Кириллов Андрей Александрович
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
РГУ
(01.09.1990
-
30.06.1995)
философия
философ, преподаватель
Дата начала общего стажа: 01.09.1998
Стаж по специальности (в годах): 19
Преподаваемые дисциплины:
-
Предпосылки становления научного подхода в исследовании общества
Цели освоения дисциплины ; Предпосылки научного подхода в исследовании общества призван развивать у студентов научные представления об обществе, теоретических истоках, методах и основных направлениях его исследования в западной социальной науке. Целью курса выступает формирование целостного восприятия социальной реальности, в процессе интеграции результатов исследования различных социально-гуманитарных наук, повышение профессиональных навыков студентов. Он должен способствовать выработки у студента умений решения на теоретическом уровне мировоззренческих проблем, формированию у него понимания природы общества, причин его развития, структуры социального организма и взаимосвязей между его элементами, что помогает лучше ориентироваться в современном многомерном социокультурном пространстве.
Задачи курса:
-углубленное изучение истоков и основных направлений развития социальной науки и философии на Западе в 17-18 вв.;
-осмысление места и роли социальной философии и теоретической социологии среди современных социально-гуманитарных дисциплин;
-расширение и углубление владение социально-философским понятийно-категориальным аппаратом.
-
Информационные технологии в современном образовании и науке
Учебный курс имеет целью сформировать у студентов-бакалавров представление о возможностях применения современных информационных технологий в образовательном цикле, как области, охватывающей теоретические и методические основы разработки и создания технологий информационной индустрии. Учебный курс имеет два модуля, соответствующих логике построения дисциплины
-
Концепции общества в современной социальной философии
Цели освоения дисциплины ; "Концепции общества в современной социальной философии" (Современный этап развития общества) завершает чтения лекций и проведение семинарских занятий по курсу социальной философии. Его целью выступает формирование у магистров целостного восприятия проблематики социальной философии в единстве всех ее частей, повышение уровня и профессиональных навыков магистров в области социально-философских исследований. Он должен способствовать выработки у магистров умений решения на теоретическом уровне мировоззренческих проблем, формированию у него понимания природы общества, причин его развития, структуры социального организма и взаимосвязей между его элементами, что помогает лучше ориентироваться в современном многомерном социокультурном пространстве.
Задачи курса:
-углубленное изучение современных социальных проблем посредством использования социально-философской методологии;
-расширение и углубление понятийно-категориального аппарата студентов на базе исследований проблематики современной социальной философии;
-
Социальная философия. Часть 3. Современное состояние общества
Цели освоения дисциплины ; Социальная философия Ч.3.: (Современный этап развития общества) завершает чтения лекций и проведение семинарских занятий по курсу социальной философии. Его целью выступает формирование у студентов целостного восприятия проблематики социальной философии в единстве всех ее частей, повышение уровня и профессиональных навыков студентов в области социально-философских исследований. Он должен способствовать выработки у студента умений решения на теоретическом уровне мировоззренческих проблем, формированию у него понимания природы общества, причин его развития, структуры социального организма и взаимосвязей между его элементами, что помогает лучше ориентироваться в современном многомерном социокультурном пространстве.
Задачи курса:
-углубленное изучение современных социальных проблем посредством использования социально-философской методологии;
-расширение и углубление понятийно-категориального аппарата студентов на базе исследований проблематики современной социальной философии
-
Философские проблемы лингвистики
Цели освоения дисциплины - познакомить студентов с основными философскими проблемами лингвистики, научить студентов видеть и выявлять философский контекст лингвистических исследований, объективно оценивать место и роль языкознания в формировании методологии и философии науки.
Спецкурс читается для студентов 4 курса и методологически завершает знакомство студентов современными философскими проблемами конкретных научных дисциплин формирование у студента-бакалавра целостных представлений о генезисе и структуре философского знания. Ознакомление студента с основами содержания, проблематики и способа мышления философии ; рационального, критического и теоретического, как мировоззренческой и методологической основы классического и современного научного познания.
Дополнительная информация:
К.ф.н., доцент кафедры социальной философии, заместитель директора Института философии и социально-политических наук по информатизации.
Кириллов А.А. родился в 1973 г., окончил философский факультет Ростовского государственного университета в 1995 г., аспирантуру по кафедре философии РГУ в 1998 г. В 1998 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Опыт цивилизационной характеристики духовной культуры: Византия" (научный руководитель - д.ф.н. профессор Ерыгин А.Н.).
С 1998 г. - преподаватель, с 1999 г старший преподаватель кафедры социальной философии и философии права РГУ, с 2004 года сотрудник кафедры социальной философии и философии права РГУ, с 2005 - на должности доцента по кафедре философии и методологии науки. С августа 2011 г. и.о. зав. кафедрой социальной философии. В октябре 2011 г. избран на должность зав. кафедры социальной философии. Общий стаж научно-педагогической работы - 18 лет.
С мая 2002 по август 2014 гг. - заместитель декана по информационным технологиям. С января 2017 - заместитель директора по информатизации.
Научные интересы: социальная философия, история и философия науки, социология знания, логика и методология междисциплинарного исследования, история античной и византийской философии, концепции информационного общества.
Грантовая деятельность:
- Исполнитель по гранту РОС-НИЧ 545 OSI Assistance Foundation Фонд содействия ИОО.
- Модератор и исполнитель со стороны факультета философии и культурологии РГУ по проекту "Auditorium.ru" OSI, в рамках проведения 3-го Российского философского конгресса (2002-2003 г.).
- Руководитель грантового проекта РОС-НИЧ 609-12 "Интеллигенция и университеты в России (XIX-XX вв.): становление, социальное значение, перспективы", Ростовский МИОН.
- Участник рабочей группы оргкомитета (ростовское отделение оргкомитета) III Российского философского конгресса (2002 г). Награжден почетной грамотой Министерства образования РФ за работу в оргкомитете Конгресса (2003 г.).
- Руководитель сетевого грантового международного проекта "Интеллигенция и университеты в России (XIX-XX вв.): становление, социальное значение, перспективы" (совместно с OBTA, Uniwersytet Warszawski, Институт Центрально-Восточноевропейских исследований, Варшава, Польша, 2004-2005 гг.).
- Исполнитель и зарегистрированный эксперт по международному грантовому проекту "Университетская автономия: вызовы и шансы" (совместно с ACLS 2005-2007 гг.).
- Руководитель сетевого грантового проекта "Интеллектуальная антропология: сценарии конструирования интеллигенции" (совместно с Воронежский МИОН, Саратовский МИОН, Иркутский МИОН, OBTA, Uniwersytet Warszawski, Институт Центрально-Восточноевропейских исследований, Варшава, Польша, 2006-2007 гг.).
- Исполнитель по проекту "Концептуальное развитие и разработка модульной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению "философия" (2007 г.);
- Исполнитель грантового проекта "Социокультурная идентичность России в условиях процессов глобализации и регионализации" (2013);
- Исполнитель грантового проекта "Культурные индустрии и сохранение культурного наследия" (2013);
- Исполнитель и координатор грантового проекта "Европейская философия права" (2012);
- Исполнитель по сетевому исследовательском грантовому проекту "Университеты и местные сообщества" (2011-2012 гг.);
- Исполнитель по проекту "Стратегии социокультурной инновации: европейская и региональная специфика"(2011);
- Исполнитель по проекту10-03-14116 "Логика, методология, науковедение: актуальные проблемы и перспективы" (2010);
- Исполнитель по проекту TEMPUS ЮФУ Проект "На пути к созданию модели исследовательского и предпринимательского университета в системе высшего образования" (2008-2010 гг.);
- Исполнитель по проекту "Концептуальное обоснование, разработка и учебно-методическое обеспечение модульной образовательной программы по дисциплине "философия" для нефилософских специальностей (бакалавриат, магистратура, аспирантура)" (2008 г.);
- Исполнитель и координатор со стороны факультета философии и культурологии ЮФУ по проекту "Гуманимтарный Интернет-портал ЮФУ" (2007 г.).
- Исполнитель грантового проекта "Культурные индустрии и сохранение культурного наследия". ЮФУ, 2013 г.
- Исполнитель грантового проекта "Социокультурная идентичность России в условиях процессов глобализации и регионализации". ЮФУ, 2013 г.
- Исполнитель по коллективному гранту президента РФ для НКО "Донская политическая школа". 2016 г.
Читаемые курсы и спецкурсы:
В Институте философии и социально-политических наук:
- "Социальная философия. Ч.3", "Философские проблемы лингвистики";
- "Истоки византийской интелектуальной традиции";
- "Информационные технологии в современном обществе и науке";
- "Геополитика: социально-философский анализ";
- "Истори и доистория", "Социальная доктрина византизма";
- "Введение в междисциплинарность";
- "Постсовременность: основные концепции и теоретические модели".
На социо-гуманитарных и естественно-научных факультетах:
"Философия "- базовый курс. "История и философия науки" для аспирантов. "Философские проблкмы естествознания" для магистров.
Разработал спецкурса "Современная западная социальная философия", "Истоки научного подхода к исследованию общества" (соавторство д.ф.н, профессор Буйло Б.И.), "Византийская юридическая культура", "История европейской рациональности", "Социальная доктрина византизма", "Философские проблемы лингвистики" для студентов отделения философии, руководит курсовыми и дипломными работами студентов.
Колличество публикаций: 48 научных 15 учебных.
Повышение квалификации:
- апрель 2005 г. Переподготовка по программе "Философия и история науки". 72 часа. ИППК при РГУ.
- апрель-май 2006 г. Плановое повышение квалификации по дисциплине "Философия". 72 часа. ИППК при РГУ
- Октябрь ; ноябрь 2008 г. "Проблема организации уровневого образовательного процесса в высшей школе". 72 часа. ФПиППРО Педагогический институт ЮФУ
- Ноябрь 2009 г. "Европейский опыт философского образования". 24 часа. ЮФУ.
- 14-17 сентября 2010 г. "Электронные ресурсы в непрерывном образовании". 36 часов. Ростовское (Южное) отделение Академии информатизации образования.
- 08.10.2012 - 18.10.2012 г.Образовательная программа "Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе". 72часа. ИППК ЮФУ.
- 01.03.2013; 30.06. 2013 г. Современные образовательные технологии в вузовском преподавании мировой, национальной и региональной истории и культуры. 72 часа, ИППК ЮФУ.
- 15.04.2014-26.12.2014 г. Программа Управление структурными подразделениями университета. ЮФУ.
- 06.03.2015-13.03.2015 г. Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области. 18 часов. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".(г.Ростов-на-Дону).
- 21.09.2015-19.10.2015 г. Программа повышения квалификации "Социальная работа". 72 часа. Научно-образовательный центр "Соционом" Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону).
- 19.10.2016 ; 01.11.2016 г. Дополнительная профессиональная программа "Персональный менеджмент в профессиональной деятельности: тайм-менеджмент для преподавателей и руководителей образовательных организаций". 72 часа. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Государственный институт новых форм обучения".
Членство в академических, научных и творческих сообществах, редколлегиях:
- Российское философское общество с 2007г. по наст. время.
- Член сетевого научного сообщества "Российская культурология"
- Член областной комиссии по проверке ЕГЭ ; дисциплина "обществознание" с 2007 г. по наст. время.
Награды, почетные звания, победыв конкурсах:
- За участие в работе оргкомитета (ростовская отделение оргкомитета) III Российском философском конгрессе ; подготовка всех печатных, информационных и регистрационных материалов, награждён почётной грамотой Министерства образования РФ "За работу в оргкомитете III Российского философского конгресса" (Ростов-на-Дону 2003 г.).
- Благодарственное письмо за активное участие в Первом Фестивале Науки Юга России 8-10 октября 2010 г.
- Благодарственное письмо за активное участие во Втором Фестивале Науки Юга России 2011 г.
- Благодарственное письмо за организацию и проведение Третьего Фестивале Науки Юга России 2012 г.
- Благодарственное письмо за организацию и информационную поддержку Четвёртого Фестивале Науки Юга России 2013 г.
- Благодарственное письмо за организацию и проведение студенческой научной конференции "Неделя науки -2015"
- Почетная грамота к 100-летию ЮФУ (2015).
Общественная работа:
- Член Учёного совета факультета философии и культурологии ЮФУ с 2002 по 2014гг.
- Член Учёного совета Института философии и социально-политических наук с 2014 по 2016гг.
- Работа в межфакультетской группе по разработке общеуниверситетского социально-гуманитарного модуля по дисциплине "Философия" 2013-2014 гг.
- Работа в рабочей группе по развитию самостоятельного научного направления междисциплинарных социальных и гуманитарных исследований в образовании с 2015 по н/в.
- Проведение и организация "Дней открытых дверей" факультета философии и культурологи ЮФУ с 2005 по 2016 гг.
- Проведение и организация участия факультета философии и культурологии ЮФУ в "Фестиваль науки Юга России" 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг., а также организация Недели науки на факультете(а затем в Институте философии и социально-политических наук) ; ежегодно.
- Отзыв ведущей организации о диссертации Станкевич Наталии Сергеевны "Влияние социального конструктивизма на образ науки в современном обществе", представленной на соискание учёной степени кандидата философских наук по специальности 09.00.11; социальная философия.
- Отзыв ведущей организации о диссертации Гурбанова Элхан Асад-Оглы "Региональная социокультурная идентичность Северного Кавказа: интеграция и динамика", представленной на соискание учёной степени кандидата философских наук по специальности 09.00.11; социальная философия.
- Отзыв ведущей организации о диссертации Чернова Геннадия Юрьевича "Социально-массовые: методология исследования и теория", представленной на соискание учёной степени доктора философских наук по специальности 09.00.11; социальная философия.
- Отзыв ведущей организации на диссертационное исследование Максимовой Елены Юрьевны "Традиция в условиях техногенного общества: социально-философский анализ", на соискание учёной степени кандидата философский наук по специальности 09.00.11. ; социальная философия.
- Отзыв ведущей организации на диссертационное исследование Лю Чжэна "Феномен экоразумной цивилизации в контексте глобальных процессов современности: социально-философский анализ" на соискание учёной степени кандидата философский наук по специальности 09.00.11. ; социальная философия.
- Отзыв ведущей организации на диссертацию
Вахменина В.Н. Тема диссертации: "Роль массы в социокультурной динамике"