- Образовательная программа «Преподаватель русской словесности» разработана с учетом того, что контингент обучающихся на данной программе является иностранным, а знание русского языка поступающихся является начальным или нулевым. Концепция образовательного процесса предполагает интенсивное освоение коммуникативных основ русского языка в начале обучения с последующим интенсивным изучением профессиональных дисциплин с использованием научной и образовательной литературы на языках, которые являются родными для обучающихся. Подготовка студентов по заданной траектории будет осуществляться в целях подготовки выпускников, готовых осуществлять трудовую деятельность в родной стране, используя теоретические и практические знания релевантные для того или иного региона
Преподаватель русской словесности
Бакалавриат, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
44.03.01 Педагогическое образование
-
коммерческих мест по очной форме: 25
-
4 года обучения
-
Обучение на русском
-
г.Ростов-на-Дону
Кого и зачем учат по данной программе?
Данная образовательная программа нацелена на обучение специалистов в области преподавания русской словесности (русского языка и литературы) в странах дальнего зарубежья и СНГ. Программа ориентирована на подготовку специалистов, владеющих различными методиками, принципами и приемами обучения иностранцев русской словесности как на родном для выпускника языке, так и на русском языке
Набор базовых дисциплин
- Русский язык как иностранный (Практика устной и письменной речи)
- Практическая грамматика русского языка
- Практическая фонетика русского языка
- Психология
- Педагогика
Набор базовых профильных дисциплин
- Особое внимание уделяется фундаментальным гуманитарным дисциплинам: теоретическим курсам русского языка («Фонетика», «Словообразование», «Лексикология», «Морфология», «Синтаксис»), Истории русской и зарубежной литературы, Методике преподавания русского языка как иностранного
Студенты проходят интенсивную подготовку по русскому языку, в том числе по русскому языку для специальных целей (филология), в целях освоения языка достаточном для удовлетворения профессиональных нужд. Далее студенты изучают широкий круг филологических и педагогических дисциплин с учетом региональных особенностей обучающихся, в том числе с использованием научных и образовательных материалов и технологий родных стран обучающихся. Обучающиеся также получают необходимые для жизни и работы знания и навыки общегуманитарного характера, навыки межкультурного общения и практической деятельности в образовательных организациях различного уровня. Особое внимание в обучении уделяется подготовке учителей для средних и профессиональных образовательных учреждений. Значительное место в программе занимают прикладные дисциплины, формирующие практические компетенции преподавателя русского языка и литературы для иностранных обучающихся. В процессе обучения студенты проходят несколько видов практик: научно-исследовательскую, проектную, педагогическую, преддипломную.
Во время обучения с 3 курса у студентов будет возможность пройти дополнительный блок дисциплин в рамках профессиональной переподготовки для последующего сокращенного периода обучения в магистратуре.
После освоения программы выпускники смогут работать учителями русской словесности (русского языка и литературы) с учетом региональных особенностей в родных странах выпускников (СНГ и дальнее зарубежье). Основное предполагаемое место работы выпускника – общеобразовательные и частные образовательные учреждения среднего и профессионального уровней обучения.
Кроме того, после выпуска у студентов есть возможность повысить уровень образования и компетенций и поступить в магистратуру, которая является логическим продолжением программы бакалавриата 44.04.01 Педагогическое образование: русская филология: исследователь, переводчик, педагог.
Выпускники программы смогут работать в общеобразовательных и частных учреждениях среднего и профессионального уровней обучения, в которых русская филология изучается в качестве зарубежной. Учитывая нехватку и естественное «старение» специалистов в области русской филологии (не РКИ) за рубежом предполагается высокий уровень трудоустройства. Индивидуальные желаемые места работы будут обсуждаться со студентами в рамках профориентационной работы на всем протяжении обучения, будет осуществляться мониторинг образовательных организаций под запросы студентов и налаживание коммуникации и сотрудничества с данными организациями (школами) для последующего трудоустройства после окончания обучения.
Партнеры программы и работодатели
Достижения студентов
- Данная программа имеет ряд преимуществ для иностранных обучающихся: комфортная траектория поступления (без предъявления высоких требований к входному уровню русского языка), возможность изучать профессиональные дисциплины в контексте применения знаний в конкретной стране (обучение под запрос и нужды обучающегося), профориентационная работа и возможность получения дополнительных компетенций в рамках проектной деятельности, студенческих сообществ, стипендиальных и грантовых программ, программ ДПО и ДО и т.п. Кроме того, во время обучения у студентов будет возможность изучить дополнительный блок дисциплин в рамках профессиональной переподготовки для последующего сокращенного периода обучения в магистратуре ЮФУ «44.04.01 Педагогическое образование: русская филология: исследователь, переводчик, педагог», в результате чего выпускник, обучившись в течение 5 лет, имеет возможность отправиться в родную страну с дипломом бакалавра, дипломом магистра и дипломом о переподготовке
Остались вопросы?
Захарова Татьяна Юнальевна
Руководитель программы
Захарова Татьяна Юнальевна