- Предлагаемая программа является уникальной для Российской Федерации. В процессе мониторинга бакалаврских образовательных программ не были зафиксированы аналогичные программы, большинство из существующих ориентированы исключительно на коммерческий сектор
- Особенностью предлагаемой программы является ее ориентация на предметное поле социальной тематики:
- 1. Третий сектор экономики – некоммерческие общественные организации
- 2. Государственные и муниципальные структуры по связям с общественностью, ориентированные на решение социальных вопросов (пресс-службы, СМИ, аналитические отделы)
- 3. Крупные коммерческие организации, использующие стратегии социального позиционирования бренда и ориентированные на рост социального капитала (спонсортсво, меценатство, формирование социальной позиции бизнеса и т.д.)
- К общеуниверситетским преимуществам программы отнесем силу бренда классического университета, наличие академических оснований для построения глубокого и завершенного образовательного направления (высокий академический уровень преподавателей, наличие магистратуры и т.д
- Преимущества программы:
- Социальная ориентированность программы, соответствующая третьей миссии Южного федерального университета
- Междисциплинарность
- Использование digital-технологий в образовательном процессе, что позволяет интенсифицировать его в значительной степени
- Практическая направленность
- Творческий характер обучения, что способствует раскрытию креативного потенциала студентов
- Проектный подход, формирующий компетенции студентов в сфере практической коммуникационной деятельности
- Бюджетные места
- Привлечение ведущих учёных-практиков и практиков
- Поддержка профессиональных общественных организаций (Ассоциация рекламный агентств, Клуб пресс-секретарей при Союзе журналистов России)
- Проведение ежегодной научно-практической конференции «Технологии социального маркетинга»
- Возможность зарубежных стажировок
- Высокий уровень конкурентоспособности выпускников на национальном и международном рынке труда
Реклама и связи с общественностью
Бакалавриат, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
42.03.01
-
бюджетных мест по очной форме: 15
-
коммерческих мест по очной форме: 10
-
4 года обучения
-
Обучение на русском
-
г.Ростов-на-Дону
Кого и зачем учат по данной программе?
Ориентирована на абитуриентов, имеющих гуманитарные интересы и креативные способности, показывающих высокие (выше среднего) показатели успеваемости по гуманитарным предметам
Подготовка к вступительным экзаменам
Не проводится
Набор базовых дисциплин
- Теория и практика рекламы
- Теория и практика связей с общественностью. Современная пресс-служба
- Основы маркетинга и маркетинговые исследования
- Виды рекламы
- Психология маркетинговых коммуникаций
- Логика, теория аргументации, переговорные технологии
- Информационно-коммуникационные технологии в рекламе
Набор профильных дисциплин
- Корпоративная культура и имиджелогия
- Медиапланирование и SMM
- Сейлс-промоушн и директ-маркетинг
- Креатив в коммуникационном процессе
- Менеджмент в коммуникативной сфере
- Социальная и политическая реклама
- Теория и практика копирайтинга
- Спичрайтинг и литературное редактирование
- International protocol (Международный протокол)
Программа имеет социальную и гуманитарную направленность, формирует специалистов, которые способны применять коммуникационный инструментарий для продвижения важных для общества идей, личностей, брендов, предприятий, мероприятий, играющих ключевую роль в социально-экономическом развитии социума. Программа предполагает использовать в качестве методической основы практико-ориентированные подходы к обучению студентов с учетом трендов рынка маркетингово-коммуникационных услуг на основе современных образовательных digital-технологий. ОПОП ориентирована на абитуриентов с высокими и средними достижениями в обучении, последние из которых готовые оплачивать высшее образование по премиальной цене на региональном рынке образовательных услуг.
Траектория обучения подчинена следующей логике: от микса общеобразовательных дисциплин и предметов общекоммуникационной направленности в 1 семестре к созданию теоретических основ профессиональной деятельности во 2 семестре, далее с опорой на проектную деятельность и практики к углублению профессиональных знаний и формированию практических умений и навыков в сфере рекламы и связей общественностью в 3-6 семестрах и на их основе специализация в социальной сфере в 7 семестре с выходом на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в 8 семестре.
Учебный план опосредован формальными требованиям ФГОС 3++ и внутренним университетским нормативам, а также содержательным требованиям обеспечения стабильного высокого спроса на образовательные услуги по направлению реклама и связи с общественностью. Блок контролируемой самостоятельной работы включает ежегодное (с первого по третий курсы включительно) разработку и реализацию социального проекта и по этой же теме написание научно-исследовательской работы (курсовая). Например, проект по теме «Разработка социальной рекламы антитабачной направленности», а курсовая на тему «Эффективность социальной рекламы (на примере антитабачных кампаний)».
Сочетание теоретических и практических дисциплин и соответствующих им специалистов, организации проектной и научно-исследовательской деятельности студентов, рассчитаны на социальную эффективность и результативность, а также использования интеллектуальных и организационных ресурсов ИФЖиМКК и ЮФУ в целом.
Рекламных агентствах, PR-компаниях, маркетинговых отделах крупных корпораций, государственных и общественных организациях, государственных и муниципальных структурах по связям с общественностью, ориентированных на решение социальных вопросов (пресс-службы, СМИ, аналитические отделы) и многих других областях, где требуются профессионалы в области коммуникаций.
Партнеры программы и работодатели
Места проведения практик
- Торгово-промышленная палата Ростовской области
- Рекламное агентство «ГамбитМедиа»
- Рекламное агентство «Интермедиа»
- Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕДИА"
- PR-компания «Имя»
- РОСТГОСФИЛАРМОНИЯ ГАУК РО
- Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРНЕТ КОМПАНИЯ ЮГ"
- Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОЦЕНТР"
- Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРМЕС-ЮГ"
Остались вопросы?
Пономарева Александра Михайловна
Руководитель программы
Пономарева Александра Михайловна