Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Косикова Людмила Валентиновна

Степень: Кандидат психологических наук

Кафедра психологии образования - Доцент

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lvkosikova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lvkosikova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1980 - 16.06.1985)
    психология
    Психолог.Преподаватель
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (08.10.2012 - 20.10.2012)
    Программа "Технологии открытого и тьюторского сопровождения в системе ВПО" 72 ч.
  • повышение квалификации: ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (15.01.2014 - 02.04.2014)
    Программа дополнительного профессионального образования "Педагогика и психология" по проблеме "Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность учителя ; ресурс инновационного развития ОУ" - 72 ч.
  • повышение квалификации: ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет" (12.05.2015 - 23.05.2015)
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика (направление подготовки ; Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней" - 72 ч
  • повышение квалификации: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (02.03.2015 - 27.03.2015)
    Программа повышения квалификации "Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (14.01.2015 - 29.01.2015)
    Программа повышения квалификации "Разработка новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика (направление подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия" - 72 ч.
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (11.05.2016 - 13.05.2016)
    Авторская школа-семинар "Психолого-педагогическая реабилитация детей с ранним детским аутизмом" Н.Е. Граш (РГПУ им.А.И.Герцена г.Санкт-Петербург) - 24 ч.
  • повышение квалификации: МБУ г.Ростова-на-Дону "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (25.10.2016 - 28.10.2016)
    "Конфликты и способы их разрешения"

Стаж по специальности (в годах): 6

Дополнительная информация:

Базовое образование - Ростовский Государственный Университет (РГУ), специальность ; психология, квалификация ; психолог. Преподаватель, в 1985 г.

Стаж научно-педагогической деятельности ; 2 года

Защита кандидатской диссертации -  в 2010 г. на тему "Особенности смысловой сферы подростков в условиях включённого обучения"

Преподаваемые дисциплины: "Общая психология", "Педагогическая психология", "Экспериментальная психология", "Теория и практика консультирования субъектов образовательного пространства" и др.

Учебные пособия:

Психология социальной работы (учебное пособие). - Ростов-на-Дону: учебно-полиграфическая лаборатория Южно-Российского гуманитарного института, 2011

Основные научные направления: особенности смысловой сферы школьников, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Кол-во публикаций -25

Основные публикации

Косикова Л.В. Психологическая помощь учащимся в условиях профильного обучения // Материалы 1У съезда Российского психологического общества. Т.2. Ростов-на-Дону, 2007. С.55-56

Косикова Л.В. Особенности смысловой сферы подростков в  условиях включенного обучения (в соавторстве с И.В.Абакумовой).  [Текст] / И.В. Абакумова, Л.В. Косикова // Российский психологический журнал. 2009. Т. 5. N 6.  С. 15-20.  -  0, 6 п.л. (личный вклад ; 0, 3 п.л.) 

Косикова, Л.В. Инклюзивное образование: отношение родителей к инклюзивному образованию [Текст] / Л.В. Косикова // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009.N7/1. C.69-73

Косикова Л.В Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями // Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX международных психолого-педагогических чтений.- Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011.-Ч.3 С.111- 117

Косикова Л.В Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях гимназического образования // Одарённый ребёнок. 2011. N6. C.126-128

Публикации:

Косикова Л.В Проблемы подготовки будущих учителей к работе в условиях включённого обучения // Воспитательная деятельность педвуза: проблемы и перспективы развития: Материалы IV международной научно-практической конференции (13 октября 2010):Сборник научных трудов/ Под науч.ред. Г.В.Гребенщикова.- М.:Изд-во "Спутник+", 2010. С.13-16

Богомолова Г.П., Фёдоров В.М., Косикова Л.В Развитие творческого потенциала учителя-воспитателя как условие реализации идеи новой школы //Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности ; основа социальной технологии развития современной России. Материалы Международного педагогического форума. Том II. Ростов-на-Дону: Изд-во "Булат",  2010. С.7-15

Косикова Л.В Дети с ограниченными возможностями, их место в образовании //Здоровье в образовании: опыт образовательных учреждений: сб. материалов Областной научно-практической конференции. 27-28 апреля 2011 г.Ростов-на-Дону/под ред. Л.А.Турик.- Таганрог: Изд-во Таганрог.гос.пед.ин-та, 2011. С. 147-149

Косикова Л.В Организация включённого обучения с учётом особенностей смысловой сферы подростков // Социокультурное пространство современности: личность, коммуникация, право. Материалы научной конференции (6-7 декабря 2010 г.). Ростов-на-Дону/Южно-Российский гуманитарный институт. Ростов-на-Дону: Антей, 2011. С. 220-226