Тимченко Екатерина Сергеевна
Краткая биография: Окончила Ростовский государственный педагогический университет (2003 год ; степень бакалавра, 2005 год ; степень магистра), Южный федеральный университет (2017 год ; степень магистра). В 2017 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Профессиональная подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства (на примере подготовки магистров)" по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
С сентября 2006 г. по март 2016 г. - ассистент кафедры педагогики (образования и педагогических наук) Ростовского государственного педагогического университета, Южного федерального университета
С декабря 2014 г. по июль 2017 г. - научный сотрудник Центра инклюзивного образования Южного федерального университета
С июля 2016 г. по июль 2019 г. - старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета
С июля 2019 г. по настоящее время - доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета
С сеннтября 2019 г. по настоящее время - руководитель образовательной программы подготовки магистров "Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра" по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Область научных интересов: инклюзивное образование, подготовка педагогов к работе в условиях инклюзии, теория и методика профессионального образования, формирование инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса, теория и методика инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра.
Статьи в журналах ВАК РФ
Тимченко Е.С., Плевако И.П. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 68-3. С. 289-291.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Тимченко И.В. Формирование инклюзивной грамотности студентов в вузе: анализ эффективности организационных моделей учебного процесса // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. N 6. С. 828-834.
Тимченко Е.С., Слепцова Л.В. АВА-ТЕРАПИЯ В ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ОБУЧЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 69-4. С. 262-265.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Корнеева Т.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО ПРОГРАММЕ "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ": ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 64-1. С. 71-75.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 65-4. С. 118-121.
Ромашевская (Тимченко) Е.С., Заводный Н.А. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ТЕОРИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // European Social Science Journal. 2018. N 8. С. 308-316.
Ромашевская (Тимченко) Е.С.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2018. N 2 (42). С. 63-68.
Горюнова Л.В., Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская (Тимченко) Е.С. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. N 1. С. 106-118.
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Щипанкина (Тимченко) Е.С. АКТИВИЗАЦИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 52-4. С. 38-45.
Ромашевская (Тимченко) Е.С. ГОТОВНОСТЬ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК КЛЮЧЕВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 53-11. С. 53-59.
Ромашевская (Тимченко) Е.С. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 53-7. С. 194-200.
​МОНОГРАФИИ:
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. ТЬЮТОРСТВО В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019.
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Ромашевская (Тимченко) Е.С. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.
Ромашевская (Тимченко) Е.С.ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.
Онлайн-курсы:
Инклюзивное образование в современном мире (https://moodle.sfedu.ru/course/view.php?id=20)
Проектирование адаптированных образовательных программ (https://moodle.sfedu.ru/course/view.php?id=63)