Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
На семинаре были представлены доклады и сообщения, по результатам обсуждения участники пришли к следующим заключениям:
1. Современный этап развития архитектуры и градостроительства, сложность и многоаспектность проблематики создания гармоничной, комфортной и безопасной среды актуализируют вопросы начального этапа профессиональной подготовки будущих архитекторов и художников.
2. Междисциплинарное взаимодействие содержит значительный потенциал совершенствования учебной подготовки и научных исследований в архитектурно-художественной сфере деятельности. Полифункциональный характер архитектуры, выходящей на психологические, социологические, экологические, экономические, инженерные проблемы, определяет значимость междисциплинарных подходов и поисков путей взаимодействия структурных подразделений ЮФУ в подготовке студентов. Актуальным направлением развития этой работы является учебно-методическое и научное взаимодействие Академии архитектуры и искусств и Академии психологии и педагогика Южного федерального университета.
В качестве первого этапа сотрудничества Академии архитектуры и искусств и Академии психологии и педагогики определены:
- совместная разработка пилотных проектов студентами двух подразделений по следующей архитектурной и психологической тематике: освоение открытого пространства в г. Ростове-на-Дону; освоение закрытого пространства общественной функцией с исследованием психологического комфорта горожанина в урбанизированной среде; восприятие ростовчанами городской среды г. Ростова-на-Дону и его различных районов;
- определение перспективной тематики научно-исследовательских и научно-методических разработок в областях архитектуры и психологии.
3. Участники семинара были едины в необходимости развития и организации на постоянной основе научных и научно-методических семинаров, ориентированных на междисциплинарное взаимодействие подразделений Южного федерального университета, кафедр Академии архитектуры и искусств с максимально широким привлечением к этой работе Союза архитекторов и архитектурно-педагогической общественности, а также бизнеса.
4. Запланировать проведение очередного регионального научно-методического семинара в феврале с последующим изданием регулярного сборника научно-исследовательских материалов участников семинара.
Роль довузовского этапа в архитектурно-художественной подготовке.
Начальное архитектурное образование и междисциплинарное взаимодействие подразделений ЮФУ.
Метафора как фундаментальный механизм восприятия, познания и моделирования архитектурной формы.