Краудсорсинг и управление в системе молодежной политики

Бакалавриат, Институт философии и социально-политических наук
39.03.03 Организация работы с молодежью
  • бюджетных мест по очной форме: 25
  • коммерческих мест по очной форме: 10
  • 4 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Образовательная программа ориентирована на подготовку кадровой базы реализации государственной молодежной политики – специалистов по работе с молодежью, способных к решению задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, взаимодействию с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями

Следует отметить, что запрос на специалистов по работе с молодежью растет как на Федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, муниципалитетов, расширяется инфраструктура сферы. Компетенции бакалавров нашего направления полностью соответствуют основному тренду профессий будущего – формированию специалистов способных осуществлять дизайн и реализацию социальных технологий и процессов, влияющих на качество человеческого капитала и окружающего мира

Набор базовых дисциплин

  • Основы демографии
  • Социология молодежи
  • Введение в профессию
  • Социальные технологии работы с молодежью/ Social technologies for working with young people (Лепин А.П.)
  • Основы научного исследования в профессиональной деятельности
  • Институциональное обеспечение реализации ГМП
  • Менеджмент и администрирование в молодежной среде
  • Краудсорсинг молодежных проблем Crowdsourcing youth issue

Набор базовых профильных дисциплин

  • Социальная работа с детьми и молодежью
  • Основы межкультурного взаимодействия и кросс-культурной коммуникации
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • История и современное состояние ГМП в России и за рубежом
  • Международные обмены и сотрудничество в системе молодежной политики России и мира/ International exchanges and cooperation in the system of youth policy of Russia and the world (Леин А.П.)
  • Проектирование и прогнозирование социальных явлений и процессов в молодежной среде
  • Лидерство и командообразование
  • Молодежные и общественные организации в пространстве молодежной политики
  • Основы проектирования и сопровождения творчества и досуга
  • Карьерные стратегии молодежи Career strategies of young people
  • Основы волонтерской деятельности
  • Девиантология
  • Теория и практика формирования и развития инновационного потенциала одаренных детей и молодых ученых/ Архитектоника социализационых траекторий (коуч- технологии)
  • Коммуникативные компании по продвижению здоровья молодежи/ Этика и основы нравственности (Липец Е.Ю.)
  • Основы государственно –частного партнерства
  • Молодежные движения в России: история и современность/ Молодежь в общественно –политической жизни
  • Теория и практика связей с общественностью (Овруцкий А.В.)/ Основы теории коммуникации и основы журналистики (Кузнецова А.В.)
  • Критическое мышление (Гончарова И.К.)/ Логика и теория аргументации, переговорные процессы (Бакулов В.Д.)
  • Система государственного и муниципального управления (Тарадина М.В., Кобилев А.Г.)/Власть и государство
  • Модуль проектной деятельности (Введение в проектную деятельность/Проект 1, 2,3 курса)
Преимущества программы
  • Высокое конкурентное преимущество выпускников, обусловленное активным привлечением к реализации ОП практиков реального сектора; дизайн –подходом к профессиональной траектории за счет возможности получения второго диплома (переподготовки «Социальная работа», «Политология», «Преподаватель социо - гуманитарных дисциплин») приоритету активных, практико –ориентированных, интерактивных форм в образовательном процессе; интеграцией студентов в молодежную политику. Широкие возможности для работы с курсовыми работами и ВКР по заказу работодателей являются основой для заключения целевых договоров в процессе обучения
  • Оптимизация затрат на ОП за счет потоковых лекций с ОП «Политология», «Социальная работа» (60 зет), соответствующими основным задачам обобщенных трудовых функций Профстандарта. Финансовая привлекательность ОП за счет потенциального включения в ДОП
  • Возможность получить качественное образование, сочетающее лучшие академические традиции классического университета и уникальные практики инновационных технологий работы с молодежью, аудиторные формы работы с онлайн технологиями, практическую направленность с научно – исследовательской работой
Что будет во время обучения?
Отличительной особенностью программы является уникальная возможность студентов погрузиться в реальную сферу молодежной политики уже в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет поднять на профессиональный уровень социальные инициативы студентов. Во время всех видов практики студенты будут участвовать в крупнейших молодежных проектах ЮФО в качестве координаторов («Волна», «Ростов», «Дорога на выборы» и т.д.). Экскурсии в Законодательное собрание РО, участие в обсуждении важнейших законов в области молодежной сферы позволят глубже понять институциональный и правовой аспекты будущей профессиональной деятельности. Содержание программы гибко позволяет выстроить профессиональную траекторию: работа в органах государственной и муниципальной власти; социально-педагогическое и реабилитационное направление или дальнейшая работа в социально- ориентированных организациях. Социальная активность на нашем направлении не мешает, а является главным условием успешного построения карьеры наших студентов. Академический блок позволяет понять закономерности наблюдаемых в практике событий, процессов и тенденций, исследовать их и спрогнозировать дальнейшее развитие. Построение ОП позволяет выстроить социальные коммуникации необходимые для дальнейшего развития и профессионального самоопределения.
Перспективы после выпуска?
Основными траекториями выпускников направления подготовки являются: Исследовательская (выпускники, ориентированные на дальнейшее углубление полученных компетенций, продолжают обучение по магистерским программам, осваивают послевузовские ступени образования. Среди выпускников нашей кафедры по данному направлению уже есть научные сотрудники и преподаватели высших образовательных учреждений). Технологическая (предполагает различные векторы развития и самоопределения: работу в органах государственной власти; молодежных объединениях, фондах; event –индустрию; службах помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Фундаментальность подготовки и набор социальных технологий и практико –ориентированность программы позволяют нашим выпускникам конкурентно чувствовать себя во всех областях реализации профессиональных компетенций).

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов