-
Основы авиационного производства
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
(Основы авиационного производства)
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина160100.65 Самолето- и вертолётостроение, специализация самолетостроение, уровень образования - специалитет.
2. Общая трудоемкость (4 ЗЕТ)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы С3.Б12 "Профессиональный цикл". В структуре ОПП "Основы авиационного производства" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при изучении дисциплин "Технология производства авиационной техники" и "Экономика и организация авиационного производства".
4. Цель изучения дисциплины
-научить студентов закономерности организации производственных систем и процессов на предприятии;
- дать знания о формах и методах организации трудового процесса на авиационном предприятии.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки:
а) производственно-технологическая деятельность (ПТ):
- способен к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПТ-1);
б) организационно-управленческая деятельность (ОУ):
- способен организовать работу малых коллективов исполнителей (ОУ-1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-принципы организации производственного процесса;
- производственную структуру предприятия;
- формы организации труда;
-классификацию кадров авиационного предприятия.
уметь:
-определять длительность технологического цикл при последовательной, параллельной и параллельно - последовательной обработке детали;
- эффективно, применять знания, полученные по другим дисциплинам, при решении проектно-технологических задач.
владеть:
- организационной и экономической терминологией;
- рациональными методами организации производства.
6. Содержание дисциплины
Модуль 1.Техническая подготовка производства - Формы и типы производства. Задачи, объёмы и этапы подготовки производства. Конструкторская подготовка производства. Технологическая подготовка производства. Организационная подготовка производства.
Модуль 2. Производственная структура предприятия - Структура и функции аппарата управления предприятием. Структура и функции аппарата управления цехом и участком. Факторы, влияющие на формирование производственной структуры предприятия.
Модуль 3. Методика проектирования основного производства АП - Определение фондов времени работ оборудования и рабочих. Определение и классификация площадей цеха. Планирование участков и цехов.
Модуль 4. Мероприятия необходимые для бесперебойного функционирования предприятия - Осуществление контроля качества. Планово-предупредительный ремонт оборудования. Оформление документации. обеспечения техники безопасности и экологичности.
7. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, здания в рамках СРС, проводятся контрольные работы, дискуссии.
8. Формы контроля
В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ. В рамках дисциплины проводятся: промежуточная аттестация (зачет), промежуточная аттестация (экзамен).
-
Производство и ремонт самолётов
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
(Производство и ремонт самолётов)
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, специализация "Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей".
2. Общая трудоемкость (4 зет)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Б3.ДВ7 "Профессиональный цикл". В структуре ОПП дисциплина "Производство и ремонт самолётов" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при выполнении выпускной квалификационной работы ; "Обеспеченье ТО в системах ВС и его агрегатах".
4. Цель изучения дисциплины:
- получение необходимых знаний об основных этапах производства и ремонта летательных аппаратов, а также об особенностях методологических подходов к решению сложных инженерных и научно-практических задач совершенствования технологических процессов изготовления и ремонта авиационной техники.
5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурные компетенции (ОК): осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
б) профессиональные компетенции (ПК):
Общепрофессиональные:
- способность применять знания на практике, в том числе владеть научным инструментарием, применяемым в области авиации (ПК-2);
- готовность работать в команде, пользоваться авиационной технической документацией на английском языке (ПК-3);
- способность проводить измерения и инструментальный контроль при эксплуатации авиационной техники, проводить обработку результатов и оценивать погрешности (ПК-4);
- способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-6).
Организационно - управленческая деятельность:
- способность к решению задач планирования, организации, информационного и аппаратного обеспечения производственных процессов технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, используя базовые профессиональные знания (ПК-7);
- способность к составлению и ведению технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам, в том числе учет ресурсного и технического состояния летательных аппаратов (ПК-8);
- способность к организации работы малых коллективов исполнителей, подготовки и переподготовки авиаперсонала (ПК-10);
- способность к обеспечению нормативных условий труда работников инженерно-авиационной службы, пожарной безопасности и охраны окружающей среды (ПК-11).
Производственно-технологическая деятельность:
- способность к размещению, использованию и обслуживанию технологического оборудования в соответствии с требованиями технологической документации и на основе профессиональных базовых знаний (ПК-12);
- способность к выполнению работ по поддержанию летной годности летательных аппаратов (ПК-13);
- способность решать вопросы обеспечения качества технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, а также процессов сертификации авиационной техники и аттестации авиаперсонала (ПК-15);
- готовность к организации метрологического обеспечения технологических процессов технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов (ПК-16);
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- способность к исследованию объектов и процессов эксплуатации авиационной техники, в том числе с применением пакетов прикладных программ и элементов математического моделирования, на основе профессиональных базовых знаний (ПК-18);
- способность выполнять профессиональные первичные виды работ, включая слесарные операции, изготовление и ремонт простых деталей, сборку узлов (ПК-20);
- готовность к проведению контроля, диагностирования, прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ, испытаний и проверки работоспособности авиационных систем и изделий (ПК-21);
- способность применять средства наземного обслуживания авиационной техники, контрольно-измерительной аппаратуры, средств механизации и автоматизации производственных процессов, средств вычислительной техники (ПК-22).
Расчетно-проектная деятельность:
- способность к управлению (расчету) потребными ресурсами для обеспечения процесса поддержания летной годности летательных аппаратов, включая производственные площади, персонал, оборудование, инструмент (ПК-23).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:- факторы определяющие технологичность конструкции;
-правильно разработать операционные технологии для производства и ремонта ЛА;
- решать задачи технологичности на различных стадиях проектирования, изготовления и ремонта АТ;
- методы сборки и виды соединений в агрегатно-сборочном и ремонтном производстве;
-основные этапы ремонтных работ;
- методы и способы восстановления АТ.
уметь:- решать технические задачи конструкторской и технологической подготовки производства;
- проанализировать варианты и выбрать оптимальный технологический процесс для изготовления или ремонта сборочной единицы ЛА;
владеть: - навыками проектирования технологических процессов и сборочных чертежей для замены или ремонта элементов конструкции планера и агрегатов систем.
5. Содержание дисциплины
Модуль1. Производственный и технологический процессы предприятия - Классификация производств в зависимости от объёма выпускаемой продукции. Производственный и технологический процессы предприятия. Пути повышения технологичности.
Модуль 2. Ремонт сборочных единиц, узлов и функциональных систем самолёта - Ремонт конструктивных элементов планера. Ремонт обшивки. Ремонт лонжеронов и стрингеров. Ремонт шпангоутов и нервюр. Ремонт трубопроводов. Ремонт агрегатов систем. Ремонт агрегатов взлётно-посадочных устройств. Ремонт топливных баков.
6. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, проводятся контрольные работы, дискуссии при выборе метода ремонта конкретной сборочной единицы или выборе варианта технологического процесса.
7. Формы контроля
В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ. В рамках дисциплины проводятся промежуточная аттестация (зачет), промежуточная аттестация (экзамен), выполняется КП.
-
Техническая диагностика
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
(Техническая диагностика)
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, специализация "Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей", уровень образования - академический бакалавр.
2. Общая трудоемкость (3 ЗЕТ)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Б3.Б5 "Профессиональный цикл". В структуре ОПП "Техническая диагностика" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при изучении дисциплин "Технологические процессы технического обслуживания" и "Производство и ремонт самолетов".
4. Цель изучения дисциплины:
-приобретение знаний и формирование умений в области управления техническим состоянием летательных аппаратов гражданской авиации в процессе эксплуатации.
5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурные компетенции (ОК):
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-10);
б) профессиональные компетенции (ПК):
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
- способность применять знания на практике, в том числе владеть научным инструментарием, применяемым в области авиации (ПК-2);
- способность проводить измерения и инструментальный контроль при эксплуатации авиационной техники, проводить обработку результатов и оценивать погрешности (ПК-4);
Организационно - управленческая деятельность:
- способность к решению задач планирования, организации, информационного и аппаратного обеспечения производственных процессов технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, используя базовые профессиональные знания (ПК-7);
- способность к составлению и ведению технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам, в том числе учет ресурсного и технического состояния летательных аппаратов (ПК-8).
Производственно-технологическая деятельность:
- способность к выполнению работ по поддержанию летной годности летательных аппаратов (ПК-13);
- способность к участию в проведении комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности объектов авиационной техники к эффективному использованию по назначению (ПК-14);
- способность решать вопросы обеспечения качества технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, а также процессов сертификации авиационной техники и аттестации авиаперсонала (ПК-15).
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- готовность к проведению контроля, диагностирования, прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ, испытаний и проверки работоспособности авиационных систем и изделий (ПК-21);
- способность применять средства наземного обслуживания авиационной техники, контрольно-измерительной аппаратуры, средств механизации и автоматизации производственных процессов, средств вычислительной техники (ПК-22).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-методы и средства неразрушающего контроля изделий авиационной техники; методы построения диагностических моделей изделий авиационной техники; методы оценки работоспособности; принцип поиска отказов и прогнозирования технического состояния изделий авиационной техники;
уметь:
-выбирать диагностические параметры и строить диагностические модели технического состояния изделий АТ; формировать алгоритмы и режимы диагностирования;
владеть:
-методами исследования свойств конструкционных материалов в процессе эксплуатации ЛА; методами построения диагностических моделей и тестов.
6. Содержание дисциплины
Модуль1. Определение технического состояния АТ. Система технического диагностирования (СТД). Определения. Основные задачи СТД. Органолептический метод. Испытания на соответствие рабочих параметров. Контроль соответствия (качества) поверхности деталей. Контроль сплошности материала детали.
Модуль 2. Методы и средства неразрушающего контроля. Оптический. Капиллярный. Магнитные методы. Радиационные методы. Акустические методы. Тепловые методы. Вихретоковый метод. Течеискания. Средства контроля, вспомогательные материалы и оборудование для дефектации клеевых конструкций, изделий из КМ.
7. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, здания в рамках СРС, проводятся контрольные работы, дискуссии.
8. Формы контроля.
В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ. В рамках дисциплины проводятся рубежный контроль, промежуточная аттестация (экзамен).
-
Технология обработки авиационных материалов
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
(Технология обработки авиационных материалов)
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина 160100 Самолето- и вертолётостроение, специализация самолетостроение, уровень образования - специалитет.
2. Общая трудоемкость (5 ЗЕТ)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы С3.Б11. "Профессиональный цикл". В структуре ОПП дисциплина "Технология обработки авиационных материалов " занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при изучении дисциплин "Технология производства авиационной техники" и "Конструирование агрегатов планера". 4. Цель изучения дисциплины
-научить студентов технологическим особенностям процессов получения и обработки материалов;
- научить студентов обосновано выбирать материалы и форму изделия, учитывая требования технологичности при конструировании;
- дать знания о влиянии технологических методов получения и обработки заготовок на качество деталей.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки:
а) производственно-технологическая деятельность (ПТ):
- способен к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПТ-1);
- владеет методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПТ-2);
- способен использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПТ-3);
- готов к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ПТ-4);
б)профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):
- разработка технологии изготовления деталей, узлов и агрегатов самолетов (ПСК-1.3).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- сущность методов получения основных металлических и неметаллических материалов;
- технологические особенности методов формообразования и обработки заготовок для изготовления деталей заданной формы и качества.
уметь:
-выбрать рациональный материал, способ получения и обработки заготовок, исходя из заданных эксплуатационных требований к детали;
- разрабатывать с учетом заданной формы детали, материала и выбранного технологического процесса оптимальную технологическую форму заготовки.
- эффективно, применять знания, полученные по другим дисциплинам, при решении проектно-технологических задач.
владеть:
- умением выбрать из типовых техпроцессов обработки наиболее оптимальный.
6. Содержание дисциплины
Модуль 1. Основы литейного производства ; Введение. Цели и задачи дисциплины. Основы литейного производства. Литейное производство. Литейные формы. Ручная и машинная формовка. Литейная модель. Стержневые ящики. Литниковая система. Основные элементы литниковой системы. Типы литниковой системы. Дефекты литья. Способы литья. Литье в песчано-глинистые формы. Литье в кокиль. Литье под давлением. Литье в оболочковые формы. Литье в вакуумным способом. Литьё выжиманием. Литье по выплавляемым моделям. Центробежное литьё.
Модуль 2. Процессы холодного и горячего пластического деформирования - Процессы холодного и горячего пластического деформирования. Сущность обработки металлов давлением. Прокатка. Прессование. Волочение. Ковка. Штамповка. Холодная штамповка. Разделительные операции. Холодная штамповка. Формоизменяющие операции. Технологичность корпусных, каркасных деталей ЛА полученных методом литья.
Модуль 3. Основные методы обработки резанием ; Основные методы обработки резанием. Основные схемы обработки резанием. Точение. Токарные резцы. Режимы резания при точении. Смазочно-охлаждающие жидкости для точения. Сверление. Зенкерование. Развертывание. Инструмент. Фрезерование. Классификация фрез. Наиболее распространённые типы станков. Шлифование. Хонингование. Притирка. Суперфиниширование. Полирование. Анодно-механичесая обработка. Алмазное выглаживание. Ультрозвуковая обработка. Электроискровая обработка. Светолучевая обработка. Упрочнение деталей методами пластического деформирования поверхности.
Модуль 4. Сварка. Изготовление и обработка не металлических материалов - Сварочное производство. Классификация процессов сварки. Сварка давлением (контактная, роликовая, взрывом, магнито-импульсная, холодная, трением, диффузионная в вакууме). Сварка плавлением (электрическая, под слоем флюса, в среде защитных газов, электронно-лучевая, лазерная, плазменная, газовая). Технологии изготовления деталей из КМ (выкладка, намотка, пултрузия). Резинотехнические детали. Изготовление, оборудование, обработка, дефекты, контроль, хранение). Резинотехнические детали. Изготовление, оборудование, обработка, дефекты, контроль, хранение). Металлизационные покрытия (электро;химический и химический способ нанесения). Технологии нанесения, оборудование, свойства, назначение. Лакокрасочные покрытия (назначение, свойства, технологии нанесения и сушки).
7.Основные образовательные технологии В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, здания в рамках СРС, проводятся контрольные работы, дискуссии.
8. Формы контроля
В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ. В рамках дисциплины проводятся промежуточная аттестация (зачет), промежуточная аттестация (экзамен).
-
Технология производства авиационной техники
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
(Технология производства авиационной техники)
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина 160100.65 Самолето- и вертолётостроение, специализация самолетостроение, уровень образования - специалитет.
2. Общая трудоемкость (8 зет)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы С3.Б16. "Профессиональный цикл". В структуре ОПП дисциплина "Технология производства авиационной техники" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при изучении дисциплины "Проектирование самолётов и вертолётов и эффективность авиационных комплексов", а также при выполнении выпускной квалификационной работы ; проектировании самолета или вертолета.
4. Цель изучения дисциплины
- анализировать и оценивать технологии производства на этапах проектирования и сборки ЛА для обеспечения их надёжности и безопасности;
- обобщить сведения, полученные по различным учебным дисциплинам авиационного профиля, и показать их место в решении задач проектирования и изготовления летательных аппаратов и оснастки;
- дать практические навыки для синтеза и анализа структур перспективных летательных аппаратов с учётом их технологичности.
5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки:
а) проектно - конструкторской деятельности (ПКД):
- готов разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектно-конструкторских работ (ПКД-7);
- имеет навыки в общении с нормативно-технической документацией и владеет методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПКД-8);
- готов создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПКД-9);
б) производственно-технологической деятельности (ПТ):
- способен к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПТ-1);
- владеет методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПТ-2);
- способен использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПТ-3);
- готов к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ПТ-4);
- способен разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПТ-5);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- факторы определяющие технологичность конструкции;
- основные принципы разработки технологических процессов;
- методы обеспечения точности и взаимозаменяемости;
- методы сборки и виды соединений в агрегатно-сборочном производстве ;
- технологические процессы сборки летательных аппаратов.
уметь:
-правильно разработать операционные технологии для производства и сборки ЛА;
- решать задачи технологичности на различных стадиях проектирования и изготовления;
- эффективно, применять знания, полученные по другим дисциплинам, при решении проектно-технологических задач.
владеть:
- авиационной терминологией.
5. Содержание дисциплины
Модуль1. Технологические процессы сборки АТ - Технологические процессы. Определение. Требования, предъявляемые к техпроцессам. Составляющие технологического процесса. Группы технологических процессов.
Модуль 2. Технологичность конструкции, взаимозаменяемость и методы увязки - Технологичность конструкции. Определение. Конструктивно - производственная технологичность. Эксплуатационная технологичность. Пути повышения технологичности. Назначение стыков и разъёмов. Понятие взаимозаменяемости конструкции. Определение. Виды взаимозаменяемости. Технологические требования к взаимозаменяемости конструкции. Методы геометрической увязки и формообразования конструкции ЛА.
Модуль 3. Методы сборки конструкции планера - Применение в конструкции летательных аппаратов различных методов соединения и их технологичность. Методы сборки конструкции планера. Основные понятия технологии сборки летательных аппаратов. Основные схемы увязки форм и размеров деталей и оснастки.
Модуль 4. Проектирование сборочных приспособлений - Сборочные приспособления. Определение. Назначение приспособлений. Требования, предъявляемые к стапелям. Структура и элементы СП. Особенности монтаж и испытания функциональных систем и агрегатов.
6.Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, проводятся контрольные работы, дискуссии при выборе методов сборки конкретного агрегата или выборе конструкции сборочного приспособления.
7. Формы контроля
В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ. В рамках дисциплины проводятся промежуточная аттестация (зачет), промежуточная аттестация (экзамен), выполняется КП.
-
Эксплуатационная технологичность и надежность
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
(Эксплуатационная технологичность и надежность)
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина 160100.65 Самолёто - и вертолётостроение, специализация самолетостроение, уровень образования - специалитет.
2. Общая трудоемкость (3 ЗЕТ)
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы С3.В3 "Профессиональный цикл". В структуре ОПП "Эксплуатационная технологичность и надежность" занимает уровень позволяющий применить, полученные знания при изучении дисциплин "Конструирование агрегатов планера" и "Конструирование шасси и систем управления":
4. Цель изучения дисциплины:
-изучение студентами общих методов и приемов, которых следует придерживаться при проектировании, изготовлении, приеме, транспортировке и эксплуатации изделий авиационной техники для обеспечения максимальной их эффективности в процессе использования, а также общих методов расчета надежности.
5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВПО по данному направлению подготовки:
а) проектно - конструкторская деятельность (ПКД):
- владеет навыками получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки проектов летательных аппаратов и их систем. (ПКД-2);
- способен освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработки авиационных конструкций (ПКД-3);
- владеет методами и навыками моделирования на основе современных информационных технологий (ПКД-6);
- готов создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПКД-9);
б) производственно-технологическая деятельность (ПТ):
- способен к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПТ-1);
- владеет методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПТ-2);
- готов к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ПТ-4);
в) профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
- участие в разработке проектов самолётов различного целевого назначения (ПСК-1.1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные показатели надежности авиационной техники;
- способы повышения надежности изделий при конструировании и последующем изготовлении, а также приемы поддержания надежности во время их хранения и эксплуатации;
- методы оценки надежности;
- основные показатели эксплуатационной технологичности;
- методы определения коэффициентов технологичности при конструировании авиационной техники;
- способы повышения эксплуатационной технологичности.
уметь:
- определять закономерности в теории надежности;
- применять методы составления уравнений при определении неизвестных параметров;
- определять коэффициенты технологичности и разрабатывать мероприятия для повышения.
владеть:
- программными пакетами для работы с электронными таблицами;
- авиационной терминологией.
6. Содержание дисциплины
Модуль1. Основные понятия о безотказности авиационной техники (АТ). Показатели эксплуатационной технологичности (АТ). Классификация отказов. Показатели безотказности. . Показатели долговечности. Методы определения и увеличения ресурса. Живучесть ЛА. Конструктивно-производственная и эксплуатационная группы. Показатели эксплуатационной технологичности. Оценка уровня эксплуатационной технологичности. Требования эксплуатационной технологичности и способы её обеспечения.
Модуль 2. Обеспечение требований надёжности на этапах проектирования и испытания. летательного аппарата. Комплексные показатели надежности. Обеспечение требований надёжности на этапах проектирования и испытания летательного аппарата. Анализ надежности авиационной техники. Сбор информации о надежности, цель и задачи. Надежность систем и их резервирование. Система технического обслуживания и ремонта. Виды и формы ТО и Р. Методы технической эксплуатации и стратегии ТО и Р.
7. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются электронные презентации к лекциям, здания в рамках СРС, проводятся контрольные работы, дискуссии.
8. Формы контроля.
В качестве текущего контроля предусмотрена проверка знаний с помощью устного опроса, контрольных работ. В рамках дисциплины проводятся рубежный контроль, промежуточная аттестация (экзамен).
Дата рождения 21.12.1970.
В1991 году окончила Таганрогский авиационный техникум им. В.М. Петлякова по специальности "Самолетостроение".
С апреля 1991 года по ноябрь 2008 года работала в ОАО "ТАВИА" на должности инженера-конструктора в отделе Главного технолога.
В 2007 году окончила в Южном федеральном университете, кафедру Летательные аппараты по специальности "Самолето- и вертолетостроение".
В 2007-2009 г. работала ассистентом ФГОУ ВПО ЮФУ г. Таганрог. С 2009 г. по настоящее время работаю старшим преподавателем на кафедре "Летательные аппараты" ФГОУ ВПО “ИТА ЮФУ" г. Таганрог.
Область научных интересов: технологии изготовления авиационных конструкций из полимерных композитных материалов.