История и обществознание

Бакалавриат, Институт истории и международных отношений
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • бюджетных мест по очной форме: 20
  • коммерческих мест по очной форме: 5
  • 5 лет обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «История и обществознание» имеет своей целью подготовку квалифицированных, способных решать задачи историко-гуманитарного направления на междисциплинарном уровне, конкурентоспособных специалистов в области образования, готовых к пе-дагогической деятельности в образовательных организациях, в социальной сфере, в сфере культуры

Набор базовых дисциплин

  • Источниковедение
  • История Древнего мира
  • Историография отечественной и зарубежной истории
  • Источниковедение
  • История стран Европы и Америки Средних веков и раннего Нового времени
  • История России Средних веков и раннего Нового времени
  • История России Новейшего времени
  • История стран Европы и Америки Нового времени
  • История России Нового времени
  • Теория и история культуры

Набор базовых профильных дисциплин

  • Педагогика
  • Инклюзивное образование в образовательной организации
  • Экономическое и правовое развитие современной России
  • Политические системы и политические процессы в России и в мире
  • История политических партий России и зарубежных стран
  • Методика преподавания истории и обществознания
Преимущества программы
  • Программа бакалавриата «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). История и обществознание» разработана на основе Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями). Этот стандарт был утвержден 22.02.2018 г. в связи с потребностью общества в педагогических кадрах соответствующей квалификации. И сейчас эта потребность так же высока – и со стороны работодателей (прежде всего, образовательных учреждений), и со стороны абитуриентов
  • История и обществознание являются одними из самых востребованных дисциплин на факультетах гуманитарного профиля, обществознание зачастую присутствует в качестве испытания на естественных и технических специальностях вузов. Рост мобильности молодежи оказывает влияние на профессиональные интересы и повышает – с точки зрения рынка образовательных услуг - привлекательность специалиста, владеющего не только специальными историческими знаниями, но и широко образованного в гуманитарной сфере, обладающего общественно-политическим кругозором, навыками научного социально-гуманитарного анализа
Что будет во время обучения?
Практики разнообразного характера: археологическая - работа на раскопе и занятия с палеонтологической коллекцией; музейная - работа с музейными экспонатами ведущих музеев области; архивная - знакомство и работа с крупнейшим архивохранилищем области; несколько педагогических - взаимодействие с ведущими школьными специалистами разнообразного профиля. Научные конференции (постоянно действующая «Международная археологическая конференция студентов и аспирантов», традиционные весенние «Недели науки», недели академической мобильности и др.), Издательские проекты (Сборник студенческих работ «Стилос», «Рубикон. Сборник научных работ молодых ученых» − выходит с 1997 г.); Участие в реализации социально-значимых проектов; Проектная деятельность (участие в научных и производственных проектах партнеров ИИМО, в том числе Фаюмского университета (Арабская республика Египет) и Университета Донг-А (Республика Корея).
Перспективы после выпуска?
Выпускники бакалавриата программы по направлению «Педагогическое образование. История и обществознание» востребованы не только в образовательной сфере. Учреждения культуры различных типов (прежде всего, в музейной сфере -«музейная педагогика» является важнейшим элементом массовой работы) и даже современные научно-производственные организации остро нуждаются в профессионально подготовленных педагогических кадрах для осуществления своей основной деятельности, чем значительно расширяют возможности трудоустройства выпускников.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Участие в студенческих проектах
  • Участие в проекте "Открой ростов"
  • Участие в мероприятиях Театра Дождя