- Особенностями реализации программы является нацеленность на основные ориентиры современного образования. К основным ориентирам относится следующее: преподавательский профессионализм, методы и подходы к обучению, формы работы, практико-ориентированный подход, использование цифровой образовательной среды, внутривузувское взаимодействие, целостное образовательное пространство в регионе
- Образовательная программа ориентирована на создание условий для получения современного дефектологического образования. Образовательный процесс будет построен на основе принципов междисциплинарности и практико-ориентированности: с учетом современных тенденций и потребностей рынка образовательных услуг Южного федерального округа данная образовательная программа будет сочетать подходы классического университетского образования с практико-ориентированными. Получение базовых знаний в области медико-биологических основ дефектологии позволит студентам в дальнейшем освоить современные методы дифференциальной диагностики для квалифицированного построения психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с лицами с ОВЗ и инвалидами. В образовательном процессе будут использованы современные интерактивные технологии и аппаратно-программные комплексы (Реакор, Стабилан, ГРВ-камера, Энцефалан, Психофизиолог и др.), а также специальные методики обучения
- Будут использованы современные образовательные методы: модульное обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы обучения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии, метод портфолио, кейс-методы, деловые игры, тренинги, мастер-классы, «перевернутые лекции», создание образовательных продуктов, круглые столы, форсайт-сессии. Исследовательская и проектная работа студентов будет реализована на научно-исследовательской и учебной практике, научно-практических семинарах
- Преимуществом данной программы является опора на получение и формирование практических навыков, получаемые в различных видах ежегодных практик, которые составят более 20% образовательной программы
- Преподавательский профессионализм поддерживается регулярным прохождением курсов повышения квалификации, участием в российских и международный научных мероприятиях с публикациями своих исследований в высокорейтинговых базах научного цитирования
- Использование цифровой образовательной среды будет средством единого пространства коммуникации для всех участников образовательных отношений и инструментом управления качеством реализации образовательной программы. Целостное образовательное пространство будет осуществляться между вузами г. Ростова-на-Дону и сторонними образовательными, социальными и реабилитационными организациями, благотворительными фондами. Будет осуществляться внутривузовское и межвузовское взаимодействие студентов при участии в НАМ, в рамках различных мероприятий: фестиваля науки, конференциях и мероприятиях, проводимых в ЮФУ и других вузах. В образовательном процессе будут принимать участие партнеры из других организаций
Специальное (дефектологическое) образование
-
очная форма - 4 года; заочная форма - 5 лет обучения
-
Обучение на русском
-
г.Ростов-на-Дону
Кого и зачем учат по данной программе?
Потенциальными студентами являются выпускники школ, колледжей, педагоги (учителя, воспитатели) и все желающие, которые хотят получить высшее образование по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» является востребованной в связи со значительным ростом в последние годы количества детей и взрослых лиц, нуждающихся в специальной психолого-медико-педагогической помощи. Выпускники, прошедшие обучение по данной образовательной программе, будут способны выполнять трудовые функции (коррекционная деятельность, развивающая, обучающая и воспитательная деятельность) и оказывать коррекционно-развивающие и образовательные услуги в качестве олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога или учителя-логопеда по адаптированным основным общеобразовательным и индивидуальным программам для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Кроме образовательных организаций выпускники смогут работать логопедами и дефектологами в других государственных и коммерческих организациях и учреждениях социальной помощи населению, реабилитационных центрах (психологических центров, учреждений дополнительного образования, домов ребенка, детских домов, клинических больниц, диагностических центров, межведомственных структур) Южного федерального округа и других регионах страны
Набор базовых дисциплин
- Модуль «Медико-биологические основы дефектологии»
- Модуль «Основы коррекционной психологии и педагогики»
- Модуль «Специальной диагностики»
- Модуль «Технологии коррекционной деятельности»
Набор базовых профильных дисциплин
- Модуль «Обучение лиц с нарушениями речи»
- Модуль «Обучение лиц с интеллектуальными нарушениями»
- Модуль «Обучение лиц с РАС»
- Модуль «Обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
- Модуль «Обучение лиц с нарушениями слуха»
- Модуль «Обучение лиц с нарушениями зрения»
- Модуль «Обучение лиц с множественными нарушениями»
Партнеры программы и работодатели
Достижения студентов
- Публикации в Scopus, Web of Science
- Победители конкурса В.Потанина на поддержку лучших студентов
- Победа к конкурсе на право прохождения практики в образовательном центре «Сириус»
- Участие в качестве волонтеров на мероприятиях, организованных для детей с ОВЗ образовательными, благотворительными и реабилитационными центрами
- Выпускники открыли собственные логопедические центры
- Выпускники руководят государственными образовательными организациями