СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Программа повышения квалификации, Академия архитектуры и искусств
  • 22
  • 1 300
  • 2 Недели
  • Очная
  • удостоверение о повышении квалификации

Кого и зачем учат по данной программе?

Формирование у слушателей представлений о современных методах обучения, педагогических технологиях, навыков оптимального выбора средств обучения при разработке отдельных занятий; получение знаний в области преподавания живописи, графики, скульптуры, дизайна.

Уметь проводить анализ и выбор инновационных технологий и принципов работы с ними, проектировать содержание учебных дисциплин, комплексов конкретных заданий с учётом инновационных подходов, применять разнообразные образовательные технологии в соответствии с целями образовательного процесса

Терещенко Наталья Александровна
Терещенко Наталья Александровна
За период работы были разработаны учебно-методические комплексы (УМК) и рабочие программы по дисциплинам нагрузки:«Теория и методика преподавания изобразительно искусства»«Психология художественного творчества»«Педагогические технологии в области изобразительно искусства»«Развитие творческих способностей на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства»С 1994 по 2006 г. работала учителем ИЗО в гимназии № 36 г. Ростова-на-Дону.В 2008 г. участвовала в организации профильных художественных классов в МБОУ «Гимназия №12» г. Ростова-на-Дону, по настоящее время преподает в них учащимся 10-11 классов «Технологию рисунка» и «Технологию живописи».Имеет высшую квалификационную категорию по должности учитель.Является с 2005 г. научным руководителем Методического объединения учителей изобразительного искусства г. Ростова-на-Дону, участвует в организации и работе секции учителей изобразительного искусства на августовской научно-практической конференции работников образования.С 2002 г. по настоящее время организатор и председатель жюри Городской олимпиады по изобразительному искусству (г. Ростова-на-Дону).С 1998 -2007 г. участвует в реализации Федеральной и областной программы «Одаренные дети», занимается организацией и проведением городского, областного, межрегионального этапов Олимпиады по изобразительному искусству.С 2008 г. по настоящее время в качестве зам. председателя оргкомитета и члена жюри участвует в организации и проведении Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство», входящей в Перечень олимпиады школьников Минобрнауки РФ. (в IX ЮРМОШ 2016-17 г. приняло участие более 6250 участников из 40 регионов РФ 6-11 классов, олимпиада проводилась на 69 площадках отборочного этапа, 57 площадках заключительного этапа).С 2016 г. по настоящее время в качестве зам. председателя оргкомитета и члена жюри участвует в организации и проведении

Программа

1.0 Модуль 1.Технологии интенсивного обучения изобразительной грамоте 1.1. Тема 1. Современные методы обучения в области искусства с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) 1.2. Тема 2. Современные педагогические технологии в области изобразительного искусства и дизайна 1.3 Тема 3. Основные фазы творческого процесса и их значение в художественно-творческой деятельности. 1.4 Тема 4. Технологии обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивного обучения изобразительному искусству и дизайну 2.0 Модуль 2. Технологии развития способностей учащихся средствами изобразительного искусства 2.1 Тема 1. Структура способностей к изобразительной деятельности 2.2 Тема 2. Особенности обучения художественно-одаренных детей и талантливой молодежи 2.3 Тема 3. Природа индивидуальных психофизиологических различий и их влияние на творческое развитие личности 2.4 Тема 4. Практика проведений занятий с обучающимися по живописи 2.5 Тема 5. Практика проведений занятий с обучающимися по графике 2.6. Тема 6. Практика проведений занятий с обучающимися по скульптуре 2.7. Тема 7. Практика проведений занятий с обучающимися по дизайну 3.0 Модуль 3. Педагогический рисунок- средство реализации образовательных и развивающих технологий 3.1 Тема 1. Функции, назначение и виды педагогического рисунка 3.2 Тема 2. Педагогический рисунок в живописи 3.3 Тема 3. Педагогический рисунок в графике 3.4 Тема 4. Педагогический рисунок в дизайне 3.5 Тема 5. Педагогический рисунок в скульптуре и пластической анатомии 3.6 Тема 6. Разработка и проведение авторского занятия с применением педагогического рисунка.

Эксперты

  • 02932708353
Категория слушателей
Специалисты, имеющие среднее профессиональное, высшее профессиональное образование, желающие углубить свои познания в обучении изобразительному искусс; Высшее и среднее профессиональное образование;
Ключевые слова
Педагогические технологии, художественное образование
Технология обучения
Дистанционная образовательная технология