Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации

Информация о подразделении

+7(863) 218-40-00 доб. 21048

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://app.sfedu.ru/inclobr

г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, литера Г, корпус 6В, ком. 307а

КАФЕДРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ  была создана приказом ректора Южного федерального университета N247-ОД от 15 июня 2016 г.

Заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, доцент Горюнова Лилия Васильевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ:

ОПОП подготовки бакалавра по направлению 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профиль «Дополнительное образование (воспитательная работа) и социальная педагогика». Форма обучения – заочная.  Руководитель образовательной программы – Гутерман Л.А. 

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Инклюзивное образование». Форма обучения – очная.  Руководитель образовательной программы – Алёхина С.В.

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Форма обучения – очно-заочная.  Руководитель образовательной программы – Акопян М.А. 

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». Форма обучения – очно-заочная.   Руководитель образовательной программы – Тимченко Е.С. 

Преподаватели кафедры реализуют дисциплины Модуля университетской академической мобильности: Адаптационная дисциплина «Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда» (уровень магистратуры); Адаптационная дисциплина «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (уровень бакалавриата). 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

Основные научные направления, по которым кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность: методология и методика инклюзивного образования; теория и методика профессионального образования.

Сотрудники кафедры в рамках научных направлений выполняют инициативные научно – исследовательские работы:  «Теория и методика профессиональной подготовки специалистов для системы образования» (профессор Л.В. Горюнова);  «Теоретические и практические основы развития инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ» (доцент Л.А. Гутерман, доцент М.А. Акопян);  «Подготовка педагогических кадров к реализации инклюзивного обучения на всех уровнях отечественной системы образования» (доцент Л.А. Гутерман); «Теория и практика организации инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра( доцент Е.С. Тимченко); «Теория и методика тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» (профессор Л.В. Горюнова, доцент Е.С. Тимченко, асс. Е.М. Землина).

В структуре кафедры созданы: 1.Научно-образовательный центр «Педагогические технологии. Тьюторство». Руководитель центра Гутерман Лариса Александровна, кандидат биологических наук, доцент, полномочный представитель ректора Южного федерального университета по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Студенческое научное объединение «Инклюзия в образовании и обществе». Руководитель: Тимченко Екатерина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации.

Кафедра работает в тесном сотрудничестве:

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья ЮФУ . 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития» при Министерстве просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат N42».

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Ресурсный центр функционирует на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат N 42».

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская школа-интернат N 41»

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями города Ростова-на-Дону»

Образовательный центр «Сириус»

Специализированный учебный научный центр ЮФО

МУ "Центр социально-психологической реабилитации детей с особенными потребностями жизнедеятельности" г. Дубоссары, (Республика Приднестровья)

«Центр психологии и инклюзивного образования» Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова (Казахстан)

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ВЫПУЩЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ КАФЕДРЫ:

Коррекционная педагогика: методики и технологии работы в системе инклюзивного образования. Учебник. / Васьков М.А., Самыгин С.И., Горюнова Л.В., Булавкин А.А., Булавкина О.В.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2018. 238 с. ISBN 978-5-394-03057-4

Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. / Акопян М.А.  Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2018. 121 с. ISBN 978-5-9275-3106-6

Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие / Землина Е.М., Горюнова Л.В. Ростов-на-Дону. Издательство Южного федерального университета. 2019. 80 с. ISBN: 9785927533299

Теоретическая педагогика. Электронный учебник. / Акопян М.А., Горюнова Л.В. 2019. 

Организация тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие/ Кирик В.А., Горюнова Л.В., Землина Е.М. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2020. 88с. ISBN: 978-5-9275-3542-2

Теоретические основы и технологии инклюзивного образования электронный учебник для бакалавров по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) и 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) высшего образования /Акопян М.А.

Атлас востребованных и перспективных профессий на рынке труда Ростовской области, Краснодарского края и Республики Калмыкии. Методическое пособие. / Гутерман Л.А., Родина М.А., Валиева З.И., Гасанова Р.Г. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2020. 304 с.

Дизайн инклюзивных профориентационных траекторий. Учебное пособие. /Гутерман Л.А., Деточенко Л.С., Алтухова И. В. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону. 2020. 39с.

Центр коллективного пользования. Учебно-методическое пособие. /Гутерман Л.А., Алтухова И. В., Гасанова Р.С. «Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2020.

МОНОГРАФИИ:

Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Шатравкина А.В. Организация и особенности подготовки аспирантов к преподавательской деятельности. Ростов-на-Дону ; Таганрог, Издательство Южного федерального университета 2020. 114 с.  ISBN: 978-5-9275-3775-4

Тимченко Е.С., Ясюкевич Е.В. Формирование готовности педагогов к реализации инклюзивного образования: аспекты теории и практики. Ростов-на-Дону ; Таганрог, Издательство Южного федерального университета 2020. 134 с. ISBN: 978-5-9275-3720-4

Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. Тьюторство в инклюзивном образовании: теоретические основы и практика реализации: монография. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог :, 2019.  118 с. ISBN: 978-5-9275-3450-0

Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. Повышение квалификации как инструмент профессионального развития учителей в России и за рубежом. Ростов-наДону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019.  146 с. ISBN 978-5-9275-3453-1

Ромашевская Е.С. Подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства: аспекты теории и практики.  Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.  144 с.

Горюнова Л.В., Мареев В.И., Ромашевская Е.С. Подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования.  Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.  120 с.

05.10.2021