Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

1.4.6 Электрохимия

Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности

1.4.6 Электрохимия

1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский

2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Факультет химический

Цель образовательной программы:

Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации по научной специальности 1.4.6 Электрохимия. Подготовка профессионалов широкого профиля, способных успешно конкурировать на современном международном рынке химиков. Изучение теоретических основ и областей применения физико-химических методов анализа для структурных и количественных исследований в химии. Формирование представлений о том, какие физико-химические методы наиболее эффективны для изучения химических превращений в молекулярных и наноразмерных системах. Формирование углубленных представлений о новейших достижениях в области асимметрического и классического синтеза и катализа, применения их в практических работах при выполнении исследовательских работ. Формирование умений и навыков анализа и прогнозирования практически значимых свойств химических веществ и материалов на основе их состава и структуры. Освоение теоретических основ и практического применения методов планирования многофакторных научных экспериментов, а также основ корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов, приемов статистической обработки результатов эксперимента и метрологического обеспечения аналитического контроля. Формирование у аспирантов представления о химике как о профессионале, хорошо владеющем разнообразными методами синтеза сложных органических, неорганических и металлокомплексных соединений, способном осуществлять целенаправленное получение разнообразных соединений с заданными практически полезными свойствами. Получение современных знаний и навыков практической работы в области неорганической, способствующих выполнению эксперимента, обобщения и анализа его результатов, написания на их основе кандидатской диссертации по химии и ее дальнейшей успешной защиты.

Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики.

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
  • готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
  • готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования информационно-коммуникационных технологий;
  • готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области химии и смежных наук;
  • знать основные закономерностей и тенденций развития современной органической химии, теоретические основы строения органических соединений;
  • владеть навыками практического использования современных методов органического синтеза, тактики и стратегии органического синтеза, планирования эксперимента;
  • владеть методикой поиска и уметь анализировать научную литературу с целью выбора оптимального направления и методов исследования, сопоставления уровня собственных исследований с мировым уровнем. Уметь грамотно излагать результаты своего исследования в виде статей. Владеть навыками написания научных проектов для получения финансовых грантов на исследования.