Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра

Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • бюджетных мест по очно-заочной форме: 20
  • коммерческих мест по очно-заочной форме: 5
  • 2 года 3 месяца обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Образовательная программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра» ориентирована на качественную подготовку профессиональных кадров в области специального (дефектологического) образования в аспектах, касающихся работы с лицами с РАС

Программа рассчитана на формирование уникальных компетенций как у молодых педагогов, которые только начинают свой профессиональный путь, так и у специалистов, уже имеющих опыт педагогической деятельности и столкнувшихся с необходимостью работы с такой сложной категорией обучающихся, как дети с аутистическими расстройствами. Представленная программа позволяет получить опыт проектирования и реализации образовательного процесса для детей с РАС в условиях специального образования и инклюзии. Востребованность программы обусловлена прогрессирующим увеличением контингента обучающихся с РАС в образовательных организациях дошкольного и общего образования, а также дефицитом педагогических кадров, готовых к работе с данной категорией детей

Набор базовых дисциплин

  • Современные проблемы дефектологической науки и образования

Набор базовых профильных дисциплин

  • Модуль "Особенности специального и инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра"
  • Модуль «Проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
  • Модуль «Комплексная диагностика при разработке маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра»
  • Модуль «Междисциплинарные знания в научно-исследовательской деятельности дефектолога»
  • Модуль «Адаптивная нейропедагогика»
  • Модуль «Проектирование и организация коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
  • Модуль "Технологии и методы лечебной педагогики в работе с лицами с расстройствами аутистического спектра"
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц РАС
  • Арт-педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми РАС
  • Технологии коррекции и формирования поведения у лиц с РАС
  • Социокультурные и лечебно-педагогические практики в работе с лицами с расстройствами аутистического спектра
  • Развитие навыков речи и коммуникации у лиц с РАС
  • Альтернативная коммуникация лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Основы воспитательной и вожатской деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • Организация работы с семьей ребенка с расстройствами аутистического спектра
Преимущества программы
  • Возможность овладеть уникальными компетенциями, необходимыми для работы с лицами, имеющими аутистические расстройства, в условиях специальных и инклюзивных образовательных организаций, а также в организациях, специфика деятельности которых ориентирована на оказание медико-социальной помощи и психолого-педагогической поддержки лицам данной категории
  • реализация образовательной программы в сетевой форме с привлечением ресурсов организаций-партнеров: Северо-Кавказского федерального университета, Московского государственного психолого-педагогического университета (ФРЦ РАС)
  • активное включение студентов в совместную проектную деятельность с потенциальными работодателями с последующим трудоустройством; использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что позволяет максимально учитывать личные возможности студентов из разных регионов РФ
  • участие в научно-образовательных мероприятиях, расширяющих возможности совершенствования компетентностного профиля выпускника
Что будет во время обучения?
В период реализации образовательной программы предполагается освоение уникальных дисциплин и модулей, в том числе с использованием ресурсов университетов-партнеров (Северо-Кавказского федерального университета, Московского государственного психолого-педагогического университета (ФРЦ РАС)). Магистранты имеют возможность дополнить свой компетентностный профиль, осваивая онлайн-курсы на открытых образовательных платформах Coursera, SCLAD, Openedu и др., а также принимая участия в проектных интенсивах на базе Южного федерального университета и университетов-партнеров. В период практик магистранты познакомятся с опытом работы федеральных и региональных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, как в Ростовской области, так и за пределами региона, а также принять непосредственное участие в работе федеральных инновационных площадок по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития. В течение всего периода обучения магистранты включаются в научно-образовательные мероприятия ведущих университетов, аккумулирующих лучшие практики по работе с лицами с расстройствами аутистического спектра.
Перспективы после выпуска?
Выпускники образовательной программы могут работать в специальных и инклюзивных образовательных организациях различных уровней образования, центрах развития детей, учреждениях, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь (в том числе в составе психолого-медико-педагогических комиссий) и услуги по медицинской и социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, общественных организациях, а также реализовать траекторию профессионального развития в условиях частного оказания образовательных услуг. Также выпускники образовательной программы могут продолжить обучение на следующем уровне высшего образования по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 - Образование и педагогические науки.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Участники студенческого научного объединения "Инклюзия в образовании и обществе"
  • Призеры регионального этапа конкурса "Учитель года"