Медиа-компетенции и медиаобразование в информационном обществе

Магистратура, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
42.04.02 Журналистика
  • коммерческих мест по очной форме: 10
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Данная программа рассчитана на абитуриентов, которые имеют диплом бакалавра или специалиста и работают (или собираются работать) в области медиаобразования, медиабезопасности, проектирования учебных медиапродуктов. Прежде всего, это педагоги, ведущие кружки по выпуску учебной газеты в школе или в центре дополнительного образования, которым необходимы знания в области журналистики

Программа также рассчитана на журналистов и работников медиасферы, которые хотят получить знания, умения и навыки в области педагогики, чтобы в дальнейшем работать с детьми. Например, журналисты после окончания магистратуры по данной программе смогут преподавать в центрах дополнительного образования детей и молодежи

Набор базовых дисциплин

  • Теория медиакоммуникаций
  • История и теория медиа
  • Медиаметрия и медиатренды в коммуникативной сфере
  • Современные проблемы науки и образования
  • Медиапсихология

Набор базовых профильных дисциплин

  • Основы медиаменеджмента
  • Медиабезопасность и правовое регулирование коммуникативной деятельности
  • Культура речевого общения
  • Медиаобразование в школе и в вузе
  • Возрастная специфика медиаповедения
  • Дополнительное образование детей и молодежи: история и современность
  • Производственный процесс в СМИ и учебных медиа
  • Практикум медиапроизводства
Преимущества программы
  • Программа является междисциплинарной, абитуриенты получат умения и навыки как в области педагогики, так и в области журналистики. Группа магистрантов будет изучать совместно базовые дисциплины, но затем она разделяется по двум трекам: педагогическому (направленность 44.04.01) и журналистскому (направленность 42.04.02), что предполагает более глубокое изучение профессиональных дисциплин по выбранным профилям. Таким образом, педагоги, которым не хватает знаний по журналистике, могут получить больше полезных знаний, умений и навыков по данному направлению, а журналисты, планирующие затем обучать детей, освоить педагогику
  • Другим преимуществом программы является ее онлайн-формат. Учеба проводится посредством вебинаров на общедоступной платформе Microsoft Teams, что позволит магистрантам совмещать учебу с частичной трудовой деятельностью
Что будет во время обучения?
При реализации программы предусмотрено создание совместных творческих проектов совместно с журналистами-практиками, а также ведение научно-исследовательского проекта при участии потенциального работодателя. Предусмотрены выравнивающие курсы для студентов непрофильных специальностей, тренинги, мастер-классы, ролевые игры, производственные профессионально-творческие практики. Совместное обучение журналистов и педагогов позволит магистрантам обмениваться опытом при работе в группах, что улучшит усвоение материала, а также способствует развитию креативности обучающихся.
Перспективы после выпуска?
Выпускники могут руководить образовательными медиапроектами в области журналистики и медиакоммуникаций, вести курсы дополнительного образования по выпуску учебного СМИ в школе и в центрах ДПО, а также работать в региональных средствах массовой информации.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Победы в профессиональных конкурсах в области педагогических проектов
  • обучение за границей в рамках программы студенческой мобильности ЮФУ
  • получение стипендий (Стипендия им В.В. Смирнова ежегодно присуждается студентам, добившимся успехов в учебной, научной и профессиональной деятельности)