Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Комиссия работала под руководством заместителя председателя, первого проректора университета Марии Сероштан, в числе её членов на заседании присутствовали научный руководитель Владимир Минкин, проректор по организации учебной деятельности Станислав Михалкович, проректор по организации научной и проектно-инновационной деятельности Инна Шевченко, проректор по социальной политике и развитию молодежных программ Владимир Кирик, проректор по организации материально-технического обеспечения Вадим Габеев, начальник управления кадров и кадровой политики Марина Липинская, начальник управления академической политики и организации образовательной деятельности Алла Волошина и др. В заседании принимали участие руководители соответствующих структурных подразделений и заведующие кафедрами, которые также могли внести свои предложения по кандидатам.
С руководителями образовательных программ комиссией единогласно было рекомендовано заключение дополнительных соглашений в рамках эффективного контракта на полную ставку профессора или доцента с сохранением срока трудового договора, а также включением конкретных показателей результативности их деятельности. В частности, перед руководителями образовательных программ стоят задачи с конкретными сроками исполнения: до конца апреля подготовить учебные планы и рабочие программы дисциплин в соответствии с новыми стандартами, а к октябрю выполнить контрольные цифры приема набора абитуриентов. В свою очередь администрация университета обязуется оказывать юридическую, информационную, организационную поддержку, которая будет выражаться в семинарах, круглых столах, повышениях квалификаций. Кроме того, каждый руководитель образовательной программы, заключивший эффективный контракт, в связи с дополнительной административно-управленческой нагрузкой получит дополнительные 15 баллов в свой индивидуальный преподавательский рейтинг.
В список руководителей образовательных программ, заключивших дополнительные соглашения в рамках эффективного контракта, вошли:
Вячеслав Вольчик, профессор кафедры экономической теории,
Анастасия Никитаева, профессор кафедры информационной экономики,
Евгений Щипанов, доцент кафедры информационной экономики,
Алла Лысенко, профессор кафедры медико-биологических основ,
Николай Чертов, доцент кафедры спортивных дисциплин,
Виталий Компаниец, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности,
Александр Пилипенко, доцент кафедры теоретических основ радиотехники,
Оксана Колчина, доцент кафедры государственного и муниципального управления,
Ольга Попова, профессор кафедры техносферной безопасности, экологии и химии,
Петр Пивнев, доцент кафедры электрогидроакустической и медицинской техники,
Владимир Латун, доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования,
Лариса Тарасенко, профессор кафедры региональной социологии и моделирования социальных процессов.
Научный руководитель ЮФУ, профессор Владимир Минкин: «Комиссия рассматривала показатели результативности деятельности, которые заявляли сами руководители предполагаемых образовательных программ и которые они готовы выполнить. Задача комиссии состояла в том, чтобы оценить реалистичность поставленных целей, соответствие этих целей и задач программе развития университета и понять действительно ли эти руководители предлагаемых образовательных программ – это те люди, на которые может положиться университет и которые составят образовательно-преподавательский каркас Южного федерального университета. Члены комиссии ориентировались как на формальные показатели: результаты индивидуального рейтинга преподавателей, так учитывали и перспективы кандидата. В целом комиссия осталась удовлетворена кандидатами и проектами. Университет может гордиться теми людьми, которые были отобраны в качестве руководителей направлений. Это достойные кандидатуры с хорошим бэкграундом, успешно сочетающие научную и образовательно-преподавательскую деятельности».
Профессор Лариса Чумичева «заключение эффективных контрактов является одним из оптимальных управленческих решений как на уровне университета, так и государства в целом. С одной стороны, государство приобретает лучший вуз, с другой стороны, сам университет получает эффективного научно-педагогического сотрудника. Университету эффективные контракты дают новый механизм управления, способствуют поднятию бренда университета, актуализации кадрового потенциала и стимулированию, таким образом, способных преподавателей к инновационному рывку. Кроме того, он позволяет сделать рывок не только в реализации государственного заказа на выполнение контрольных цифр приема, но и ответить на вызовы времени, связанные с получением качественного научного и образовательного продукта, который, в свою очередь, складывается из отдельного вклада всех сотрудников. В этом смысле эффективный контракт – индивидуальный вклад преподавателя в общеуниверситетскую копилку в обеспечении корпоративной ответственности за качество научной и образовательной деятельности университета. Более того, я вижу ещё одно рациональное зерно в ведении эффективных контрактов. Они позволяют реализовать принцип демократизации в университетском управлении: происходит перераспределение управленческой власти между заведующими кафедрами и руководителями образовательных программ. Также эффективные контракты позволяют оптимизировать финансовые ресурсы на подготовку кадров».
«В ЮФУ проводится системная работа по введению эффективного контракта, направленная на повышение качества кадрового потенциала, создание условий для выявления и закрепления талантливых молодых ученых и преподавателей, сохранение и развитие научных школ, формирование современных руководителей.
Первые эффективные контракты были заключены с руководителями академий, институтов, факультетов еще в декабре 2013 года. Сегодня на эффективные контракты перешли ещё 15 руководителей структурных подразделений (Список 1).
В рамках базовой части государственного задания в сфере научной деятельности в 2014 году в результате конкурсного отбора заключены эффективные контракты с 13 ведущими учеными университета, которые приняли на себя обязательства по организации научных исследований и достижению значимых фундаментальных и прикладных научных результатов (Список 2).
Поэтому в университете уже есть и первый опыт и первые результаты введения эффективного контракта.
Опыт показывает, что именно эффективный контракт является важным инструментом декомпозиции целей и задач университета по реализации Программы развития и повышения его конкурентоспособности в цели и задачи академий, институтов, факультетов и, конечно же, непосредственно конкретных научно-педагогических работников. Кроме того, особо подчеркну, что задача введения эффективного контракта - построение прозрачной системы оплаты труда в зависимости от качества оказываемых университетом образовательных услуг и личного вклада и результативности каждого работника. При этом, безусловно, должны быть конкретными и понятными трудовые функции, показатели их оценки и условия вознаграждения. Следовательно, введение эффективного контракта - это повышение ответственности как работников за качество труда, так и работодателя за создание условий и перспектив для развития кадрового потенциала».