Социология массовой коммуникации и медиаисследования

Магистратура, Институт социологии и регионоведения
39.04.01 Социология
  • бюджетных мест по очной форме: 10
  • коммерческих мест по очной форме: 5
  • 2 года; Есть возможность дистанционного обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Магистерская программа рассчитана на абитуриентов, которые хотят стать профессионалами в области медиаисследований и массовых коммуникаций. На программе ждут выпускников бакалавриата ЮФУ и сторонних вузов, которые окончили как профильные, так и не профильные специальности. Главное – это желание освоить с нуля или расширить свои знания в области социологии массовых коммуникаций и медиаисследований. По итогам освоения программы выпускники получают знания, позволяющие быть конкурентноспособными на рынке медиа аналитики, с углубленным изучением законов современных массовых коммуникаций, функционирования медиарынка, специфики коммуникации в Интернет пространстве, политики и потребления, а также особенностей функционирования фейк-ньюс и гибридных войн

Подготовка к вступительным экзаменам

Не проводится

Набор базовых дисциплин

  • Методы социологических исследований
  • СМИ и манипуляция сознанием
  • Методология социологических исследований
  • Фейк-ньюс и гибридные войны
  • Политическая коммуникация

Набор профильных дисциплин

  • Социология массовых коммуникаций
  • Медиапланирование и медиаисследования
  • Коммуникативная конфликтология
  • Sociology of the Internet and Digital sociology (Социология интернета)
  • Неформальная коммуникация
  • Межкультурная коммуникация
Преимущества программы
  • эксперты-практики
  • приглашенные лекторы из ведущих центров и вузов страны и ближнего зарубежья
  • участие в эмпирических прикладных исследований по заказу органов государственной власти и бизнес-сообщества
  • участие в проведение фундаментальных исследований при поддержке грантовых фондов
  • возможность публикации в журналах ВАК
  • участие во Всероссийской школе социолога
  • подготовка ВКР по заказу работодателей
  • подготовка портфолио для поступления в аспирантуру
Что будет во время обучения?
Учебный план программы строится от простого к сложному, от базовой подготовки к специализированным курсам. В первом полугодии студенты изучают методы и методологию социологических исследований. Со второго полугодия начинаются специализированные курсы.
Где смогут работать выпускники?
Формируемый в рамках магистерской программы набор компетенций, знание актуальных концептуальных подходов и практик коммуникационного управления, а также формируемые аналитические и исследовательские навыки, обеспечивают готовность выпускников к работе в аналитических социологических центрах, аппаратах политических партий, государственных и муниципальных управленческих структурах, PR и GR- подразделениях, бизнес-структурах, в организациях, осуществляющих аналитическую, экспертную и консалтинговую деятельность в медиа сфере и управлении.

Партнеры программы и работодатели

Места проведения практик

  • Южно-Российский филиал Института социологии ФНИСЦ РАН
  • Государственное автономное учреждение Ростовской области "Институт развития образования"
  • Государственный Архив Ростовской области
  • Всероссийский центр изучения общественного мнения по Южному федеральному округу
  • Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе
  • Национальный центр противодействия терроризму