Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

"Erasmus + STEM: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ STEM"

12 декабря

Руководитель проекта в ЮФУ, заведующий кафедрой начального образования Академии психологии и педагогики, Максим Бондарев выступил с докладом на тему:

"STEM-образование и практики работы с талантами в области естественных и инженерных наук в Российской Федерации" на пленарном заседании научно-практической конференциии "Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация", которая проходила в Академии психологии и педагогики в ЮФУ.

17 декабря

Руководитель магистерской программы "STEM-технологии в образовании", участник проекта, доцент химического факультета, Елизавета Муханова провела STEM урок, посвященный снегу, для детей 4-5 лет в детском саду N223 "Дружные ребята". Ребята изучили волшебные рецепты, с помощью которых смогли сделать рассыпчатый снег, и плотный снег для снеговиков. В результате дети сравнили три полученных снега с настоящим по температуре, по текстуре и по возможности слепить снежок. Дети узнали, что снег состоит из снежинок, рассмотрели формы снежинок и запомнили, что все они шестигранные.


18 декабря

Участник проекта, доцент Института математики, механики и компьютерных наук, Анна Друзь провела студенческуюмини- конференцию "История STEM-образования и современные практики". На конференции будущие учителя математики, студенты Южного федерального университета, изучив проблематику вопроса и проведя анализ современного состояния образования в России, представили свои проекты. В мероприятии приняло участие 25 студентов направления "Педагогическое образования" (профиль Математика, бакалавриат) и "Математическое образование" (магистратура).


19 декабря

В целях популяризации исследовательских методов был проведен STEM-квест для студентов первокурсников химического факультета ЮФУ. В ходе квеста студенты разгадывали загадки в области химии на основе представлений о закономерностях структура-свойства и искали комбинацию к кодовому замку, используя знания из химии растворов и проектируя разные материалы.



19 декабря

ЮФУ совместно с ассоциированным участником проекта, школой 115 организовал практический семинар "Проекты и практики STEM/STEAM-образования" для учителей и учеников старшей школы. В рамках семинара были проведены несколько мастер-классов: по развитию навыков использования программируемой робототехники под руководством учителя информатики Ю.М. Мироновой и по химии, на котором было представлено несколько экспериментальных опытов под руководством учителя химии Зудовой С.А. На пленарной части семинара были рассмотрены актуальные вопросы междисциплинарности естественных наук в образовании и подготовки STEM. Ольга Александровна Борисова, заместитель директора по научно-методической работе, выступила с презентацией "Междисциплинарный подход к обучению математике и естественным наукам"; Ирина Юрьевна Крылова, учитель географии презентовала "STA ; студия как практическое пособие реализации междисциплинарного подхода в образовании". Максим Бондарев рассказал учителям школы о целях и задачах проекта "Интегративный подход к подготовке STEM-учителей". Представленные презентации вызвали живой интерес и побудили участников к обсуждению данных тем.


*** Этот проект финансируется при поддержке Европейской комиссии. Этот веб-сайт отражает только мнение автора, и комиссия не несет ответственность за любое использование содержащейся в нем информации