Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра

Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 2 года; Есть возможность дистанционного обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Данная программа позволяет подготовить будущих педагогов, а также практикующих специалистов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях специального и инклюзивного образования. Программа также подойдет для родителей, не имеющих базового педагогического образования, но заинтересованных в оказании помощи и поддержке собственного ребенка с РАС при освоении навыков, необходимых для социализации и адаптации в обществе

Подготовка к вступительным экзаменам

Не проводится

Набор базовых дисциплин

  • Современные проблемы дефектологической науки и образования (дисциплина общая для всех образовательных программ, реализуемых в рамках направления подготовки 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование)

Набор профильных дисциплин

  • Обязательные модули:
  • Модуль "Философско-методологические проблемы инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра"
  • Модуль «Проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
  • Модуль "Комплексная диагностика при разработке маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра"
  • Модуль «Адаптивная нейропедагогика»
  • Модуль «Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
  • Модуль «Проектирование и организация коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
  • Дисциплины по выбору студента:
  • Основы тьюторской и волонтерской деятельности в социальной и образовательной инклюзии / Основы реабилитации и абилитации лиц с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития
  • Технологии и методы лечебной педагогики в работе с лицами, имеющими особые образовательные потребности/ Эрготерапия в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью
  • Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании и педагогической реабилитологии / Ассистивные технологии в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью
  • Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации / Включение ребенка с расстройством аутистического спектра во взаимодействие со сверстниками
  • Проектирование деятельности тьютора в образовании/ Психолого-педагогическое сопровождение семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • Факультативные дисциплины:
  • Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда"*
  • Альтернативная коммуникация в работе с лицами с ОВЗ
  • Основы вожатской деятельности и педагогическое волонтерство
  • Организация работы с семьями детей с расстройствами аутистического спектра
  • Прикладной анализ поведения в работе с детьми с ОВЗ
Преимущества программы
  • Программа реализуется в сетевой форме в сотрудничестве с Северо-Кавказским федеральным университетом (г. Ставрополь) и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей расстройствами аутистического спектра МГППУ (г. Москва), что позволяет привлекать к реализации программы лучших практикующих специалистов, имеющих большой опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • Образовательная программа реализуется с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, что позволяет комфортно обучаться на программе магистрантам из разных регионов Российской Федерации и иностранным гражданам
  • В течение всего периода обучения магистранты включены в научные исследования и проекты кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, получают опыт работы над собственными практическими и научно-исследовательскими проектами и практику представления результатов своей деятельности на научно-образовательных мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней
  • При желании магистрантам предоставляется возможность получить микро-квалификации тьютора и специалиста по ранней помощи детям с особенностями развития в процессе освоения дополнительных дисциплин и модулей
Что будет во время обучения?
В период обучения магистранты смогут пройти подготовку в области специального (дефектологического) образования в аспектах, касающихся работы с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра; получат опыт проектирования и реализации образовательного процесса для детей с РАС в условиях специального образования и инклюзии; овладеют компетенциями в сфере организации инклюзивного образовательного пространства для детей с РАС, проектирования адаптированных образовательных программ для данной категории детей, использования современных, в том числе альтернативных, форм, методов и средств коммуникации с лицами с РАС.
Где смогут работать выпускники?
Выпускники образовательной программы "Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра" могут работать в специальных и инклюзивных образовательных организациях, реабилитационных центрах, организациях дополнительного образования, вести частную практику.

Партнеры программы и работодатели

Места проведения практик

  • Магистранты образовательной программы имеют возможность погружения в практическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра в течение всего периода обучения, принимая активное участие в деятельности пространства развития детей с РАС и поддержки их родителей «Ресурсная мастерская», функционирующего на базе социально-профессионального коворкинга «Территория действий» ЮФУ
  • Также магистранты могут проходить практику на базе специальных и инклюзивных образовательных организаций г. Ростова-на-Дону и Ростовской области
  • Магистранты, поступающие на программу на условиях целевого обучения, могут пройти практику на базе организации, заключившей с ними целевой договор