Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

5.4.4 Социальная структура, социальные институты и процессы

Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности

5.4.4 Социальная структура, социальные институты и процессы

1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский

2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Институт социологии и регионоведения

Цель образовательной программы:

Подготовка кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры и управления в области профессиональной деятельности выпускников, включающей научно-исследовательскую деятельность в области социальной структуры, социальных институтов и процессов.

Образовательная программа аспирантуры регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника аспирантуры по научной специальности 5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы, и представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программы практики и плана научной деятельности, оценочных средств, программы итоговой аттестации, методических материалов.

Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения - результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики. B результате освоения программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
  • Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
  • Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.
  • Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
  • Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
  • Способностью на практике осуществлять фундаментальные и прикладные социологические исследования в области изучения социальной структуры, социальных институтов и процессов.
  • Способностью изучать социальные структуры, институты и процессы в соответствии с современными методологическими требованиями и критериями научности, принятыми в академическом сообществе.
  • Способностью использовать современные социологические теории, понятийно-категориальный аппарат, модели, парадигмы и методы социологических исследований при решении научных задач, связанных с изучением социальных структур, институтов и процессов.
  • Готовностью к участию в научно-исследовательской деятельности конкурсного характера, связанной с социологическим изучением социальных структур, институтов и процессов, конкурентного характера.
  • Готовностью к экспертной деятельности в области исследования социальной структуры, социальных институтов и процессов.
  • Готовностью к участию в социологической экспертизе профессиональной деятельности в различных сферах жизни общества.