Специальное (дефектологическое) образование

Бакалавриат, Академия психологии и педагогики
44.03.03
  • бюджетных мест по очной форме: 18
  • коммерческих мест по очной форме: 2,
    коммерческих мест по заочной форме: 25
  • очная форма - 4 года; заочная форма - 5 лет обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Образовательная программа готовит учителей логопедов и дефектологов. Цель программы - обеспечение качественной подготовки профессионалов в области обучения, воспитания, коррекции, восстановления утраченных психофизиологических и психических функций, психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения, формировании у студентов бакалаврита личностных качеств педагога-логопеда, педагога-дефектолога, формирование универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в сфере коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного приказом Министерства образования науки Российской Федерации от «22» февраля 2018 г. № 123 и стандарта Южного федерального университета по направлению подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного приказом Южного федерального университета № 58-ОД от 17.03.2020 г

Подготовка к вступительным экзаменам

Проводится, для записи обращаться: +79034611083, Лебедева Наталья Алексеевна

Набор базовых дисциплин

  • Мировоззренческий модуль; Модуль по информационно-коммуникационным технологиям и информационной безопасности; Экономико-правовой модуль; Модуль иноязычной коммуникативной компетенции; Дисциплины по физической культуре и спорту; Введение в проектную деятельность; Проектная деятельность; Психолого-педагогический модуль

Набор профильных дисциплин

  • Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"; Модуль «Основы коррекционной педагогики и психологии»; Модуль «Логопедия»; Модуль «Специальные диагностики»; Модуль «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего возраста с ОВЗ»; Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями зрения»; Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями интеллекта»; Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»; Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями ОДА»; Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями слуха»; Модуль «Технологии коррекционной деятельности»; Модуль «Обучение и воспитание лиц с тяжелыми и множественными нарушениями»; Курсовая работа; Учебная ознакомительная практика; Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Производственная практика: Производственная педагогическая практика;; Производственная практика: Научно-исследовательская работа; Производственная преддипломная практика; Производственная педагогическая (вожатская) практика (по организации оздоровительного отдыха для детей с ОВЗ); Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Преимущества программы
  • Отличительные характеристики образовательной программы. Программа носит междисциплинарный характер и построена по модульному принципу. В содержании модулей отражены важные ключевые составляющие, направленные на усвоение студентами знаний о медико-биологических основах дефектологии, филологических и психологических основах дефектологического образования. Особое место занимают модули, направленные на изучение студентами комплексного психолого- педагогического сопровождения образовательной деятельности лиц с инвалидностью и ОВЗ. За время обучения студенты имеют возможность изучить деятельность педагогов- дефектологов, воспитателей, логопедов, оказывающих помощь различным категориям лиц с инвалидностью и ОВЗ, провести научно-исследовательскую работу по психолого- педагогическому изучению особенностей детей и подбору коррекционно-развивающих методик для работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ с учетом разнообразия их отклонений в развитии. Деятельность педагога-дефектолога по работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ предполагает осуществление психолого-педагогической диагностики, коррекции и профилактики нарушений развития, консультирование и просвещение родителей и педагогов по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Инновационный характер образовательной программы заключается в комплексном подходе к разработке учебных модулей: в них предусмотрена возможность выработки у студентов необходимых профессиональных компетенций, которые помогут им в
  • дальнейшем работать с различными категориями детей, в том числе с имеющими сложную структуру дефекта (проявления различных нарушений)
  • Реализация образовательной программы обеспечивается научно-педагогическими работниками, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью
Что будет во время обучения?
В настоящее время образование лиц с инвалидностью и ОВЗ - одна из актуальных задач современного образования. ФГОС учитываются образовательные потребности лиц с инвалидностью и ОВЗ, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает вопрос о профессиональной подготовке учителей–дефектологов. Программа обучения включает изучение базовых и профильных дисциплин, практики, факультативные дисциплины, государственную итоговую аттестацию.
Где смогут работать выпускники?
Обучение по программе прикладного бакалавриата дает возможность работать в различных типах образовательных учреждений, как государственных, так и частных, для детей с нарушениями интеллектуального развития, слуха, зрения, речи, задержкой психического развития и множественными дефектами, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты. Междисциплинарность подготовки позволяет выпускнику бакалавриата продолжить обучение на различных магистерских программах по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, а также по ряду смежных направлений, а также продолжить свое обучение в аспирантуре.

Партнеры программы и работодатели

Места проведения практик

  • ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 41
  • ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 42
  • МБУСО «Реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г. Ростова-на-Дону»
  • МБДОУ детский сад № 3 Лебедушка