- В связи с эффективной демографической политикой государства количество обучающихся средней школы в настоящее время неуклонно растет, в связи с этим требуется постоянное расширение контингента учителей, в том числе учителей математики
- Базовой кафедрой реализации образовательной программы является кафедра Теории и методики математического образования Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича (ИММиКН), которая имеет разнообразный и позитивный опыт реализации образовательных программ аналогичной направленности
- В реализации программы соблюдается преемственность, поскольку кафедра Теории и методики математического образования ИММиКН имеет многолетний богатый опыт подготовки учителей по направлению «Педагогическое образование. Математика». Концепция программы подготовки учителей математики по данному направлению постоянно осовременивается в соответствии с модернизацией образования, при одновременном сохранении эффективных управленческих, методических, организационных, профориентационных решений предыдущих лет, дающих положительный результат
- Студенты имеют возможность построения индивидуальной образовательной траектории за счёт вариативной системы дисциплин по выбору и модулей университетской академической мобильности (МУАМ)
- Педагогическая практика различного характера (производственная педагогическая, учебная ознакомительная и технологическая практики и др.) организуется с учётом интересов студентов на базе школ г. Ростова-на-Дону (включая школы с углублённым изучением математики) и центров дополнительного образования (в частности, Воскресная математическая школа при ИММиКН)
- На лекциях, практических и лабораторных занятиях по теории и методике математического образования предпочтение отдается методам активного обучения (моделирование педагогических и методических ситуаций преимущественно в виде ролевых и деловых игр, кейс-технологии, тренинги и др.)
- Студенты вовлекаются в проектную деятельность по разработке сценариев уроков и их фрагментов, внеклассных занятий, сборников задач и упражнений, элективных курсов и др. с последующей апробацией этих разработок в реальном учебном процессе
- Студенты обучаются работе с детьми с использованием компьютерных технологий, в том числе в формате онлайн обучения, что позволяет им в будущем уверенно осуществлять профессиональную деятельность, несмотря на ограничения в связи с пандемией
Математика
Бакалавриат, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича
44.03.01 Педагогическое образование
-
очная форма - 4 года; заочная форма - 5 лет обучения
-
Обучение на русском
-
г.Ростов-на-Дону
Кого и зачем учат по данной программе?
Программа ориентирована на активных творческих выпускников, которые хорошо знают математику, с удовольствием общаются с детьми, чувствуют желание передать им математические знания, найти способы заинтересовать детей математикой, развить их интеллектуальные способности, устремить школьников к первым маленьким личным открытиям, способствовать им стать в будущем успешными людьми
Родители детей заинтересованы в таких учителях, которые качественно подготовят ребят к выпускным испытаниям, а также будут способны обучать их в системе дополнительного математического образования решению нестандартных и олимпиадных задач, поскольку достижения в олимпиадах учитываются при поступлении в престижные вузы
Набор базовых дисциплин
- Управление проектами
Набор базовых профильных дисциплин
- Математический анализ
- Алгебра
- Геометрия
- Методика обучения математике
- Элементарная математика
- Дискретная математика и математическая логика
- Дифференциальные уравнения и уравнения в частных производных
- теория чисел и числовые системы
- История математики
На первых курсах студенты изучают дисциплины преимущественно психолого-педагогического и математического циклов.
Далее происходит углубление в профессиональную деятельность за счет изучения методики обучения математике и прохождения большого количества практик. Студенты будут учиться планировать урок математики, отбирать его содержание и методы обучения, использовать современные педагогические технологии, строить систему вопросов в беседе с учащимися при постановке проблем, выдвижении гипотез, решении задач.
Будут изучать методику проведения внеклассной работы с учащимися, посещать занятия с детьми в Воскресной математической и Летней детской математической школе при ИММКН, проводить в образовательных учреждениях недели математики, викторины, математические соревнования и бои, придумывать математические сказки, изготавливать и разгадывать математические головоломки.
На кафедре Теории и методики математического образования функционируют методические кружки, на которых студенты могут делиться опытом в нахождении и разработке новых методических приемов.
Яркая студенческая жизнь будет освещена праздниками Дня учителя, работой студенческих объединений, спортивными и музыкальными мероприятиями.
После выпуска молодые учителя математики могут продолжить обучение в магистратуре с правом преподавания после её окончания в средних специальных и высших учебных заведениях.
Непосредственно после выпуска педагоги-математики могут работать в средних общеобразовательных учреждениях, центрах развития детей, в учреждениях дополнительного математического образования Южного федерального округа и других регионов РФ, занимать должность учителя математики, классного руководителя, а в перспективе завуча, директора, председателя методического объединения учителей района, руководителя методических служб и других структурных подразделений образовательных учреждений разного уровня, выступать экспертами ЕГЭ, получить первые и высшие категории, работать репетиторами. Владение дистанционными технологиями позволит педагогам заниматься преподавательской деятельностью в дистанционном режиме.
Партнеры программы и работодатели
Достижения студентов
- Участие в конкурсе "Учитель будущего"
- Трудоустройство по программе "Педагогический десант"
- Победы в предварительном отборе на работу в образовательном центре "Сириус"
Остались вопросы?
Петрова Вера Ивановна
Руководитель программы
Петрова Вера Ивановна