География и экономика

Бакалавриат, Институт наук о Земле
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • бюджетных мест по очной форме: 18
  • коммерческих мест по очной форме: 2
  • 5 лет обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Особенностью данной образовательной программы является объединение в ней двух предметных областей знаний – географии и экономики. Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих специальными экономическими знаниями, вместе с этим, широко образованных в естественно-научной сфере, обладающих географическим кругозором, навыками научного анализа, критического и пространственного мышления

У обучающихся формируются уникальные компетенции современного миропонимания комплексного взаимодействия экономики, общества и природы на основе познания экономического порядка и географической картины мира. Цель программы – обеспечение подготовки профессионально компетентных и конкурентоспособных кадров, готовых к самостоятельной педагогической деятельности в области географии и экономики, а также к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию в сферах географической и экономической наук

Подготовка к вступительным экзаменам

Не проводится

Набор базовых дисциплин

  • 1. История России
  • 2. Физическая культура и спорт
  • 3. Безопасность жизнедеятельности
  • 4. Философия
  • 5. Иностранный язык - 1 курс
  • 6. Иностранный язык - 2 курс
  • 7. Основы Российской государственности
  • 8. ИКТ и медиаинформационная грамотность
  • 9. Введение в проектную деятельность
  • 10. Курсовые проекты

Набор профильных дисциплин

  • 1. Геоморфология с основами общей геологии
  • 2. Введение в географию
  • 3. Экономическая теория
  • 4. История экономических учений
  • 5. Организация внеклассной работы и дополнительного образования
  • 6. Метеорология и климатология
  • 7. Экология
  • 8. География населения с основами демографии и этнографии
  • 9. Цифровые образовательные технологии в географии. Картография и ГИС
  • 10. Физическая география материков и океанов
  • 11. Методика обучения географии
  • 12. Физическая география и ландшафты России
  • 13. Экономическая, социальная и политическая география России и СНГ
  • 14. Экономическая, социальная и политическая география мира
  • 15. Гидрология
  • 16. География Ростовской области
  • 17. Эконометрика. Инструменты Data Science
  • 18. Экономическая статистика
  • 19. Методика преподавания экономических дисциплин
  • 20. Финансы и налогообложение
  • 21. Маркетинг
  • 22. Теория менеджмента
  • 23. Мировая экономика и международные экономические отношения
  • 24. Экономика и управление региональным развитием
  • 25. Технико-экономические основы промышленного и сельскохозяйственного производства
  • 26. Природопользование и экологический менеджмент
  • 27. Экономика и право
  • 28. Психолого-педагогический модуль
Преимущества программы
  • Это единственная программа педагогического профиля, обеспечивающая подготовку квалифицированных кадров, которые одновременно могут преподавать дисциплины География и Экономика
  • Отличительной особенностью программы является наличие разветвленной системы дисциплин и практик, обеспечивающих взаимопроникаемость универсальных и предметных компетенций на стыке общественных и естественнонаучных дисциплин. В России, с её значительными расстояниями, разнообразием регионов и городов, резкими контрастами в уровне и динамике их развития, изучение географии и экономики особенно важно. Программа дает возможность расширения и углубления знаний, позволяет получить навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре, в том числе на направлениях, реализуемых кафедрой социально-экономической географии и природопользования
Что будет во время обучения?
Содержание программы представляет собой совокупность теоретических и прикладных знаний, необходимых для формирования у будущих учителей географии и экономики владения практическими умениями в областях педагогики, психологии, методики обучения, управления качеством образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарты высшего образования ЮФУ, профессиональных стандартов «Педагог (воспитатель, учитель)» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Способами достижения эффективности обучения служит широкое использование в образовательном процессе современных педагогических технологий, реализующих деятельностный подход в образовании. В подготовке бакалавров будут использоваться: проектное и модульное обучение, кейс-технологии, интерактивные методы и формы организации учебного процесса, информационные технологии (ГИС и элементы Data Science) и средства (мультимедийное обучение, презентации, электронная библиотека, электронные базы учебно-методических ресурсов) и т. д. Студенты обучаются современным образовательным технологиям, вариативности их использования в том числе для детей с различными образовательными потребностями, аналитическим подходам и методам экономических и географических исследований. Образовательный процесс предполагает наличие педагогических практик в передовых образовательных организациях города и выездных производственных практик как по Ростовской области, так и за ее пределами.
Где смогут работать выпускники?
Профессия учителя весьма востребована на рынках труда как Ростовской области, так и России, что подчеркивает важность подготовки будущих учителей Географии и Экономики с опорой на практический опыт, обеспечения их дальнейшего профессионального роста, развития их исследовательских способностей и личностных качеств. При этом интегрированный характер программы расширяет возможности выпускников по выбору будущей профессии. Они могут преподавать в общеобразовательных школах как учителя географии и экономики; могут быть конкурентоспособны как методисты в области общественных и естественнонаучных дисциплин; педагоги дополнительного образования; репетиторы-географы и экономисты; сотрудники научно-исследовательских организаций; сотрудники органов управления образованием. Кроме того, выпускники могут быть востребованы в различных областях экономики, предлагая эффективные управленческие решения на основе пространственного анализа факторов и условий развития территорий.

Партнеры программы и работодатели

Места проведения практик

  • МБОУ СОШ № 1
  • МБОУ Лицей № 57
  • МБОУ СОШ № 81
  • МБОУ СОШ № 83
  • МАОУ «Школа № 60»
  • ГКОУ Школа-Интернат № 28
  • ГБУДО РО "Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей "Ступени успеха""
  • ФГБОУН "Федеральный исследовательский центр Южный Научный Центр Российской Академии Наук"