Сериков Геннадий Витальевич
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский госуниверситет (РГУ
(01.09.1974
-
26.06.1979)
психология
психолог, преподаватель
-
послевузовское образование:
Ростовский госуниверситет
(14.09.1994
-
06.07.2001)
аспирантура (соискательство) по направлению Социальная психология
кандидат психологических наук
-
послевузовское образование:
Институт психологии, управления и бизнеса Южного федерального университета
(11.11.2009
-
10.01.2011)
Клиническая (медицинская ) психология
право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической (медицинской) психологии
-
повышение квалификации:
Международная психоаналитическая ассоциация и Европейская психоаналитическая ассоциация
(08.10.2012
-
30.09.2015)
4-х летний курс теоретического обучения в области психоанализа (с 2012-2015 гг.).
Сертификат об окончании 4-х летнего курса теоретического обучения в области психоанализа с 2012-2015 гг., кандидат в члены Международной психоаналитической ассоциации (IPA)
-
повышение квалификации:
Морено институт психодрамы, социометрии и групповой психотерапии г. Уберлинген (Германия)
(09.09.1994
-
24.09.2009)
Психодрама,социометрия, групповая психотерапия
Психодрама терапевт (диплом)
Дата начала общего стажа: 22.08.1979
Стаж по специальности (в годах): 26
Преподаваемые дисциплины:
-
Психодрама
Вид групповой психотерапии. Особенность психодрамы состоит в том, что жизненные ситуации исследуются посредством их воспроизведении в действии (разыгрывания)
-
Этнопсихология
Ветвь социальной психологии. Предметная область - связи между культурными переменными и психологическими характеристиками этносов, феномены, связанные с восприятием и взаимодействием людей, принадлежащих к разным этносам и культурам
-
Политическая психология
Ветвь социальной психологии с претензией на самостоятельный статус. Предметная область -психологическая составляющая политических процессов, рассматривает социально-психологические и личностные феномены в политике на различных уровнях
-
Супервизия
Форма обучения студентов самостоятельной психотерапевтической работе, а также навыкам ведения группы, различным формам работы с ней, способ мониторинга и коррекции индивидуальной и групповой работы психотерапевта
-
История психологии
Включает в себя описание и анализ зарождения и развития психологических знаний, формирования базовых понятий и теорий психологии, ознакомление с наиболее влиятельными научными школами и учеными, внесшими свой вклад в формирование данной науки
-
Психотерапевтические техники: НЛП и когнитивно-бихевиоральная психотерапия
Когнитивно-бихевиоральная психотерапия -современное наиболее популярное на Западе направление в психотерапии, соединяющее когнитивную психотерапию А. Бека и и ее ранние формы, представленные в книгах А. Эллиса, с классическими поведенческими техниками в работе с широким спектром проблем клиентов.
Дополнительная информация:
Кандидат психологических наук, доцент по кафедре социальной психологии, стаж научно-исследовательской работы свыше 20 лет, более 70 публикаций, индекс Хирша на 2021г -4, ОRCID 00000002 4918 2525; Research ID V-2489-2017.
Область научных интересов: внешнее и внутреннее в человеке, их взаимодействие (социально-психологические аспекты). Проблемы межличностного восприятия, понимания, интерпретации. Этнопсихология. Психотерапия.
Публикации
Сериков Г.В. Внешнее и внутреннее, душа и тело в их "естественном" и "неестественном" взаимодействии (на примере литературных героев) /Прикладная психология общения и межличностного познания: коллективная монография / Под ред. Л. И. Рюмшиной. М.: КРЕДО, 2015. 156 с. (Глава в Разделе 2 ; ". С. 57-69). ; 1,5 п.л.
Сериков Г.В. Этические проблемы в деятельности психолога. Учебное пособие. Изд-во ЮФУ: Ростов-на-Дону; Таганрог, 2018, 138 с., 8, 0 печ.л. ( соавтор Шкурко Т.А.)
Сериков Г.В.Этнопсихология: история развития и основные проблмы. Учебное пособие. Изд-во ЮФУ. Ростов-на-Дону; Таганрог, . 2020, 160с., 9.3. печ.л
Сериков Г.В. Представления о родительских оценках внешнего облика в связи с обеспокоенностью им у старшеклассников // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. N 4. С. 151;162. doi:10.17759/exppsy.2020130411 ) 0,8 печ. л. (соавтор Дроздова И.И.)
Другие публикации представлены в e-library (РИНЦ)