Тимченко Екатерина Сергеевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Направление: педагогика; Профиль: высшее образование
(
-
)
педагогика
-
повышение квалификации:
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования педагогического института ФГАОУ ВПО "ЮФУ"
(
-
)
Модернизация образовательных программ дополнительного профессионального образования (72 ч.)
-
повышение квалификации:
Кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий ЮФУ
(
-
)
Разработка электронных учебно-методических комплексов на базе свободного программного обеспечения (72 ч.)
-
повышение квалификации:
Крымский федеральный университет им. Вернадского
(
-
)
Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика (24 ч.)
-
повышение квалификации:
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
(
-
)
Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144 часа)
-
повышение квалификации:
ЧОУ ДПО "Центр образовательных услуг" (Санкт-Петербург)
(
-
)
Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle (72 часа)
-
повышение квалификации:
University of California
(
-
)
Autism Spectrum Disorder
-
повышение квалификации:
The State University of New York
(
-
)
ADHD: Everyday Strategies for Elementary students
-
повышение квалификации:
University of California
(
-
)
Work Smarter, Not Harder: Time Management for Personal & Professional Productivity
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(
-
)
Система электронного обучения на базе Moodle
-
повышение квалификации:
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
(
-
)
Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144 часа)
-
послевузовское образование:
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
(
-
)
Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра
Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
-
послевузовское образование:
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
(
-
)
Специальное (дефектологическое) образование профиль "Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения"
Педагог-дефектолог
-
послевузовское образование:
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
(
-
)
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения
-
повышение квалификации:
Уральский федеральный университет
(
-
)
Основы формирования инклюзивного взаимодействия: теоретические основы и практические приемы (72 часа)
Дата начала общего стажа: 13.09.2004
Стаж по специальности (в годах): 16
Преподаваемые дисциплины:
-
Современные проблемы дефектологической науки и образования
-
Проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся с РАС
-
Специальное и инклюзивное образование в современном мире
-
Особенности специального и инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра
-
Тьюторские практики в образовании лиц с РАС
-
Основные подходы в обучении лиц с ОВЗ
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Дополнительная информация:
Краткая биография: Окончила Ростовский государственный педагогический университет (2003 год ; степень бакалавра, 2005 год ; степень магистра), Южный федеральный университет (2017 год ; степень магистра). В 2017 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Профессиональная подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства (на примере подготовки магистров)" по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
С сентября 2006 г. по март 2016 г. - ассистент кафедры педагогики (образования и педагогических наук) Ростовского государственного педагогического университета, Южного федерального университета
С декабря 2014 г. по июль 2017 г. - научный сотрудник Центра инклюзивного образования Южного федерального университета
С июля 2016 г. по июль 2019 г. - старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета
С июля 2019 г. по настоящее время - доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета
С сеннтября 2019 г. по настоящее время - руководитель образовательной программы подготовки магистров "Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра" по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Область научных интересов: инклюзивное образование, подготовка педагогов к работе в условиях инклюзии, теория и методика профессионального образования, формирование инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса, теория и методика инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра.
Статьи в журналах ВАК РФ
Тимченко Е.С., Плевако И.П. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 68-3. С. 289-291.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Тимченко И.В. Формирование инклюзивной грамотности студентов в вузе: анализ эффективности организационных моделей учебного процесса // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. N 6. С. 828-834.
Тимченко Е.С., Слепцова Л.В. АВА-ТЕРАПИЯ В ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ОБУЧЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 69-4. С. 262-265.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Корнеева Т.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО ПРОГРАММЕ "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ": ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 64-1. С. 71-75.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 65-4. С. 118-121.
Ромашевская (Тимченко) Е.С., Заводный Н.А. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ТЕОРИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // European Social Science Journal. 2018. N 8. С. 308-316.
Ромашевская (Тимченко) Е.С.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2018. N 2 (42). С. 63-68.
Горюнова Л.В., Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская (Тимченко) Е.С. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. N 1. С. 106-118.
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Щипанкина (Тимченко) Е.С. АКТИВИЗАЦИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 52-4. С. 38-45.
Ромашевская (Тимченко) Е.С. ГОТОВНОСТЬ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК КЛЮЧЕВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 53-11. С. 53-59.
Ромашевская (Тимченко) Е.С. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 53-7. С. 194-200.
МОНОГРАФИИ:
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. ТЬЮТОРСТВО В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019.
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019.
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Ромашевская (Тимченко) Е.С. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.
Ромашевская (Тимченко) Е.С.ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.
Онлайн-курсы:
Инклюзивное образование в современном мире (https://moodle.sfedu.ru/course/view.php?id=20)
Проектирование адаптированных образовательных программ (https://moodle.sfedu.ru/course/view.php?id=63)