Бермус Александр Григорьевич
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1987
-
01.07.1992)
физика
физик
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет
(01.10.1992
-
01.10.1995)
аспирантура физического факультета РГУ
кандидат физико-математических наук
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный педагогический университет
(01.10.2000
-
01.07.2003)
докторантура РГПУ
доктор педагогических наук
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный педагогический университет
(01.09.2002
-
01.06.2003)
Профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент в образовании"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(26.04.2012
-
14.05.2012)
Технология разработки модульных программ в контексте ФГОС
-
повышение квалификации:
Волгоградская государственная академия повышения квалификации
(09.04.2012
-
05.05.2012)
Организационно-технологическое обеспечение практики государственно-общественного управления в ОУ
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(12.03.2013
-
20.05.2013)
Применение мультимедийных и интерактивных технологий для дистанционного обучения
Дата начала общего стажа: 01.11.1995
Стаж по специальности (в годах): 22
Дополнительная информация:
1. Бермус Александр Григорьевич, работает на кафедре с 1995 года. После окончания в 1992 году физического факультета в 1992 ; 1995 годах находился в аспирантуре физического факультета Ростовского государственного университета. До 1996 года работал в должности ассистента кафедры, с 1996 по 1999 годы ; в должности старшего преподавателя, с 1999 года ; в должности доцента. В 2000 ; 2003 году находился в докторантуре кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета. С 2004 года работает в должности профессора кафедры педагогики.
2. Образование, высшее, физический факультет РГУ (1987 ; 1992). В 1992 ; 1995 обучался в аспирантуре РГУ, в 1996 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. В 2000 ; 2003 годах находился в докторантуре РГПУ, в 2003 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Ученое звание ; профессор (2013).
3. Научно-исследовательская деятельность. Основными направлениями научно-исследовательской деятельности за период 1995 ; 2011 были
1) Концептуальные основания и методологический аппарат управления качеством в системе педагогического образования;
2) Философия и методология модернизации отечественного образования;
3) Дизайн образовательных программ и сред в контексте компетентностного подхода.
В процессе разработки первой темы (1995 ; 2003) были написаны две монографии: "Управление качеством профессионально-педагогического образования" (2002, 288с) и "Система качества профессионально-педагогического образования" (2002, 220с) и защищена диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук (2003). Активное исследование философско-методологических аспектов модернизации отечественного образования началось в 2004 году и продолжается до сих пор. В рамках этого направления исследований, были проведены 3 дистанционные конференции, реализован грант РГНФ N05-06-06036а "Гуманитарная методология модернизации российского образования", и также изданы две монографии: "Введение в гуманитарную методологию" (2007, 336с), и "Модернизация образования: философия, политика, культура" (2008, 384с). Начиная с 2009 года, научные интересы связаны с разработкой методологии реализации ФГОС ВПО третьего поколения и, соответственно, разработкой компетентностно-ориентированных модульных программ педагогического образования. На сегодняшний момент, разработан педагогический компонент образовательных программ по направлению 050100 Педагогическое образование, а также магистерская программа этого же направления по профилю "Высшее образование". С 2008 года Бермус А.Г. является членом Диссертационного совета Д.212.206.02 при Педагогическом институте Южного Федерального университета, а также ; членом Экспертного совета при Диссертационном совете. Выступает в качестве оппонента и рецензента по кандидатским и докторским диссертациям. С 2008 года является членом редакционной коллегии журнала "Известия Южного университета. Педагогические науки". В 2006, 2008 и 2010 годах входил в Оргкомитет Международной научно-практической конференции "Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России".
4. Повышение квалификации.
В течение трех лет (2000 ; 2003) находился в очной докторантуре (научный консультант ; действительный член РАО, зав. кафедрой педагогики РГПУ Бондаревская Е.В.), которую досрочно окончил в связи с успешной защитой докторской диссертации (июнь 2003). В 2001 году прошел двухнедельные курсы повышения квалификации в области компьютерных образовательных технологий по программе "Интел". В 2002/03 учебном году прошел полный курс обучения и получил диплом о дополнительном профессиональном образовании в области "Менеджмент в образовании". Повышение квалификации осуществляется без отрыва от основной деятельности: в 2004/2005 и 2005/2006 учебных годах входил в состав творческой группы преподавателей педагогического университета по разработке системы менеджмента качества образования. В 2007/2008 году проходил стажировку на кафедре педагогики и педагогической психологии Южного федерального университета (зав. кафедрой ; д.п.н., профессор Фоменко В.Т.). В 2009 году прошел краткосрочные курсы повышения квалификации по проблеме "Межкультурное взаимодействие в образовании".
5. Преподаватель Бермус А.Г. выполняет учебную нагрузку и в бакалавриате, и в магистратуре Академии психологии и педагогики, Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации, Академии биологии и биотехнологии, физического и химического факультетов ЮФУ. В бакалавриате ведет курсы:
1) Теоретическая педагогика;
2) Практическая педагогика;
3) Основы гуманитарной методологии научного исследования.
В магистратуре читает курсы:
1) Современные проблемы науки и образования;
2) Инновационные процессы в образовании;
3) Прогнозирование и проектирование в образовании;
4) Мониторинг и менеджмент в образовании;
5) Математические методы научно-педагогических исследований.