Математика

Бакалавриат, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича
44.03.01 Педагогическое образование
  • бюджетных мест по очной форме: 40,
    бюджетных мест по заочной форме: 15
  • коммерческих мест по очной форме: 5,
    коммерческих мест по заочной форме: 5
  • очная форма - 4 года; заочная форма - 5 лет обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Программа ориентирована на активных творческих выпускников, которые хорошо знают математику, с удовольствием общаются с детьми, чувствуют желание передать им математические знания, найти способы заинтересовать детей математикой, развить их интеллектуальные способности, устремить школьников к первым маленьким личным открытиям, способствовать им стать в будущем успешными людьми

Родители детей заинтересованы в таких учителях, которые качественно подготовят ребят к выпускным испытаниям, а также будут способны обучать их в системе дополнительного математического образования решению нестандартных и олимпиадных задач, поскольку достижения в олимпиадах учитываются при поступлении в престижные вузы

Набор базовых дисциплин

  • Педагогика
  • Психология
  • Инклюзивное образование в современном мире

Набор базовых профильных дисциплин

  • Математический анализ
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Методика обучения математике
  • Элементарная математика
  • Дискретная математика и математическая логика
  • Дифференциальные уравнения и уравнения в частных производных
  • теория чисел и числовые системы
  • История математики
Преимущества программы
  • В связи с эффективной демографической политикой государства количество обучающихся средней школы в настоящее время неуклонно растет, в связи с этим требуется постоянное расширение контингента учителей, в том числе учителей математики
  • Базовой кафедрой реализации образовательной программы является кафедра Теории и методики математического образования Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича (ИММиКН), которая имеет разнообразный и позитивный опыт реализации образовательных программ аналогичной направленности
  • В реализации программы соблюдается преемственность, поскольку кафедра Теории и методики математического образования ИММиКН имеет многолетний богатый опыт подготовки учителей по направлению «Педагогическое образование. Математика». Концепция программы подготовки учителей математики по данному направлению постоянно осовременивается в соответствии с модернизацией образования, при одновременном сохранении эффективных управленческих, методических, организационных, профориентационных решений предыдущих лет, дающих положительный результат
  • Студенты имеют возможность построения индивидуальной образовательной траектории за счёт вариативной системы дисциплин по выбору и модулей университетской академической мобильности (МУАМ)
  • Педагогическая практика различного характера (производственная педагогическая, учебная ознакомительная и технологическая практики и др.) организуется с учётом интересов студентов на базе школ г. Ростова-на-Дону (включая школы с углублённым изучением математики) и центров дополнительного образования (в частности, Воскресная математическая школа при ИММиКН)
  • На лекциях, практических и лабораторных занятиях по теории и методике математического образования предпочтение отдается методам активного обучения (моделирование педагогических и методических ситуаций преимущественно в виде ролевых и деловых игр, кейс-технологии, тренинги и др.)
  • Студенты вовлекаются в проектную деятельность по разработке сценариев уроков и их фрагментов, внеклассных занятий, сборников задач и упражнений, элективных курсов и др. с последующей апробацией этих разработок в реальном учебном процессе
  • Студенты обучаются работе с детьми с использованием компьютерных технологий, в том числе в формате онлайн обучения, что позволяет им в будущем уверенно осуществлять профессиональную деятельность, несмотря на ограничения в связи с пандемией
Что будет во время обучения?
На первых курсах студенты изучают дисциплины преимущественно психолого-педагогического и математического циклов. Далее происходит углубление в профессиональную деятельность за счет изучения методики обучения математике и прохождения большого количества практик. Студенты будут учиться планировать урок математики, отбирать его содержание и методы обучения, использовать современные педагогические технологии, строить систему вопросов в беседе с учащимися при постановке проблем, выдвижении гипотез, решении задач. Будут изучать методику проведения внеклассной работы с учащимися, посещать занятия с детьми в Воскресной математической и Летней детской математической школе при ИММКН, проводить в образовательных учреждениях недели математики, викторины, математические соревнования и бои, придумывать математические сказки, изготавливать и разгадывать математические головоломки. На кафедре Теории и методики математического образования функционируют методические кружки, на которых студенты могут делиться опытом в нахождении и разработке новых методических приемов. Яркая студенческая жизнь будет освещена праздниками Дня учителя, работой студенческих объединений, спортивными и музыкальными мероприятиями.
Перспективы после выпуска?
После выпуска молодые учителя математики могут продолжить обучение в магистратуре с правом преподавания после её окончания в средних специальных и высших учебных заведениях. Непосредственно после выпуска педагоги-математики могут работать в средних общеобразовательных учреждениях, центрах развития детей, в учреждениях дополнительного математического образования Южного федерального округа и других регионов РФ, занимать должность учителя математики, классного руководителя, а в перспективе завуча, директора, председателя методического объединения учителей района, руководителя методических служб и других структурных подразделений образовательных учреждений разного уровня, выступать экспертами ЕГЭ, получить первые и высшие категории, работать репетиторами. Владение дистанционными технологиями позволит педагогам заниматься преподавательской деятельностью в дистанционном режиме.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Участие в конкурсе "Учитель будущего"
  • Трудоустройство по программе "Педагогический десант"
  • Ппобеды в предварительном отборе на работу в образовательном центре "Сириус"