01.04.2021

Статья ученых ЮФУ попала в список 100 лучших работ по физике журнала Scientific Report

01.04.2021

Учёные Южного Федерального Университета совместно с коллегами из Université de Montpellier (Монпелье, Франция) и University of Minnesota (Миннеаполис, США) проанализировали геометрию и топологию оболочек морских микроорганизмов. Проанализировав более сотни микрофотографий, им удалось найти новые структурные особенности упаковки клеток на сферической поверхности. Статья ученых вошла в топ-100 самых скачиваемых статей по физике в 2020 году в журнале Scientific Reports.

В журнале Scientific Reports (группа журналов издательства Nature) за 2020 год опубликовано более 800 работ по физике, и поэтому позиция в топ-100 самых скачиваемых статей – большое достижение для коллектива исследователей.

«Мы рады, что наше исследование вызвало такой большой интерес ученых. Предложенная модель оказалась интересна математикам, занимающимся проблемами плотной упаковки и исследующим различные дефекты на сферической поверхности. Физики оценили наши идеи о схожести живой и неживой материи и применяют предложенные нами методы к исследованию сферических коллоидных кристаллов. Статьи, цитирующие нашу работу уже вышли в журналах Physical Review Letter и Soft Matter. Мы надеемся, что и биологи не оставят нашу статью без внимания», – отметил профессор кафедры нанотехнологии Физического факультета ЮФУ Сергей Рошаль.

Подробнее об исследовании ученых по ссылке. Исследования проводятся в рамках гранта «Аспиранты» РФФИ. Предзащита кандидатской диссертации Дарьи Рошаль, первого автора работы, на тему «Релаксационные процессы и самоорганизация на поверхности неплоских двумерных микро- и нанобъектов» состоится 14 апреля в Teams.

Ранее на сайте ЮФУ выходила новость о том, что ученые ищут общность принципов и законов в живых и неживых системах.