- возрастные ограничения отсутствуют
- наличие бюджетных мест
- высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации программы и обеспечивающего широкий выбор исследовательской тематики по актуальным проблемам обучения математике и информатике
- сочетание фундаментального и актуального содержания программы подготовки магистров, реализуемого современными и перспективными образовательными технологиями
- индивидуальные подбор баз практики и возможность дальнейшего трудоустройства в профильных образовательных учреждениях с углубленным изучением математики и информатики
- преимущества обладателя магистерской степени при аттестации, получении категории, формировании профессионального портфолио и др
Математика и информатика в образовании
Магистратура, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича
44.04.01 Педагогическое образование
-
бюджетных мест по очной форме: 12
-
коммерческих мест по очной форме: 10
-
2 года обучения
-
Обучение на русском
-
г.Ростов-на-Дону
Кого и зачем учат по данной программе?
Данная образовательная программа рассчитана на выпускников бакалавриата и специалитета педагогических, технических и классических университетов, педагогических и технических институтов
Также предназначена на учителей математики и/или информатики, работающих в школе, но не имеющих педагогического образования; учителей, имеющих педагогическое образование, но желающих получить дополнительную квалификацию в обучении математике и информатике; преподавателей математики и/или информатики средних специальных и высших учебных заведений, желающих актуализировать и повысить свою квалификацию
Набор базовых дисциплин
- Инновационные процессы в образовании
- Современные проблемы науки и образования
Набор базовых профильных дисциплин
- Научные основы школьного курса математики и информатики
- Теория и методика обучения математике и информатике
- Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе
- Теория и методика реализации дополнительного образования
- История математики и математического образования в России
- Дополнительные главы элементарной математики
- Избранные главы курса «Информатика и ИКТ»
Фундаментальная подготовка по современным разделам математики и информатики как науки и как учебной дисциплины;
возможность построения индивидуальной образовательной траектории за счет вариативной системы дисциплин по выбору и модуля университетской академической мобильности;
формирование профессиональных компетенций за счет использования в учебном процессе современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода, увеличения объема практик, диверсификации их содержания, включения в систему подготовки образовательных организаций различных видов;
производственная практика различного характера организуется с учётом интересов студентов на базе школ г. Ростова-на-Дону (включая школы с углублённым изучением математики и информатики), лицея ЮФУ, СУНЦ ЮФО, школ Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев (для студентов, имеющих целевой договор) и центров дополнительного образования;
в системе аудиторных и внеаудиторных занятий широко применяются методы активного обучения, дистанционного обучения, технологии проектной деятельности.
Студенты вовлекаются в проектную деятельность по разработке сценариев уроков и их фрагментов, внеклассных мероприятий и др. с последующей апробацией этих разработок в реальном учебном процессе как в школе, так и в системе дополнительного образования школьников на базе Воскресной математической школы, функционирующей в Институте математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича Южного федерального университета.
Ситуация, которая на сегодняшний день сложилась в системе образования г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, свидетельствует об острой потребности в учителях математики и информатики для старшей, профильной и высшей школ, владеющих современными знаниями и технологиями, обладающими компетенциями, необходимыми для педагогической деятельности в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС, Концепцией развития математического образования в РФ и профессиональным стандартом «Педагог», в условиях дистанционного обучения.
Предлагаемая образовательная программа «Математика и информатика в образовании» направлена на решение проблемы укомплектования всех уровней образования специалистами, владеющими не только содержанием выше названных предметных областей, но и современными формами, видами, средствами, технологиями и методами обучения.
Выпускник магистерской программы «Математика и информатика в образовании» может работать в качестве: учителя математики и информатики в образовательных организациях общего и профильного образования; преподавателя математики и информатики в образовательных организациях среднего специального образования, высшего профессионального образования; методиста, руководителя методических служб и других структурных подразделений в различных типах учебных заведений; педагога дополнительного образования.
Магистры, проявившие заинтересованность в продолжении исследовательской деятельности, могут продолжить обучение в аспирантуре и по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания.
Партнеры программы и работодатели
Достижения студентов
- Всероссийский конкурс "Лобачевкий и XXI век" (КФУ)
- Всероссийский конкурс "Педагогические инновации" (ДГПУ)
- Лучшие студенческие исследования (Фонд "Наука и Просвещение")
- Конкурс БФ В.Потанина для обучающихся в магистратуре
- Всероссийский конкурс "Учитель года"
- Областной конкурс "Учитель профильной школы"
Остались вопросы?
Друзь Анна Николаевна
Руководитель программы
Друзь Анна Николаевна