- Программа реализуется в сетевой форме в сотрудничестве с Северо-Кавказским федеральным университетом (г. Ставрополь) и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей расстройствами аутистического спектра МГППУ (г. Москва), что позволяет привлекать к реализации программы лучших практикующих специалистов, имеющих большой опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Образовательная программа реализуется с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, что позволяет комфортно обучаться на программе магистрантам из разных регионов Российской Федерации и иностранным гражданам
- В течение всего периода обучения магистранты включены в научные исследования и проекты кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, получают опыт работы над собственными практическими и научно-исследовательскими проектами и практику представления результатов своей деятельности на научно-образовательных мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней
- При желании магистрантам предоставляется возможность получить микро-квалификации тьютора и специалиста по ранней помощи детям с особенностями развития в процессе освоения дополнительных дисциплин и модулей
Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра
Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
-
бюджетных мест по очной форме: 11
-
коммерческих мест по очной форме: 9
-
2 года; Есть возможность дистанционного обучения
-
Обучение на русском
-
г.Ростов-на-Дону
Кого и зачем учат по данной программе?
Данная программа позволяет подготовить будущих педагогов, а также практикующих специалистов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях специального и инклюзивного образования. Программа также подойдет для родителей, не имеющих базового педагогического образования, но заинтересованных в оказании помощи и поддержке собственного ребенка с РАС при освоении навыков, необходимых для социализации и адаптации в обществе
Подготовка к вступительным экзаменам
Не проводится
Набор базовых дисциплин
- Современные проблемы дефектологической науки и образования (дисциплина общая для всех образовательных программ, реализуемых в рамках направления подготовки 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование)
Набор профильных дисциплин
- Обязательные модули:
- Модуль "Философско-методологические проблемы инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра"
- Модуль «Проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
- Модуль "Комплексная диагностика при разработке маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра"
- Модуль «Адаптивная нейропедагогика»
- Модуль «Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
- Модуль «Проектирование и организация коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
- Дисциплины по выбору студента:
- Основы тьюторской и волонтерской деятельности в социальной и образовательной инклюзии / Основы реабилитации и абилитации лиц с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития
- Технологии и методы лечебной педагогики в работе с лицами, имеющими особые образовательные потребности/ Эрготерапия в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью
- Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании и педагогической реабилитологии / Ассистивные технологии в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью
- Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации / Включение ребенка с расстройством аутистического спектра во взаимодействие со сверстниками
- Проектирование деятельности тьютора в образовании/ Психолого-педагогическое сопровождение семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Факультативные дисциплины:
- Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда"*
- Альтернативная коммуникация в работе с лицами с ОВЗ
- Основы вожатской деятельности и педагогическое волонтерство
- Организация работы с семьями детей с расстройствами аутистического спектра
- Прикладной анализ поведения в работе с детьми с ОВЗ
В период обучения магистранты смогут пройти подготовку в области специального (дефектологического) образования в аспектах, касающихся работы с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра; получат опыт проектирования и реализации образовательного процесса для детей с РАС в условиях специального образования и инклюзии; овладеют компетенциями в сфере организации инклюзивного
образовательного пространства для детей с РАС, проектирования адаптированных образовательных программ для данной категории детей, использования современных,
в том числе альтернативных, форм, методов и средств коммуникации с лицами с РАС.
Выпускники образовательной программы "Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра" могут работать в специальных и инклюзивных образовательных организациях, реабилитационных центрах, организациях дополнительного образования, вести частную практику.
Партнеры программы и работодатели
Места проведения практик
- Магистранты образовательной программы имеют возможность погружения в практическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра в течение всего периода обучения, принимая активное участие в деятельности пространства развития детей с РАС и поддержки их родителей «Ресурсная мастерская», функционирующего на базе социально-профессионального коворкинга «Территория действий» ЮФУ
- Также магистранты могут проходить практику на базе специальных и инклюзивных образовательных организаций г. Ростова-на-Дону и Ростовской области
- Магистранты, поступающие на программу на условиях целевого обучения, могут пройти практику на базе организации, заключившей с ними целевой договор
Остались вопросы?
Тимченко Екатерина Сергеевна
Руководитель программы
Тимченко Екатерина Сергеевна