Проектирование педагогических систем в биологическом и химическом образовании

Магистратура, Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
44.04.01 Педагогическое образование
  • бюджетных мест по очной форме: 14
  • коммерческих мест по очной форме: 6
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

На программу поступают абитуриенты с дипломом Бакалавра. Программа нацелена на формирование педагога нового типа, способного к активной профессиональной деятельности, отвечающей вызовам времени и происходящим в системе образования динамичным процессам модернизации

Программа является междисциплинарной и практико-ориентированной, направленной на углубление знаний в области методологии и актуальных проблем современного биологического и химического образования, овладение методами педагогического исследования, принятыми в современной научной и научно-методической практике. Все это будет способствовать формированию специалиста, востребованного современной системой образования, готового к осуществлению инновационной профессиональной деятельности в условиях модернизации образовательной сферы

Подготовка к вступительным экзаменам

Не проводится

Набор базовых дисциплин

  • Современные проблемы науки и образования, методология научного исследования, педагогические измерения в биологическом и химическом образовании, математические методы обработки результатов научного эксперимента в области образования

Набор профильных дисциплин

  • Современные образовательные технологии, Педагогическое проектирование и моделирование, Содержание и технологии инновационной педагогической деятельности в биологическом и химическом образовании
Преимущества программы
  • Особенностью (уникальностью) данной магистерской программы является ее интегрированный характер - подготовка магистров образования для двух предметных областей знаний – биологии и химии. Эта содержательная особенность программы отражает объективную интеграцию наук биологии и химии, реализуемую в интегрированных курсах основной и старшей школы, в системе дополнительного образования, в высшей школе и позволяет использовать имеющийся опыт компетентностно-ориентированной методической подготовки по двум образовательным профилям. С другой стороны, очень важно, что интегрированный характер программы повышает ее привлекательность на рынке образовательных услуг, поскольку гарантирует выпускнику расширение возможностей трудоустройства, трудовую мобильность и полную занятость при работе в современной школе
Что будет во время обучения?
Обучение будущего магистра образования по основной образовательной программе включает глубокую теоретическую подготовку в области биологии и химии и лабораторные практикумы по различным учебным дисциплинам предметной подготовки. Изучение базовых предметов происходит в современных учебных лабораториях, оснащенных необходимым оборудованием. Профессионально-педагогическая подготовка включает изучение основ педагогики, психологии и методики преподавания биологии и химии. В период обучения по направлению Педагогическое образование студенты участвуют в разнообразной творческой и исследовательской работе. Выполняя собственные проектные разработки, ведя учебные исследования, они участвуют в студенческих конференциях различного уровня, конкурсах, олимпиадах. Их работы публикуются в разнообразных сборниках. Ежегодно в таких работах участвуют многие студенты, которые отмечаются дипломами, грамотами. Этот опыт исследовательской деятельности позволяет многим выпускникам бакалавриата продолжить обучение в магистратуре по данному направлению, а в дальнейшем у них появляется возможность поступить и в аспирантуру.
Где смогут работать выпускники?
Прогнозируемыми сферами деятельности выпускника программы являются средняя общеобразовательная школа (базовая и профильная), высшая школа, система дополнительного естественнонаучного образования, методические службы разных уровней - от методического объединения образовательного учреждения до методических служб органов управления образованием. Обучение в магистратуре позволит стать очень востребованным специалистом в области образования, - учителем средней общеобразовательной школы, преподавателем колледжа или вуза, педагогом дополнительного образования в широкой научной области, методистом или руководителем образовательной организации.

Партнеры программы и работодатели

Места проведения практик

  • Местом проведения практик в области образования выступают кафедра теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского, Ботанический сад ЮФУ, лаборатории академии, а также базовые школы г. Ростова-на-Дону, с которыми заключены договоры о сотрудничестве