Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
АННОТАЦИЯ
образовательной программы бакалавриата
Направленность программы: Физическая культура и иностранный язык (английский)
Структурное подразделение: Академия физической культуры и спорта ЮФУ
Нормативный срок обучения: 5 лет
Обучение по дисциплинам гуманитарного, естественнонаучного и математического циклов осуществляется на русском языке, предметы профессионального блока предполагают использование иностранного (английского) языка.
Целью основной образовательной программы является подготовка высококвалифицированного бакалавра по физической культуре и иностранному языку. Развитие навыков свободного общения на гуманитарные темы, понимание диалогической и монологической устной речи в условиях развития активного международного спортивного движения.
Образовательная программа подготовки бакалавра по профилю «Физическая культура и иностранный язык» состоит из дисциплин гуманитарного, социального и экономического; математического и естественнонаучного циклов и дисциплин профессионального цикла, а также разделов: физическая культура, учебная и производственная практики и итоговая государственная аттестация.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую университетом. Содержание вариативной (профильной) части обеспечивает подготовку бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре, а дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в базовой (обязательной части).
Данная образовательная программа включает:
дисциплины обязательного цикла: «Философия», «Иностранный язык», «Экономика», дисциплины математического и естественнонаучного цикла: «Информационно-коммуникационные технологии», «Естественнонаучная картина мира», а также профессионального цикла: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения предмету физическая культура», «Методика обучения предмету иностранный язык», а также модуль, содержащий ряд дисциплин специальной направленности.
Дисциплины по выбору направлены на реализацию познавательной активности студента, расширение и углубление специальных компетенций. Среди названных дисциплин: «Практика устной и письменной речи», «Устный перевод английских текстов», «Основы англоязычного спортивного дискуса», «Спортивная терминология: возникновение и генезис» и др.
Помимо общекультурных и профессиональных, реализация образовательной программы направлена на формирование специальных компетенций:
ü владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);
ü способен выявлять отклонения от функционального состояния и нормальной жизнедеятельности обучающихся (СК-2);
ü способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-3);
ü умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-4);
ü владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-5);
ü способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-6);
ü готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-7);
ü способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-8);
Контроль знаний студентов предполагает формы: текущий, рубежный и итоговый и строится в формате бально-рейтинговой системы.
Виды и формы текущего и рубежного контроля определяются преподавателем в зависимости от специфики преподаваемой дисциплины, сложности материала, методики его изучения.
Каждый вид выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
• в процессе беседы преподавателя и студента;
• в процессе создания и проверки письменных материалов;
• путем использования компьютерных программ, электронных учебников и т.п.
Итоговый контроль по дисциплине (согласно Положению Академии ФК и С) проводится в виде электронного тестирования и устной проверки знаний в форме опроса, что отвечает объективности оценивания знаний студентов.
Раздел образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Реализация программы предполагает следующие виды практик:
· учебная практика по физической культуре (4 недели)
· педагогическая практика по физической культуре (10 недель)
· педагогическая практика по иностранному языку (6 недель)
Педагогическая практика направлена на отработку профессиональнопедагогических умений, овладение навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.
Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач:
ü углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
ü проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся с применением здоровьесберегающих технологий;
ü выполнение функций педагога по физической культуре и организатора физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
ü подготовка к выполнению функций классного руководителя, отработка способов формирования общей и физической культуры личности ребенка;
ü овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, участия в деятельности методических объединений; освоение методов наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
С целью обеспечения интеграции знаний по отдельным дисциплинам учебного плана предусмотрено проведение педагогической практики в различных видах образовательных организаций: средних общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, оздоровительных центрах. Для организации педагогической практики используются базовые образовательные учреждения Академии физической культуры и спорта ЮФУ, с которыми заключены договоры о сотрудничестве и которые способны обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе, составляет 75,3 %; в том числе приравненные к ним лица без ученых степеней и званий, имеющие звание мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера, из них ученую степень доктора наук имеют 11,7%.
Преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание - 61, из них ученую степень доктора наук - 9.
Образовательная программа обеспечивается преподавателями, имеющими высокий уровень спортивных достижений: звание мастера спорта имеют 27 человек, 3 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса.
№ п/п | Дисциплина учебного плана | ||||||
Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, ученое (почетное) звание | Стаж работы | |||||
всего | в т.ч. пед. | ||||||
1. | Иностранный язык | Михайлова Людмила Михайловна | к. фил.наук ст. преп. | 5 | 5 | ||
Пишкова Елена Юрьевна | к. фил.наук доцент | 19 | 19 | ||||
2. | Философия | Богданова Марина Александровна | к.филос.н. доцент | 28 | 28 | ||
3. | Экономика образования | Александрова Надежда Георгиевна | ст. преподаватель | 12 | 7 | ||
4. | Социология | Сажина Лилия Валерьевна | д.с.н., профессор | 17 | 17 | ||
5. | Менеджмент физической культуры и спорта | Бедрик Андрей Владимирович | к.с.н., доцент | 6 | 4 | ||
6. | Анатомия человека | Кириллова Татьяна Георгиевна | к.б.н., доцент | 21 | 15 | ||
7. | Физиология и физической культуры и спорта | Лысенко Алла Викторовна | д.б.н., профессор ст.н.с. | 23 | 15 | ||
8. | Безопасность жизнедеятельности | Лебедева Ирина Александровна | к.м.н., доцент | 10 | 7 | ||
9. | Биохимия человека | Косенко Петр Олегович | к.б.н., старший преподаватель | 9 | 7 | ||
10. | Биомеханика двигательной деятельности | Колпакова Нина Фоминична | к.б.н., доцент, ст.н.с. | 40 | 14 | ||
11. | Гигиенические основы ФК и С | Лушпаева Ольга Алексеевна | к.м.н., доцент | 30 | 21 | ||
12. | Спортивная медицина | Жердева Татьяна Федоровна | ст. преподаватель | 36 | 18 | ||
13. | ЛФК и массаж | Жердева Татьяна Федоровна | ст. преподаватель | 36 | 18 | ||
Таютина Татьяна Владимировна | к.м.н., доцент | 18 | 18 | ||||
14. | Теория ФКиС | Степанова Татьяна Анатольевна | к.п.н., доцент | 25 | 25 | ||
15. | История ФКиС | Баршай Владимир Максимович | к.п.н., профессор | 50 | 48 | ||
Белавкина Марина Валерьевна | к.п.н., доцент | 20 | 20 | ||||
16. | Педагогика | Корнеева Татьяна Владимировна | к.п.н., доцент | 28 | 25 | ||
17. | Социология и правовые основы ФК и С | Белавкина Марина Валерьевна | к.п.н. доцент | 20 | 20 | ||
18. | Методика обучения предмету физическая культура | Кривсун Софья Нишановна | к.п.н. доцент | 6 | 6 | ||
19. | Основы научно-методической деятельности ФКиС | Устькачкинцев Юрий Александрович | к.п.н., доцент | 25 | 25 | ||
20. | Спортивные сооружения | Бурлаков Иван Романович | Кандидат архитектурных наук, доцент | 68 | 45 | ||
21. | Теория и методика гимнастики | Шпакова Вера Анатольевна | к.п.н., доцент | 19 | 19 | ||
22. | Теория и методика плавания | Чертов Николай Викторович | к.п.н., доцент | 20 | 18 | ||
23. | Теория и методика легкой атлетики | Дмитренко Лариса Михайловна | к.б.н. | 20 | 14 | ||
24. | Теория и методика спортивных игр | Овчинникова Алия Якубовна , | к.п.н. доцент | 36 | 24 | ||
25. | Теория и методика спортивных единоборств | Бабаев Магамед Амрах Оглы | к.п.н. доцент | 30 | 25 | ||
26. | Практика устной и письменной речи | Степанова Елизавета Александровна | - | 6 | 5 | ||
27. | Спортивная метрология | Колпакова Нина Фоминична | К.б.н., доцент, ст.н.с. | 40 | 14 |
Для реализации основной образовательной программы перечень материально-технического обеспечения включает: компьютерные классы с выходом в Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, учебные и исследовательские лаборатории, методический кабинет для самостоятельной работы студентов, аудитория проведения итогового контроля в форме электронного тестирования, специализированные спортивные залы и оборудование, а также специализированные аудитории для обучения иностранному языку.
Выпускник, получивший квалификацию бакалавр по физической культуре и иностранному языку, востребован на рынке труда и способен осуществлять трудовую деятельность в сфере физической культуры и спорта в образовательных организациях различного типа, спортивно-оздоровительных центрах, фитнес-центрах, в структурах аппарата управления по физической культуре и спорту, а также осуществлять коммуникативные функции в спортивных сообществах, имеющих международный уровень соревновательной деятельности.