Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, литера Г, корпус 6В, ком. 307а
КАФЕДРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ была создана приказом ректора Южного федерального университета N247-ОД от 15 июня 2016 г.
Заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, доцент Горюнова Лилия Васильевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ:
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология». Форма обучения – очная. Руководитель образовательной программы – Виневская А.В.
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Форма обучения – очно-заочная. Руководитель образовательной программы – Акопян М.А. , Землина Е.М.
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». Форма обучения – очно-заочная. Руководитель образовательной программы – Тимченко Е.С.
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Первичная профилактика зависимостей, социально-опасного поведения и медиация в образовании». Форма обучения –заочная. Руководитель образовательной программы – Занина Л.В.
Преподаватели кафедры реализуют дисциплины Модуля университетской академической мобильности: "Инклюзия в социальной и профессиональной сферах"; "Основы инклюзивной грамотности"; "Профессиональная педагогика"; Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда" (уровень магистратуры); Адаптационная дисциплина "Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности" (уровень бакалавриата).
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
Основные научные направления, по которым кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность: методология и методика инклюзивного образования; теория и методика профессионального образования.
Сотрудники кафедры в рамках научных направлений выполняют инициативные научно – исследовательские работы: «Теория и методика профессиональной подготовки специалистов для системы образования» (профессор Л.В. Горюнова); «Теоретические и практические основы развития инклюзивного образования и педагогической реабилитологии» (доцент А.В. Виневская); «Развитие инклюзивного обучения на всех уровнях отечественной системы образования» (доцент Л.А. Гутерман); «Теория и практика организации инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра( доцент Е.С. Тимченко); «Теория и методика тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» (профессор Л.В. Горюнова, доцент Е.С. Тимченко, асс. Е.М. Землина).
В структуре кафедры созданы: 1.Научно-образовательный центр «Педагогические технологии. Тьюторство». Руководитель центра Гутерман Лариса Александровна, кандидат биологических наук, доцент, полномочный представитель ректора Южного федерального университета по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Студенческое научное объединение «Инклюзия в образовании и обществе». Руководитель: Тимченко Екатерина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации. 3. "Ресурсная мастерская" - благотворительный проект, пространство развития детей с расстройствами аутистического спектра и поддержки их родителей.
Кафедра работает в тесном сотрудничестве:
МАОУ города Ростова-на-Дону "ШколаN96 Эврика-Развитие имени Михаила Васильевича Нагибина"
Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат N 42».
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская школа-интернат N 41»
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями города Ростова-на-Дону»
АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
Специализированный учебный научный центр ЮФО
МУ "Центр социально-психологической реабилитации детей с особенными потребностями жизнедеятельности" г. Дубоссары, (Республика Приднестровья)
«Центр психологии и инклюзивного образования» Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова (Казахстан)
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ВЫПУЩЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ КАФЕДРЫ:
Коррекционная педагогика: методики и технологии работы в системе инклюзивного образования. Учебник. / Васьков М.А., Самыгин С.И., Горюнова Л.В., Булавкин А.А., Булавкина О.В. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2018. 238 с. ISBN 978-5-394-03057-4
Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. / Акопян М.А. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2018. 121 с. ISBN 978-5-9275-3106-6
Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие / Землина Е.М., Горюнова Л.В. Ростов-на-Дону. Издательство Южного федерального университета. 2019. 80 с. ISBN: 9785927533299
Теоретическая педагогика. Электронный учебник. / Акопян М.А., Горюнова Л.В. 2019.
Организация тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие/ Кирик В.А., Горюнова Л.В., Землина Е.М. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2020. 88с. ISBN: 978-5-9275-3542-2
Дизайн инклюзивных профориентационных траекторий. Учебное пособие. /Гутерман Л.А., Деточенко Л.С., Алтухова И. В. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону. 2020. 39с.
Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования. Учебное пособие. / Горюнова Л.В., Землина Е.М. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 88с.
Основы инклюзивной грамотности (в вопросах и ответах). Учебное пособие. Часть 1. / Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Тимченко И.В. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 150с.
Организация тьюторского сопровождения студентов иностранцев в университете. Учебное пособие / Горюнова Л.В., Землина Е.М. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 106 с.
Тьюторское сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. Учебное пособие / Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 122 с.
Технология индивидуализации сопровождения в инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Цветовой режим сопровождения». Учебное пособие. / Горюнова Л.В., Виневская А.В., Гринько З.А., Кочкина О.Ю. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2023. 90 с.
МОНОГРАФИИ:
Горюнова Л.В., Землина Е.М. Формирование готовности студентов к предпринимательской деятельности: теоретические и практические аспекты. Монография. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 166 с. ISBN: 978-5-9275-4374-8
Тимченко Е.С. Профессиональная подготовка педагогов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: теория и практика. Монография. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 88 с. ISBN: 978-5-9275-4393-9
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Тимченко И.В. Формирование инклюзивной грамотности студентов вуза: от концептуальной идеи к реальной практики. /Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 130с. ISBN: 978-5-9275-4091-4
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Файн М.Б. Подготовка молодого педагога к формированию индивидуальной профессиональной траектории: теоретические аспекты и практика реализации / Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 138с. ISBN: 978-5-9275-4091-4
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Шатравкина А.В. Организация и особенности подготовки аспирантов к преподавательской деятельности. Ростов-на-Дону ; Таганрог, Издательство Южного федерального университета 2020. 114 с. ISBN: 978-5-9275-4092-1
Тимченко Е.С., Ясюкевич Е.В. Формирование готовности педагогов к реализации инклюзивного образования: аспекты теории и практики. Ростов-на-Дону ; Таганрог, Издательство Южного федерального университета 2020. 134 с. ISBN: 978-5-9275-3720-4
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. Тьюторство в инклюзивном образовании: теоретические основы и практика реализации: монография. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог :, 2019. 118 с. ISBN: 978-5-9275-3450-0
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. Повышение квалификации как инструмент профессионального развития учителей в России и за рубежом. Ростов-наДону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. 146 с. ISBN 978-5-9275-3453-1
Ромашевская Е.С. Подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства: аспекты теории и практики. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. 144 с.
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Ромашевская Е.С. Подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. 120 с.
КАФЕДРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ была создана приказом ректора Южного федерального университета N247-ОД от 15 июня 2016 г.
Заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, доцент Горюнова Лилия Васильевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ:
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология». Форма обучения – очная. Руководитель образовательной программы – Виневская А.В.
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Форма обучения – очно-заочная. Руководитель образовательной программы – Акопян М.А. , Землина Е.М.
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». Форма обучения – очно-заочная. Руководитель образовательной программы – Тимченко Е.С.
ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Первичная профилактика зависимостей, социально-опасного поведения и медиация в образовании». Форма обучения –заочная. Руководитель образовательной программы – Занина Л.В.
Преподаватели кафедры реализуют дисциплины Модуля университетской академической мобильности: "Инклюзия в социальной и профессиональной сферах"; "Основы инклюзивной грамотности"; "Профессиональная педагогика"; Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда" (уровень магистратуры); Адаптационная дисциплина "Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности" (уровень бакалавриата).
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
Основные научные направления, по которым кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность: методология и методика инклюзивного образования; теория и методика профессионального образования.
Сотрудники кафедры в рамках научных направлений выполняют инициативные научно – исследовательские работы: «Теория и методика профессиональной подготовки специалистов для системы образования» (профессор Л.В. Горюнова); «Теоретические и практические основы развития инклюзивного образования и педагогической реабилитологии» (доцент А.В. Виневская); «Развитие инклюзивного обучения на всех уровнях отечественной системы образования» (доцент Л.А. Гутерман); «Теория и практика организации инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра( доцент Е.С. Тимченко); «Теория и методика тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» (профессор Л.В. Горюнова, доцент Е.С. Тимченко, асс. Е.М. Землина).
В структуре кафедры созданы: 1.Научно-образовательный центр «Педагогические технологии. Тьюторство». Руководитель центра Гутерман Лариса Александровна, кандидат биологических наук, доцент, полномочный представитель ректора Южного федерального университета по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Студенческое научное объединение «Инклюзия в образовании и обществе». Руководитель: Тимченко Екатерина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации. 3. "Ресурсная мастерская" - благотворительный проект, пространство развития детей с расстройствами аутистического спектра и поддержки их родителей.
Кафедра работает в тесном сотрудничестве:
МАОУ города Ростова-на-Дону "ШколаN96 Эврика-Развитие имени Михаила Васильевича Нагибина"
Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат N 42».
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская школа-интернат N 41»
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями города Ростова-на-Дону»
АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
Специализированный учебный научный центр ЮФО
МУ "Центр социально-психологической реабилитации детей с особенными потребностями жизнедеятельности" г. Дубоссары, (Республика Приднестровья)
«Центр психологии и инклюзивного образования» Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова (Казахстан)
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ВЫПУЩЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ КАФЕДРЫ:
Коррекционная педагогика: методики и технологии работы в системе инклюзивного образования. Учебник. / Васьков М.А., Самыгин С.И., Горюнова Л.В., Булавкин А.А., Булавкина О.В. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2018. 238 с. ISBN 978-5-394-03057-4
Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. / Акопян М.А. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2018. 121 с. ISBN 978-5-9275-3106-6
Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие / Землина Е.М., Горюнова Л.В. Ростов-на-Дону. Издательство Южного федерального университета. 2019. 80 с. ISBN: 9785927533299
Теоретическая педагогика. Электронный учебник. / Акопян М.А., Горюнова Л.В. 2019.
Организация тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие/ Кирик В.А., Горюнова Л.В., Землина Е.М. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2020. 88с. ISBN: 978-5-9275-3542-2
Дизайн инклюзивных профориентационных траекторий. Учебное пособие. /Гутерман Л.А., Деточенко Л.С., Алтухова И. В. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону. 2020. 39с.
Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования. Учебное пособие. / Горюнова Л.В., Землина Е.М. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 88с.
Основы инклюзивной грамотности (в вопросах и ответах). Учебное пособие. Часть 1. / Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Тимченко И.В. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 150с.
Организация тьюторского сопровождения студентов иностранцев в университете. Учебное пособие / Горюнова Л.В., Землина Е.М. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 106 с.
Тьюторское сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. Учебное пособие / Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 122 с.
Технология индивидуализации сопровождения в инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Цветовой режим сопровождения». Учебное пособие. / Горюнова Л.В., Виневская А.В., Гринько З.А., Кочкина О.Ю. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2023. 90 с.
МОНОГРАФИИ:
Горюнова Л.В., Землина Е.М. Формирование готовности студентов к предпринимательской деятельности: теоретические и практические аспекты. Монография. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 166 с. ISBN: 978-5-9275-4374-8
Тимченко Е.С. Профессиональная подготовка педагогов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: теория и практика. Монография. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2022. 88 с. ISBN: 978-5-9275-4393-9
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Тимченко И.В. Формирование инклюзивной грамотности студентов вуза: от концептуальной идеи к реальной практики. /Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 130с. ISBN: 978-5-9275-4091-4
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Файн М.Б. Подготовка молодого педагога к формированию индивидуальной профессиональной траектории: теоретические аспекты и практика реализации / Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2021. 138с. ISBN: 978-5-9275-4091-4
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Шатравкина А.В. Организация и особенности подготовки аспирантов к преподавательской деятельности. Ростов-на-Дону ; Таганрог, Издательство Южного федерального университета 2020. 114 с. ISBN: 978-5-9275-4092-1
Тимченко Е.С., Ясюкевич Е.В. Формирование готовности педагогов к реализации инклюзивного образования: аспекты теории и практики. Ростов-на-Дону ; Таганрог, Издательство Южного федерального университета 2020. 134 с. ISBN: 978-5-9275-3720-4
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. Тьюторство в инклюзивном образовании: теоретические основы и практика реализации: монография. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог :, 2019. 118 с. ISBN: 978-5-9275-3450-0
Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. Повышение квалификации как инструмент профессионального развития учителей в России и за рубежом. Ростов-наДону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. 146 с. ISBN 978-5-9275-3453-1
Ромашевская Е.С. Подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства: аспекты теории и практики. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. 144 с.
Горюнова Л.В., Мареев В.И., Ромашевская Е.С. Подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. 120 с.