Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Землина Екатерина Михайловна

+7(863) 218-40-00 доб. 10854; +7(8634) 68-08-90 доб. 10854

Степень: Кандидат педагогических наук

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации - Доцент

г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, д. 21, литер Е

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/zemlina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/zemlina

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Южный федеральный университет (01.09.2009 - 01.07.2013)
    Естественно-научное образование профиль Химия
    бакалавр естественно-научного образования
  • высшее образование: Южный федеральный университет (01.09.2013 - 01.07.2015)
    Педагогическое образование магистерская программа Химическое образование
    магистр педагогического образования
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (01.09.2012 - 20.06.2015)
    Перевод в сфере общекультурной коммуникации (английский язык)
    Перевод в общекультурной коммуникации
  • высшее образование: Южный федеральный университет (01.09.2015 - 30.06.2018)
    Образование и педагогические науки
    Преподаватель-исследователь
  • повышение квалификации: Ассоциация Акселераторов и Бизнес-инкубаторов (24.09.2018 - 30.09.2018)
    "Инновационная смена: переход от стартап-мышления к управляемым инновациям". Модуль 1
  • повышение квалификации: Ассоциация Акселераторов и Бизнес-инкубаторов (24.09.2018 - 30.09.2018)
    курс "Школа хакатонов"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.11.2019 - 25.12.2019)
    "SciVal/Dimensions Использование цифровых аналитических систем и использование полнотекстовых баз данных"
  • повышение квалификации: ЧОУ ДПО "Центр образовательных услуг" (01.04.2020 - 06.05.2020)
    "Технологии создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle"
  • повышение квалификации: Академия наставников (19.08.2020 - 21.08.2020)
    "Наставник предпринимательского проекта"
  • повышение квалификации: Академия наставников (16.02.2021 - 18.02.2021)
    дистанционный курс "Десять компетенций наставника студенческого проекта"
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет" (24.02.2021 - 26.02.2021)
    "Наукометрия: анализ и оценка научной деятельности в условиях мировых рейтингов вузов"
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Саратовский научно-исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского" (18.03.2021 - 19.03.2021)
    "Компетенции в научной сфере и технологии карьерного роста как основа подготовки исследователя"
  • повышение квалификации: НИУ Высшая школа экономики (15.06.2021 - 29.06.2021)
    "Карьерное развитие студентов и выпускников: современные механизмы работы Центров развития карьеры"
  • повышение квалификации: Академия наставников (12.07.2021 - 14.07.2021)
    "Старт проекта NEW"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (31.05.2021 - 16.07.2021)
    "Школа технологического брокерства"
  • повышение квалификации: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (24.05.2021 - 06.06.2021)
    "Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися"
  • повышение квалификации: ООО "Оценка качества образования" (24.09.2021 - 22.10.2021)
    "Обучающий курс подготовки специалистов центров оценки и развития управленческих компетенций в российских образовательных организациях"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Санкт-Петербург политехнический университет Петра Великого" (19.08.2021 - 20.09.2021)
    "Инновационные и цифровые технологии в образовании"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (15.11.2021 - 01.12.2021)
    "Организация инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (03.11.2021 - 26.05.2022)
    "Методология научного исследования в высшей школе"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" (05.07.2022 - 11.07.2022)
    "Суверенные технологии, рынки НТИ и технологическое предпринимательство"
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (21.11.2022 - 02.12.2022)
    "Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование"
    -
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Северо-восточный федеральный университет" (12.12.2022 - 19.12.2022)
    "Тьюторское сопровождение студентов иностранцев в университете"
    -
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева" (01.06.2023 - 03.06.2023)
    "Современные проблемы предметной области "Технология" и педагогического образования: проблемы и перспективы"
    -
  • повышение квалификации: онлайн-платформа SKLAD (28.01.2023 - 28.03.2023)
    онлайн-курс "Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе"
    -
  • повышение квалификации: Учреждение образования "Барановичский государственный университет" (17.05.2023 - 06.06.2023)
    "Актуальные аспекты профессиональной деятельности педагога в условиях инклюзивного образования"
    -
  • повышение квалификации: АНО ДПО "Сетевой университет "Знание"" (14.06.2023 - 16.06.2023)
    "Деятельность технического эксперта в рамках проведения профессионального экзамена"
    -
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (29.05.2023 - 18.06.2023)
    "Предпринимательские компетенции для выпускника вуза (в т.ч. с ОВЗ)"
    -
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (18.09.2023 - 15.10.2023)
    "Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзии
    -
  • повышение квалификации: ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет", Россия, г.Москва (14.09.2023 - 22.11.2023)
    Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций
    -

Дата начала общего стажа: 01.08.2011

Стаж по специальности (в годах): 5

Преподаваемые дисциплины:

  • Модуль "Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании"
    Учебный модуль "Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании" относится к обязательной части образовательной программы Б1.О.6. Цели освоения модуля: формированию готовности к выполнению функций тьюторского сопровождения обучающегося в условиях современной образовательной организации различного типа. Содержание учебного модуля представлено двумя частями - Часть 1. Сущность тьюторского сопровождения обучающихся в инклюзивной образовательной организации; Часть 2. Технологии тьюторского сопровождения обучающихся в инклюзивном образовании.
  • Психолого-педагогический модуль
    Цель освоения модуля: создать образовательные условия обучающимся для формирования психолого-педагогической (общепрофессиональных компетенций) компетенции в структуре образовательных программам бакалавриата, осуществляющих подготовку педагогов для основного общего и среднего образования Задачи: формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности на основе знаний закономерностей развития личности, современных теорий обучения и воспитания, системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями.
  • Модуль "Теоретико-методические основы тьюторской деятельности"
    Учебный модуль "Теоретико-методические основы тьюторской деятельности" относится к обязательной части образовательной программы Б1.О.5.. Для изучения данного учебного модуля необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими модулями (или ФГОС основного общего образования/СПО): в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса модуль Б1.О.5. "Теоретико-методические основы тьюторской деятельности" является первым, поэтому знания, умения и навыки будут формироваться по итогам осовения данного модуля образовательной программы. Модуль находится в логической, содержательно-методической, компетентностной взаимосвязи с последующтми модулями программы: Б1.О.4 Проектирование деятельности тьютора в образовании; Б1.В.1 Организация тьюторского сопровождения обучающихся; Б1.В.2 Организация тьюторского сопровождения обучающихся.Цель изучения модуля. Формирование и систематизация представлений об основах профессиональной деятельности тьютора, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную тьюторскую деятельность; формирование представлений о роли тьюторства в процессах модернизации современного образования, создание мотивации на освоение новой деятельности, организация самоопределения магистрантов относительно тьюторства как ресурса для развития собственной деятельности и выбор направления для ее изменения.
  • Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда"
    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся способности к коммуникации для решения задач межличностного, межкультурного взаимодействия; способности к самоорганизации, и самообразованию, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Социальная коммуникация Модуль 2. Технологии интеллектуального труда
  • Социальная адаптация и коммуникация в учебной и профессиональной деятельности
    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся способности адаптироваться к различным жизненным, профессиональным условиям и способности выстраивать эффективное межличностное взаимодействие в учебной и профессиональной деятельности. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Основы социальной адаптации и правовых знаний. Модуль 2. Средства коммуникации в учебной и профессиональной деятельности

Дополнительная информация:

В 2009 году поступила в Педагогический институт Южного федерального университета по направлению 050100 Естественно-научное образование профиль Химия, в июле 2013 года получила степень бакалавр естественно-научного образования.

В 2015 году с отличием окончила Химический факультет Южного федерального университета по направлению 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа Химическое образование.

С 2015 по 2018 год обучалась в очной аспирантуре Южного федерального университета по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки.

В апреле 2023 года прошла индивидуальную научную стажировку в НАО "Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова" (г. Костанай, Республика Казахстан).

В июне 2023 года  прошла индивидуальную научную стажировку в УО "Барановичский государственный университет" (г. Барановичи, Республика Беларусь).

​​​​​​​ Научные интересы: инновационные процессы в образовании, формирование готовности студентов к профессиональной деятельности, теоретические и практические аспекты деятельности тьютора в сфере образования, процессы взаимодействия профессионального образования с рынком труда, социальными и бизнес-партнерами, вопросы подготовки в системе высшего образования кадров, готовых к предпринимательской деятельности.

Автор 30 научных публикаций, в том числе 4 учебных пособия (в соавторстве) и 2 монографии (в соавторстве).

С декабря 2022 г. по настоящее время - руководитель образовательной программы подготовки магистров "Тьюторство и наставничество в сфере образования" по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.

С 2023 г. по настоящее время  - руководитель Заказного трека проектно-образовательного интенсива SfeduNet, реализуемого по модели Университета НТИ "20.35", с 2020 г. по настоящее время - тьютор и наставник проектных студенческих команд. 

Член Совета молодых учёных и специалистов Ростовской области.

Региональный эксперт Агентства стратегических инициатив по направлению образование и кадры в Ростовской области.