Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

5.9.8 Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности

5.9.8 Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский

2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Цель образовательной программы:

Подготовка высококвалифицированных кадров высшей квалификации в области теории и истории русского языка, способных к инновационной деятельности в сфере науки и образования, в развитии у аспирантов личностных и профессиональных качеств, готовых к осуществлению значимой научно-исследовательской работы, способствующей общественному и культурному прогрессу.

Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения - результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики. В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
  • Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
  • Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.
  • Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
  • Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
  • Владение исследовательскими навыками, методами и методиками современных лингвистики и литературоведения (способность видеть и устанавливать актуальность проблемы, демонстрировать критическое мышление, выбрать эффективную методологию и исследовательские методики; знание последних научных достижений в сфере филологической науки, а также смежных областях научных исследований);
  • Способность к эффективному использованию исследовательской среды и управлению исследованием (понимание контекста и специфики научного исследования в области языкознания и литературоведения; эффективное использование разнообразных ресурсов и технологий поиска научной информации; владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных источников, способность к адекватной оценке полученной информации; соблюдение этических норм при использовании научных источников; оптимальное сочетание текущих и приоритетных видов деятельности; владение навыками проектного менеджмента при постановке исследовательских целей и задач);
  • Способность к созданию нового (в том числе фундаментального) знания в области языкознания и литературоведения (владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной, письменной и виртуальной коммуникации с изложением аргументированных выводов);
  • Умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций;
  • Владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (в том числе в рамках деятельности высшей школы).