Землина Екатерина Михайловна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Южный федеральный университет
(01.09.2009
-
01.07.2013)
Естественно-научное образование профиль Химия
бакалавр естественно-научного образования
-
высшее образование:
Южный федеральный университет
(01.09.2013
-
01.07.2015)
Педагогическое образование магистерская программа Химическое образование
магистр педагогического образования
-
послевузовское образование:
Южный федеральный университет
(01.09.2012
-
20.06.2015)
Перевод в сфере общекультурной коммуникации (английский язык)
Перевод в общекультурной коммуникации
-
высшее образование:
Южный федеральный университет
(01.09.2015
-
30.06.2018)
Образование и педагогические науки
Преподаватель-исследователь
-
повышение квалификации:
Ассоциация Акселераторов и Бизнес-инкубаторов
(24.09.2018
-
30.09.2018)
"Инновационная смена: переход от стартап-мышления к управляемым инновациям". Модуль 1
-
повышение квалификации:
Ассоциация Акселераторов и Бизнес-инкубаторов
(24.09.2018
-
30.09.2018)
курс "Школа хакатонов"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(01.11.2019
-
25.12.2019)
"SciVal/Dimensions Использование цифровых аналитических систем и использование полнотекстовых баз данных"
-
повышение квалификации:
ЧОУ ДПО "Центр образовательных услуг"
(01.04.2020
-
06.05.2020)
"Технологии создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle"
-
повышение квалификации:
Академия наставников
(19.08.2020
-
21.08.2020)
"Наставник предпринимательского проекта"
-
повышение квалификации:
Академия наставников
(16.02.2021
-
18.02.2021)
дистанционный курс "Десять компетенций наставника студенческого проекта"
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет"
(24.02.2021
-
26.02.2021)
"Наукометрия: анализ и оценка научной деятельности в условиях мировых рейтингов вузов"
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Саратовский научно-исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского"
(18.03.2021
-
19.03.2021)
"Компетенции в научной сфере и технологии карьерного роста как основа подготовки исследователя"
-
повышение квалификации:
НИУ Высшая школа экономики
(15.06.2021
-
29.06.2021)
"Карьерное развитие студентов и выпускников: современные механизмы работы Центров развития карьеры"
-
повышение квалификации:
Академия наставников
(12.07.2021
-
14.07.2021)
"Старт проекта NEW"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(31.05.2021
-
16.07.2021)
"Школа технологического брокерства"
-
повышение квалификации:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
(24.05.2021
-
06.06.2021)
"Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися"
-
повышение квалификации:
ООО "Оценка качества образования"
(24.09.2021
-
22.10.2021)
"Обучающий курс подготовки специалистов центров оценки и развития управленческих компетенций в российских образовательных организациях"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Санкт-Петербург политехнический университет Петра Великого"
(19.08.2021
-
20.09.2021)
"Инновационные и цифровые технологии в образовании"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"
(15.11.2021
-
01.12.2021)
"Организация инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(03.11.2021
-
26.05.2022)
"Методология научного исследования в высшей школе"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет"
(05.07.2022
-
11.07.2022)
"Суверенные технологии, рынки НТИ и технологическое предпринимательство"
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет"
(21.11.2022
-
02.12.2022)
"Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование"
-
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Северо-восточный федеральный университет"
(12.12.2022
-
19.12.2022)
"Тьюторское сопровождение студентов иностранцев в университете"
-
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева"
(01.06.2023
-
03.06.2023)
"Современные проблемы предметной области "Технология" и педагогического образования: проблемы и перспективы"
-
-
повышение квалификации:
онлайн-платформа SKLAD
(28.01.2023
-
28.03.2023)
онлайн-курс "Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе"
-
-
повышение квалификации:
Учреждение образования "Барановичский государственный университет"
(17.05.2023
-
06.06.2023)
"Актуальные аспекты профессиональной деятельности педагога в условиях инклюзивного образования"
-
-
повышение квалификации:
АНО ДПО "Сетевой университет "Знание""
(14.06.2023
-
16.06.2023)
"Деятельность технического эксперта в рамках проведения профессионального экзамена"
-
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(29.05.2023
-
18.06.2023)
"Предпринимательские компетенции для выпускника вуза (в т.ч. с ОВЗ)"
-
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(18.09.2023
-
15.10.2023)
"Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзии
-
-
повышение квалификации:
ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет", Россия, г.Москва
(14.09.2023
-
22.11.2023)
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций
-
-
повышение квалификации:
АНО "Россия - страна возможностей"
(16.04.2024
-
18.04.2024)
"Внедрение образовательного подхода "Обучение служением""
-
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(25.06.2024
-
09.07.2024)
"Тьюторское сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра в условиях семейного образовательного туризма"
Дата начала общего стажа: 01.08.2011
Стаж по специальности (в годах): 5
Преподаваемые дисциплины:
-
Модуль "Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании"
Учебный модуль "Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании" относится к обязательной части образовательной программы Б1.О.6. Цели освоения модуля: формированию готовности к выполнению функций тьюторского сопровождения обучающегося в условиях современной образовательной организации различного типа. Содержание учебного модуля представлено двумя частями - Часть 1. Сущность тьюторского сопровождения обучающихся в инклюзивной образовательной организации; Часть 2. Технологии тьюторского сопровождения обучающихся в инклюзивном образовании.
-
Психолого-педагогический модуль
Цель освоения модуля: создать образовательные условия обучающимся для формирования психолого-педагогической (общепрофессиональных компетенций) компетенции в структуре образовательных программам бакалавриата, осуществляющих подготовку педагогов для основного общего и среднего образования
Задачи: формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности на основе знаний закономерностей развития личности, современных теорий обучения и воспитания, системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями.
-
Модуль "Теоретико-методические основы тьюторской деятельности"
Учебный модуль
"Теоретико-методические основы тьюторской деятельности" относится к
обязательной части образовательной программы Б1.О.5.. Для изучения данного
учебного модуля необходимы знания, умения и навыки, формируемые
предшествующими модулями (или ФГОС основного общего образования/СПО): в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса модуль Б1.О.5.
"Теоретико-методические основы тьюторской деятельности" является первым,
поэтому знания, умения и навыки будут формироваться по итогам осовения данного
модуля образовательной программы. Модуль находится в логической,
содержательно-методической, компетентностной взаимосвязи с последующтми
модулями программы: Б1.О.4 Проектирование деятельности тьютора в образовании;
Б1.В.1 Организация тьюторского сопровождения обучающихся; Б1.В.2 Организация
тьюторского сопровождения обучающихся.Цель изучения модуля. Формирование и систематизация представлений об основах
профессиональной деятельности тьютора, позволяющих эффективно осуществлять
профессиональную тьюторскую деятельность; формирование представлений о роли
тьюторства в процессах модернизации современного образования, создание
мотивации на освоение новой деятельности, организация самоопределения
магистрантов относительно тьюторства как ресурса для развития собственной
деятельности и выбор направления для ее изменения.
-
Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда"
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся способности к коммуникации для решения задач межличностного, межкультурного взаимодействия; способности к самоорганизации, и самообразованию, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Социальная коммуникация Модуль 2. Технологии интеллектуального труда
-
Социальная адаптация и коммуникация в учебной и профессиональной деятельности
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся способности адаптироваться к различным жизненным, профессиональным условиям и способности выстраивать эффективное межличностное взаимодействие в учебной и профессиональной деятельности. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Основы социальной адаптации и правовых знаний. Модуль 2. Средства коммуникации в учебной и профессиональной деятельности
Дополнительная информация:
В 2009 году поступила в Педагогический институт Южного федерального университета по направлению 050100 Естественно-научное образование профиль Химия, в июле 2013 года получила степень бакалавр естественно-научного образования.
В 2015 году с отличием окончила Химический факультет Южного федерального университета по направлению 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа Химическое образование.
С 2015 по 2018 год обучалась в очной аспирантуре Южного федерального университета по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки.
В апреле 2023 года прошла индивидуальную научную стажировку в НАО "Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова" (г. Костанай, Республика Казахстан).
В июне 2023 года прошла индивидуальную научную стажировку в УО "Барановичский государственный университет" (г. Барановичи, Республика Беларусь).
Научные интересы: инновационные процессы в образовании, формирование готовности студентов к профессиональной деятельности, теоретические и практические аспекты деятельности тьютора в сфере образования, процессы взаимодействия профессионального образования с рынком труда, социальными и бизнес-партнерами, вопросы подготовки в системе высшего образования кадров, готовых к предпринимательской деятельности.
Автор более 30 научных публикаций, в том числе 6 учебных пособий (в соавторстве) и 2 монографий (в соавторстве).
С декабря 2022 г. по настоящее время - руководитель образовательной программы подготовки магистров "Тьюторство и наставничество в сфере образования" по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.
С 2023 г. по настоящее время - руководитель Заказного трека проектно-образовательного интенсива SfeduNet, реализуемого по модели Университета НТИ "20.35", с 2020 г. по настоящее время - тьютор и наставник проектных студенческих команд.
Член Совета молодых учёных и специалистов Ростовской области.
Региональный эксперт Агентства стратегических инициатив по направлению образование и кадры в Ростовской области.