Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации

Информация о подразделении

+7(863) 218-40-00 доб. 21048

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://app.sfedu.ru/inclobr

г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, литера Г, корпус 6В, ком. 307а

 

 Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации была создана приказом ректора Южного федерального университета N247-ОД от 15 июня 2016 г.

Заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, доцент Горюнова Лилия Васильевна

Образовательная деятельность кафедры:

Основные образовательные программы, реализуемые кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации:

ОПОП подготовки бакалавра по направлению 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профиль «Дополнительное образование (воспитательная работа) и социальная педагогика». Форма обучения – заочная. Руководитель образовательной программы – Гутерман Л.А. (период реализации 2017 - 2023 гг.)

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Инклюзивное образование». Форма обучения – очная. Руководитель образовательной программы – Алёхина С.В. (период реализации 2020-2022 гг.)

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Форма обучения – заочная. Руководитель образовательной программы – Горюнова Л.В. (период реализации 2018 - 2021 гг.)

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Инклюзивное образование и социально-педагогическая реабилитация». Форма обучения – очная. Руководитель образовательной программы – Акопян М.А. (период реализации 2019-2021 гг.)

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». Форма обучения – заочная. Руководитель образовательной программы – Тимченко Е.С. (период реализации 2019-2022 гг.)

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». Форма обучения – очно-заочная. Руководитель образовательной программы – Гудина Т.В. (период реализации 2020-2023 гг.)

ОПОП подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Форма обучения – заочная. Руководитель образовательной программы – Конанова Е.И. (период реализации 2020 - 2023 гг.)

Кафедра реализует Программы дополнительного профессионального образования:

Преподаватели кафедры реализуют дисциплины Модуля университетской академической мобильности:

Адаптационная дисциплина «Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда» (уровень магистратуры)

Адаптационная дисциплина «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (уровень бакалавриата)

Научно-исследовательская деятельность кафедры

Основные научные направления, по которым кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность: методология и методика инклюзивного образования; теория и методика профессионального образования.

Сотрудники кафедры в рамках научных направлений выполняют инициативные научно – исследовательские работы:

«Теория и методика профессиональной подготовки специалистов для системы образования» (доцент Л.В. Горюнова);

«Теоретические и практические основы развития инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ» (доцент М.А. Акопян);

«Подготовка педагогических кадров к реализации инклюзивного обучения на всех уровнях отечественной системы образования» (доцент Л.А. Гутерман);

«Развитие системы высшего образования: кластерный подход» (доцент В.А. Кирик)

«Теория и практика организации инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра( доцент Е.С. Тимченко).

«Теория и методика тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» (доцент Л.В. Горюнова, доцент Е.И. Конанова, доцент Е.С. Тимченко).

НАУЧНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ, УЧЕБНО-НАУЧНЫЕ (УЧЕБНО-НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЛАБОРАТОРИИ, СОЗДАННЫЕ В СТРУКТУРЕ КАФЕДРЫ:

Научно-образовательный центр «Педагогические технологии. Тьюторство». Руководитель центра Гутерман Лариса Александровна, кандидат биологических наук, доцент, полномочный представитель ректора Южного федерального университета по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инновационная проектная площадка «Мастерская технологий инклюзивного образования» на базе МБДОУ N 138. Руководители площадки: Горюнова Лилия Васильевна, доктор педагогических наук, профессор; Маркова Надежда Федоровна, заведующий МБДОУ N138, аспирант Академии психологии и педагогики.

Студенческое научное объединение «Инклюзия в образовании и обществе». Руководитель: Тимченко Екатерина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации; Овчинникова Евгения, магистрант 2 года обучения

Кафедра работает в тесном сотрудничестве с:

Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья ЮФУ . Руководитель центра - кандидат биологических наук, доцент, полномочный представитель ректора Южного федерального университета по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Гутерман Лариса Александровна.

Специализированным учебным научным центром Южного федерального округа на базе Южного федерального университета

Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития» при Министерстве просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики. Директор центра - Кушчетеров Алим Владимирович.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат N42»

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Ресурсный центр функционирует на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат N 42».

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская школа-интернат N 41»

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями города Ростова-на-Дону»

Реализуемые проекты:

Международная нетворкинговая онлайн-конференция «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: современные вызовы и перспективные решения».

Проект «Базовая инклюзивная школа региона – основа инклюзивного образовательного пространства Юга России».

Всероссийская молодежная конференция «Образование для будущего, или будущее образования: взгляд молодежи», проводится в рамках сотрудничества кафедры с вузами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Развитие педагогического образования в изменяющейся России (Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» N 26-08).

Международный образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» (Российский гуманитарный научный фонд, N15-06-14069; Российский фонд фундаментальных исследований N19-013-20066).

Межрегиональная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов к работе с лицами с расстройствами аутистического спектра: стратегические ориентиры сетевого взаимодействия вузов» в рамках сотрудничества кафедры с Дагестанским государственным педагогическим университетом.

Учебники и учебные пособия, выпущенные коллективом кафедры:

  1. Коррекционная педагогика: методики и технологии работы в системе инклюзивного образования. Учебник. / Васьков М.А., Самыгин С.И., Горюнова Л.В., Булавкин А.А., Булавкина О.В. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2018. 238 с. ISBN 978-5-394-03057-4
  2. Педагогическая практика студентов. Учебное пособие. / Кирик В.А., Галустян О.В., Шапранова Н.Н. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2018. 114 с. ISBN 978-5-9275-3040-3
  3. Выпускная квалификационная работа магистра. Учебное пособие. / Тарасенко Л.В., Кирик В.А., Сердюченко Я.В. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского отделения РИА. 2018. 56 с. ISBN 978-5-604-02-59-0-7
  4. Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. / Акопян М.А. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2018. 121 с. ISBN 978-5-9275-3106-6
  5. Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся. Учебное пособие / Землина Е.М., Горюнова Л.В. Ростов-на-Дону. Издательство Южного федерального университета. 2019. 80 с. ISBN: 9785927533299
  6. Теоретическая педагогика. Электронный учебник. / Акопян М.А., Горюнова Л.В. 2019.
  7. Кирик В.А., Горюнова Л.В., Землина Е.М. Организация тьюторского сопровождения обучающихся. Ростов-на-Дону; Таганрог, Изд-во: Южный федеральный университет. 2020. 88с. ISBN: 978-5-9275-3542-2
  8. Акопян М.А. Теоретические основы и технологии инклюзивного образования (электронный учебник)
  9. Гутерман Л.А., Родина М.А., Валиева З.И., Гасанова Р.Г. Атлас востребованных и перспективных профессий на рынке труда Ростовской области, Краснодарского края и Республики Калмыкии. Методическое пособие. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2020. 304 с.
  10. Гутерман Л.А., Деточенко Л.С., Алтухова И. В. Дизайн инклюзивных профориентационных траекторий. Учебное пособие подготовлено в рамках государственного задания «Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики» Учебное пособие.- Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону. 2020. 39 с.
  11. Гутерман Л.А., Алтухова И. В., Гасанова Р.С. «Центр коллективного пользования». Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. 2020. 40 с.

Монографии:

  1. Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. Тьюторство в инклюзивном образовании: теоретические основы и практика реализации : монография. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. – 118 с. ISBN: 978-5-9275-3450-0
  2. Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. Повышение квалификации как инструмент профессионального развития учителей в России и за рубежом. Ростов-наДону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. – 146 с. ISBN 978-5-9275-3453-1
  3. Ромашевская Е.С. Подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства: аспекты теории и практики. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 144 с.
  4. ГорюноваЛ.В. , МареевВ.И. , Ромашевская Е.С. Подготовка педагогических кадров для системы инклюзивного образования. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 120

 

 

28.12.2020