Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
сетевой образовательной программы
«Фундаментальная и прикладная биология»
по направлению подготовки магистратуры
06.04.01 Биология
Квалификация (степень): магистр
Нормативный срок обучения: 2 года
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Университеты-партнеры, между которыми заключен договор о сетевой форме реализации образовательной программы: Южный федеральный университет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург), Сибирский федеральный университет (г. Красноярск).
Цель магистерской программы - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных выделять актуальные проблемы современности и синтезировать классические и инновационные подходы в их решении, используя современные знания и технологии в области молекулярной, экологической, медицинской, сельскохозяйственной биотехнологии и промышленной микробиологии.
Сетевая магистерская программа предусматривает формирование индивидуальной траектории обучения студентом, при этом последовательность изучения модулей определяется Университетами-партнерами. В рамках академической мобильности студент может пройти обучение в одном или нескольких Университетах-партнерах в определенном договором семестре.
Содержание магистерской программы:
Модуль/дисциплина
|
Университет, реализующий модуль/дисциплину |
|||
Модуль Базовый № 1
|
||||
Философия и философские проблемы естествознания
|
|
|||
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
|
|
|||
Экономика и менеджмент высоких технологий
|
|
|||
История и методология биологии
|
|
|||
Модуль Базовый № 2
|
||||
Компьютерные технологии в биологии
|
|
|||
Учение о биосфере и глобальные экологические проблемы |
|
|||
Современные аппаратура и методы исследования биологических систем/ Современные физико-химические методы в биологии |
|
|||
НИР
|
|
|||
|
|
|||
Сетевые вариативные модули
|
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 3
|
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 3А «Молекулярная организация живых систем» |
ЮФУ
|
|||
Строение биомолекул и биокатализ
|
ЮФУ
|
|||
Биоэнергетика и метаболизм
|
ЮФУ
|
|||
Дисциплина по выбору:
Свободные радикалы в живых системах/ Молекулярная иммунология
|
ЮФУ
|
|||
НИП
|
ЮФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 3В «Современные проблемы и методы биотехнологии - 1»
|
СФУ
|
|||
Современные проблемы и методы биотехнологии
|
СФУ
|
|||
Техническая микробиология
|
СФУ
|
|||
Дисциплина по выбору:
Экологическая биотехнология/
Микология с основами фитопатологии
|
СФУ
|
|||
НИП
|
СФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 3С «Физиология» |
УрФУ
|
|||
Основы патологической физиологии |
УрФУ
|
|||
Эндокринология
|
УрФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Регуляторные механизмы функциональных систем/ Физиологические основы регенераторных процессов |
УрФУ
|
|||
НИП
|
УрФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 4
|
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 4А «Микробиология и микробиологические технологии» |
ЮФУ
|
|||
Физиология микроорганизмов
|
ЮФУ
|
|||
Основы таксономии прокариот
|
ЮФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Техническая микробиология/
Микробиологические основы пищевых производств
|
ЮФУ
|
|||
НИП
|
ЮФУ
|
|||
НИР
|
ЮФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 4В «Биомедицина»
|
СФУ
|
|||
Материалы для медицины, клеточной и тканевой инженерии |
СФУ
|
|||
Генная инженерия промышленно важных продуцентов целевых продуктов |
СФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Избранные главы медицинской микробиологии/
Стандартизация и регистрация изделий медицинского назначения |
СФУ
|
|||
НИП
|
СФУ
|
|||
НИР
|
СФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 4С «Основы молекулярной и клеточной физиологии» |
УрФУ
|
|||
Механизмы межклеточной сигнализации |
УрФУ
|
|||
Регуляция экспрессии генов |
УрФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Биоэнергетика клетки / Ферментативная регуляция метаболизма |
УрФУ
|
|||
НИП
|
УрФУ
|
|||
НИР
|
УрФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 5
|
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 5А «Молекулярная и клеточная биотехнология» |
ЮФУ
|
|||
Микробные трансформации
|
ЮФУ
|
|||
Геномика и протеомика
|
ЮФУ
|
|||
Дисциплина по выбору:
Молекулярная и клеточная биотехнология/
Археи: проблемы и перспективы
|
ЮФУ
|
|||
НИР
|
ЮФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 5В «Современные проблемы и методы биотехнологии - 2»
|
СФУ
|
|||
Процессы и аппараты биотехнологии
|
СФУ
|
|||
Избранные главы биохимии микроорганизмов
|
СФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Биотехнология целевых продуктов/ Микробиологические методы защиты окружающей среды |
СФУ
|
|||
НИР
|
СФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 5С «Медико-биологический» |
УрФУ
|
|||
Радиобиология
|
УрФУ
|
|||
Медицинская биотехнология |
УрФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Фармакологическая коррекция нарушенных функций/Физико-химические методы в биологии и медицине |
УрФУ
|
|||
НИР
|
УрФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 6
|
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 6А «Основы биомедицины;» |
ЮФУ
|
|||
Молекулярный патогенез
|
ЮФУ
|
|||
Медицинская микробиология
|
ЮФУ
|
|||
Дисциплина по выбору:
Основы биохимической фармакологии/
Антибиотики
|
ЮФУ
|
|||
НИР
|
ЮФУ
|
|||
НПП
|
ЮФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 6В «Менеджмент и информационно-коммуникационные технологии в современной биологии» |
СФУ
|
|||
Информационно-коммуникационные технологии в естественнонаучных исследованиях |
СФУ
|
|||
Менеджмент окружающей среды
|
СФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Математическое моделирование биологических процессов/ Коммуникация в международном научном сообществе |
СФУ
|
|||
НИР
|
СФУ
|
|||
НПП
|
СФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль Вариативный № 6С «Иммунология» |
УрФУ
|
|||
Молекулярная и клеточная иммунология |
УрФУ
|
|||
Иммунофизиология
|
УрФУ
|
|||
Дисциплина по выбору: Молекулярные основы клеточной патологии /Молекулярно-генетические методы в биологии и медицине |
УрФУ
|
|||
НИР
|
УрФУ
|
|||
НПП
|
УрФУ
|
|||
|
|
|||
Модуль № 7 Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР), ИГА |
||||
НИП
|
|
|||
НИР
|
|
|||
ИГА
|
|
ИГА – Государственная итоговая аттестация.
Реализация образовательного процесса предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых дискуссий, обсуждения результатов работы студенческих исследовательских групп, университетских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Профессиональные компетенции выпускника магистерской программы:
ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач.
ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению.
ПК-3: самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов.
ПК-4: демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющее общепрофессиональную, фундаментальную подготовку.
ПК-5: демонстрирует знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать последствия реализации социально-значимых проектов.
ПК-6: творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации.
ПК-7: понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения.
ПК-8: использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах.
ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам.
В соответствии с видами деятельности:
ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы.
ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия.
ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов, генерирует новые идеи и методические решения.
ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации.
ПК-14: планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране природной среды в соответствии со специализацией.
ПК-15: использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ, способен руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности.
ПК-16: имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству НИР студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Дисциплины образовательной программы обеспечены всей необходимой учебно-методической литературой, доступом к программному обеспечению и Интернет-ресурсам.
Учебно-научные лаборатории обладают всей необходимой приборно-аппаратной базой.
В частности, Южный федеральный университет располагает следующим оборудованием: сканирующий спектрофотометр DU-800 Beckman Coulter; спектрофлюориметр RF-5301 Shimadzu (Япония); биохимический анализатор Sapphire 400 (Япония) с набором расходных материалов; гематологический анализатор Sysmex с набором расходных материалов; хемилюминометр ХЛ-003 (Россия); кюветный хемилюминометр Smart Lum 5773M (Россия); жидкостной хроматограф высокого давления BioLogic DuoFlow BioRad с набором расходных материалов и коллектором фракций BioFrac Fraction Collector; спектрофлюориметр «Флюорат-02-Панорама» со специализированным программным обеспечением; электрофоретическое оборудование для проведения вертикального и горизонтального электрофореза электрофореза BioRad: камера горизонтального электрофореза Mini+SubCell, камера горизонтального электрофореза Midi+SubCell, камера вертикального электрофореза Mini Format 1-D Electrophoresis Systems, камера вертикального 1-D и 2-D электрофореза Large Format 1-D Electrophoresis Systems, камера для блоттинга Wet/Tank Blotting Systems, универсальный источник тока PowerPac™ Universal Power SupplyБ; амплификатор Терцик (ДНК-Технология); система высокой очистки воды Simplicity; система мембранной очистки воды Медиана-Фильтр; стерилизатор паровой ВК-75; микроскопы Primo Star; приборы для счета бактериальных колоний; микроскоп сравнения МС-51; микроскопы биологические для лабораторных исследований Axio Lab A1; инкубатор MIR 162 Sanyo.
Обучение по магистерской программе проводят ведущие преподаватели Университетов-партнеров, а также приглашенные специалисты. Содержание учебных дисциплин основывается на последних научно-исследовательских разработках профессорско-преподавательского состава университетов, имеющего всероссийское признание.