Теории и технологии начального образования

Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.01 Педагогическое образование
  • бюджетных мест по очной форме: 19
  • коммерческих мест по очной форме: 2
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Программа магистратуры "Теории и технологии начального образования" направлена на подготовку педагога начальной школы, профессиональные компетенции которого соответствуют вызовам времени, способного к инновационной профессиональной деятельности, обладающего необходимым уровнем методологической культуры, исследовательского мышления и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни

Образовательно-профессиональная значимость программы определяется возрастающей потребностью в педагогах начальной школы в связи с увеличением количества школьников, приходящих в начальную школу и, следовательно, многочисленными запросами образовательных учреждений на педагогов начальной школы. В последнее время в начальную школу приходят преподаватели с высшим образованием, профиль которых не ориентирован на начальную школу. Магистерская программа помогает удовлетворить потребности начальной школы в специалистах, отвечающих требованиям профессионального стандарта, а также новым запросам образовательных учреждений к подготовке учителей начальной школы в соответствии с требованиями общества и государства

Набор базовых дисциплин

  • Модуль «Инновационные процессы в образовании»
  • Модуль «Управление образовательным процессом в начальной школе»
  • Модуль «Опыт образовательной и поликультурной деятельности в начальной школе»

Набор базовых профильных дисциплин

  • Модуль «Современные теории и технологии начального языкового образования»
  • Модуль «Современные теории и технологии начального литературного образования»
  • Модуль «Современные теории и технологии начального математического образования»
  • Модуль «Современные теории и технологии изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
  • Модуль «Педагогика искусства»
Преимущества программы
  • Можно обратить внимание на преимущества реализации ОП "Теории и технологии начального образования":
  • организация образовательного процесса с использованием технологии электронного обучения в смешанном режиме (ротационная модель) на основе собственных электронных курсов, курсов сторонних образовательных организаций, а также МООК (массовых открытых онлайн курсов)
  • организация лекций, семинарских занятий, а также различных видов практики с использованием технологий интерактивного и смешанного обучения
  • организация проектной деятельности, позволяющая студентам создавать собственные проекты в области начального образования
  • усиление практико-ориентированной направленности обучения, посредством привлечения к образовательному процессу педагогов-практиков
  • привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности в области начального образования
Что будет во время обучения?
Освоение ОП "Теории и технологии начального образования" могут быть интересны студентам в силу следующих особенностей организации учебного процесса: - подготовка и участие студентов в чемпионатах WorldSkills различного уровня (вузовских и национальных), конкурсе «Учитель будущего (студенческий трек)»; - участие студентов в инновационных образовательных проектах Академии психологии и педагогики и кафедры начального образования «Университетские начальные классы», «Учим-знаем»; - прохождение производственной практики в лучших образовательных организациях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области; - участие студентов в научных исследованиях, выступление с результатами исследований на научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровней; - участие студентов в образовательных интенсивах, проектных сменах и педагогических хакатонах.
Перспективы после выпуска?
Подготовка педагога по программе «Теории и технологии начального образования» предполагает получение студентами профессиональных знаний и формирование у них необходимых компетенций в области начального образования. В условиях востребованности педагогов начальной школы со стороны образовательных учреждений выпускник всегда может устроиться в образовательные учреждения, в первую очередь, учителем начальной школы. Может быть завучем, директором школы, а также методистом или наставником на ступени начальной школы. Выпускник данной программы может быть востребован также в сфере дополнительного образования, а также сфере услуг (гувернер, репетитор и пр.) как в России, так и за рубежом. Расширенный набор профессиональных компетенций открывает также широкий горизонт развития специалиста в области научной деятельности, связанной с разработкой проблем и технологий в сфере начального образования.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Публикации в Scopus, Web of Science