Реклама и связи с общественностью

Бакалавриат, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
42.03.01
  • бюджетных мест по очной форме: 15
  • коммерческих мест по очной форме: 10
  • 4 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Ориентирована на абитуриентов, имеющих гуманитарные интересы и креативные способности, показывающих высокие (выше среднего) показатели успеваемости по гуманитарным предметам

Подготовка к вступительным экзаменам

Не проводится

Набор базовых дисциплин

  • Теория и практика рекламы
  • Теория и практика связей с общественностью. Современная пресс-служба
  • Основы маркетинга и маркетинговые исследования
  • Виды рекламы
  • Психология маркетинговых коммуникаций
  • Логика, теория аргументации, переговорные технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии в рекламе

Набор базовых профильных дисциплин

  • Корпоративная культура и имиджелогия
  • Медиапланирование и SMM
  • Сейлс-промоушн и директ-маркетинг
  • Креатив в коммуникационном процессе
  • Менеджмент в коммуникативной сфере
  • Социальная и политическая реклама
  • Теория и практика копирайтинга
  • Спичрайтинг и литературное редактирование
  • International protocol (Международный протокол)
Преимущества программы
  • Предлагаемая программа является уникальной для Российской Федерации. В процессе мониторинга бакалаврских образовательных программ не были зафиксированы аналогичные программы, большинство из существующих ориентированы исключительно на коммерческий сектор
  • Особенностью предлагаемой программы является ее ориентация на предметное поле социальной тематики:
  • 1. Третий сектор экономики – некоммерческие общественные организации
  • 2. Государственные и муниципальные структуры по связям с общественностью, ориентированные на решение социальных вопросов (пресс-службы, СМИ, аналитические отделы)
  • 3. Крупные коммерческие организации, использующие стратегии социального позиционирования бренда и ориентированные на рост социального капитала (спонсортсво, меценатство, формирование социальной позиции бизнеса и т.д.)
  • К общеуниверситетским преимуществам программы отнесем силу бренда классического университета, наличие академических оснований для построения глубокого и завершенного образовательного направления (высокий академический уровень преподавателей, наличие магистратуры и т.д
  • Преимущества программы:
  • Социальная ориентированность программы, соответствующая третьей миссии Южного федерального университета
  • Междисциплинарность
  • Использование digital-технологий в образовательном процессе, что позволяет интенсифицировать его в значительной степени
  • Практическая направленность
  • Творческий характер обучения, что способствует раскрытию креативного потенциала студентов
  • Проектный подход, формирующий компетенции студентов в сфере практической коммуникационной деятельности
  • Бюджетные места
  • Привлечение ведущих учёных-практиков и практиков
  • Поддержка профессиональных общественных организаций (Ассоциация рекламный агентств, Клуб пресс-секретарей при Союзе журналистов России)
  • Проведение ежегодной научно-практической конференции «Технологии социального маркетинга»
  • Возможность зарубежных стажировок
  • Высокий уровень конкурентоспособности выпускников на национальном и международном рынке труда
Что будет во время обучения?
Программа имеет социальную и гуманитарную направленность, формирует специалистов, которые способны применять коммуникационный инструментарий для продвижения важных для общества идей, личностей, брендов, предприятий, мероприятий, играющих ключевую роль в социально-экономическом развитии социума. Программа предполагает использовать в качестве методической основы практико-ориентированные подходы к обучению студентов с учетом трендов рынка маркетингово-коммуникационных услуг на основе современных образовательных digital-технологий. ОПОП ориентирована на абитуриентов с высокими и средними достижениями в обучении, последние из которых готовые оплачивать высшее образование по премиальной цене на региональном рынке образовательных услуг. Траектория обучения подчинена следующей логике: от микса общеобразовательных дисциплин и предметов общекоммуникационной направленности в 1 семестре к созданию теоретических основ профессиональной деятельности во 2 семестре, далее с опорой на проектную деятельность и практики к углублению профессиональных знаний и формированию практических умений и навыков в сфере рекламы и связей общественностью в 3-6 семестрах и на их основе специализация в социальной сфере в 7 семестре с выходом на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в 8 семестре. Учебный план опосредован формальными требованиям ФГОС 3++ и внутренним университетским нормативам, а также содержательным требованиям обеспечения стабильного высокого спроса на образовательные услуги по направлению реклама и связи с общественностью. Блок контролируемой самостоятельной работы включает ежегодное (с первого по третий курсы включительно) разработку и реализацию социального проекта и по этой же теме написание научно-исследовательской работы (курсовая). Например, проект по теме «Разработка социальной рекламы антитабачной направленности», а курсовая на тему «Эффективность социальной рекламы (на примере антитабачных кампаний)». Сочетание теоретических и практических дисциплин и соответствующих им специалистов, организации проектной и научно-исследовательской деятельности студентов, рассчитаны на социальную эффективность и результативность, а также использования интеллектуальных и организационных ресурсов ИФЖиМКК и ЮФУ в целом.
Перспективы после выпуска?
Отметим, что значительная часть планируемых компетенций бакалаврской программы входит в «Атлас профессий будущего», например, таких как модератор платформы персональных благотворительных программ, специалист по краудсорсингу общественных проблем, модератор платформы общение с госорганами. Т.е. программа предлагает сверхактуальное направление подготовки, которое даст его выпускникам очевидные конкурентные преимущества.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Торгово-промышленная палата Ростовской области
  • Рекламное агентство «ГамбитМедиа»
  • Рекламное агентство «Интермедиа»
  • Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОМЕДИА"
  • PR-компания «Имя»
  • РОСТГОСФИЛАРМОНИЯ ГАУК РО
  • Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРНЕТ КОМПАНИЯ ЮГ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОЦЕНТР"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРМЕС-ЮГ"