Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности
1.4.1 Неорганическая химия
1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский
2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Факультет химический
Цель образовательной программы:
Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации по научной специальности 1.4.1 - Неорганическая химия. Подготовка профессионалов широкого профиля, способных успешно конкурировать на современном международном рынке химиков. Изучение теоретических основ и областей применения физико-химических методов анализа для структурных и количественных исследований в химии. Формирование представлений о том, какие физико-химические методы наиболее эффективны для изучения химических превращений в молекулярных и наноразмерных системах. Формирование углубленных представлений о новейших достижениях в области асимметрического и классического синтеза и катализа, применения их в практических работах при выполнении исследовательских работ. Формирование умений и навыков анализа и прогнозирования практически значимых свойств химических веществ и материалов на основе их состава и структуры. Освоение теоретических основ и практического применения методов планирования многофакторных научных экспериментов, а также основ корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов, приемов статистической обработки результатов эксперимента и метрологического обеспечения аналитического контроля. Формирование у аспирантов представления о химике как о профессионале, хорошо владеющем разнообразными методами синтеза сложных органических, неорганических и металлокомплексных соединений, способном осуществлять целенаправленное получение разнообразных соединений с заданными практически полезными свойствами. Получение современных знаний и навыков практической работы в области неорганической, способствующих выполнению эксперимента, обобщения и анализа его результатов, написания на их основе кандидатской диссертации по химии и ее дальнейшей успешной защиты.
Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения - результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики.
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
- способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
- способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
- готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
- готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
- готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
- способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
- готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области химии и смежных наук;
- знать закономерности и тенденции развития современной неорганической химии, иметь представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания. Иметь представления о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной неорганической химии (теория химической связи, структурная неорганическая химия, моделирование химических процессов и фазовых систем, синтез, технология и современные методы исследования неорганических веществ в виде порошков, керамики, текстур, композитов, пленок и монокристаллов, закономерности формирования и применения функциональных, в том числе электрически активных материалов, композитов и мультиферроиков, нанотехнологии и наноматериалы;
- владеть навыками планирования и постановки химического эксперимента в области неорганической химии и смежных с ней дисциплин, а также опытом практической инновационной технологической работы, связанной с неорганической химией и активными неорганическими материалам;
- уметь анализировать научную литературу, самостоятельно формировать план исследования, а также способностью анализировать полученные результаты, делать выводы и готовить материал для научных публикации, докладов и презентаций.