Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В ЮФУ обсудили инновации в архитектурном образовании

11.03.2016

Региональный научно-методический семинар "Инновации в начальном архитектурном образовании и междисциплинарное взаимодействие подразделений ЮФУ" прошел 24 февраля.

На семинаре были представлены доклады и сообщения, по результатам обсуждения участники пришли к следующим заключениям:

1. Современный этап развития архитектуры и градостроительства, сложность и многоаспектность проблематики создания гармоничной, комфортной и безопасной среды актуализируют вопросы начального этапа профессиональной подготовки будущих архитекторов и художников.

2. Междисциплинарное взаимодействие содержит значительный потенциал совершенствования учебной подготовки и научных исследований в архитектурно-художественной сфере деятельности. Полифункциональный характер архитектуры, выходящей на психологические, социологические, экологические, экономические, инженерные проблемы, определяет значимость междисциплинарных подходов и поисков путей взаимодействия структурных подразделений ЮФУ в подготовке студентов. Актуальным направлением развития этой работы является учебно-методическое и научное взаимодействие Академии архитектуры и искусств и Академии психологии и педагогика Южного федерального университета.

 В качестве первого этапа сотрудничества Академии архитектуры и искусств и Академии психологии и педагогики определены:

- совместная разработка пилотных проектов студентами двух подразделений по следующей архитектурной и психологической тематике: освоение открытого пространства в г. Ростове-на-Дону; освоение закрытого пространства общественной функцией с исследованием психологического комфорта горожанина в урбанизированной среде; восприятие ростовчанами городской среды г. Ростова-на-Дону и его различных районов;

- определение перспективной тематики научно-исследовательских и научно-методических разработок в областях архитектуры и психологии.

 3. Участники семинара были едины в необходимости развития и организации на постоянной основе научных и научно-методических семинаров, ориентированных на междисциплинарное взаимодействие подразделений Южного федерального университета, кафедр Академии архитектуры и искусств с максимально широким привлечением к этой работе  Союза архитекторов и архитектурно-педагогической общественности, а также бизнеса.

4. Запланировать проведение очередного регионального научно-методического семинара в феврале с последующим изданием регулярного сборника научно-исследовательских материалов участников семинара.

Роль довузовского этапа в архитектурно-художественной подготовке.

Освоение теории и практики конструирования на этапе начальной профессиональной подготовки студентов-архитекторов.

Начальное архитектурное образование и междисциплинарное взаимодействие подразделений ЮФУ.

 Метафора как фундаментальный механизм восприятия, познания и моделирования архитектурной формы.

Междисциплинарный проект «Вопросы художественной одарённости:  мастер-класс “У встречных путей Прошлого и Будущего”».