Междисциплинарные исследования в образовании

Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.01 Педагогическое образование
  • бюджетных мест по очной форме: 11
  • коммерческих мест по очной форме: 9
  • 2 года; Есть возможность дистанционного обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Нами предлагаются три базовых трека для поступающих на программу:

1. Научно-педагогический. В основе - приобретение дополнительных компетенций, связанных с исследовательской и инновационной деятельностью в сфере педагогической практики (педагоги образовательных организаций всех уровней и профилей) с последующим возвращением в образовательную практику на позиции педагогов-наставников, руководителей методических и научно-методических служб, организаторов системы профориентации и профильного образования; исследовательской, проектной деятельности и руководителей опытно-экспериментальной работы

2. Научно-исследовательский. В основе - приобретение компетенций и опыта проведения междисциплинарных (с использованием методов социально-гуманитарных наук, психологии, демографии и др.) исследований сферы образования с ориентиром на занятость в исследовательской сфере (независимые исследовательские и экспертные центры, аналитика образования и др.)

3. Академический. В основе - формирование исследовательского задела для продолжения образования в аспирантуре с последующей защитой кандидатской диссертации и продолжением научно-педагогической карьере в вузе

Подготовка к вступительным экзаменам

Не проводится

Набор базовых дисциплин

  • Социально-гуманитарный модуль
  • Модуль «Эффективная школа: модель, практики, инструменты»
  • Инновационный модуль
  • Модуль "Стратегическое управление в образовании"

Набор базовых профильных дисциплин

  • Научно-методологический модуль
  • Исследовательский модуль
  • Модуль «Управление качеством образования»
  • Модуль «Педагогический дизайн»
Преимущества программы
  • 1. Знакомство и приобретение опыта "медленного чтения" фундаментальных исследовательских и научно-философских текстов, находящихся в основе отечественной и мировой образовательной традиции
  • 2. Возможность активного участия в деятельности и исследованиях под эгидой Российской академии образования (Отделение философии образования и теоретической педагогики, Научный совет по философии образования и методологии педагогических исследований)
  • 3. Широкая сеть контактов и совместных исследований с ведущими вузами в сфере наук об образовании (Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена; Казанский федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет и др.)
  • 4. Индивидуализация и построение эффективной профессионально-образовательной траектории каждого магистранта
Что будет во время обучения?
Погружение в теоретические и прикладные исследования, а также - проектные разработки в сфере образования: в зависимости от выбранного профиля и уровня образования, магистранты выполняют множество исследовательских работ, знакомятся с современной научной литературой, участвуют в научных (научно-практических, научно-методических) конференциях. Особое внимание уделяется аспектам исследования и развития инновационных практик в образовании: профориентации, профильного и предпрофессионального образования; дополнительного образования; цифровой трансформации системы образования и т.д.
Перспективы после выпуска?
Исследовательские и экспертные центры, органы исполнительской власти в сфере образования; научно-методические и научно-исследовательские службы образовательных организаций всех уровней и типов, академическая карьера в вузах и организациях Российской академии образования

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов