Кисеева Елена Васильевна
Образование и повышение квалификации:
-
послевузовское образование:
Ростовская государстсвенная консерватория
(01.11.2003
-
31.10.2006)
Искусствоведение, аспирантура
Педагог, Исследователь
-
повышение квалификации:
Ростовская государстсвенная консерватория
(01.11.2012
-
31.10.2016)
Искусствоведение, докторантура
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(27.11.2017
-
14.12.2017)
Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(20.06.2018
-
30.06.2018)
Организация инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся инвалидов и адаптированных образовательных программ СПО и ВО
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(29.05.2018
-
12.06.2018)
Оказание первой доврачебной помощи
-
высшее образование:
Южно-Российский гуманитарный институт
(01.09.2017
-
31.12.2017)
Менеджмент и управление персоналом
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(02.11.2020
-
10.11.2020)
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования
-
повышение квалификации:
ФГАОУВО "Санкт-Петербургский государствен-ный университет аэрокосмиче-ского приборостроения"
(27.12.2021
-
30.12.2021)
Программа "Инновационный менеджмент (управление проектами")
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(22.05.2023
-
22.06.2023)
"Проектирование ядра основных образовательных программ высшего образования в ЮФУ"
Дата начала общего стажа: 01.09.2003
Стаж по специальности (в годах): 13
Преподаваемые дисциплины:
-
Методология научной работы и проектирования
Цель освоения дисциплины - освоение магистром базовых навыков научно-исследовательской деятельности, формирование системы теоретических знаний по методологии научных исследований, привитие навыков и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований в области дизайна средовых пространств, применение знаний о современных методах исследования в исследовательской работе.. Задачи дисциплины: выявление, определение сферы собственных научных интересов; формирование представлений о различных видах научных работ, методологии научной деятельности и проектирования, научной логике; формирование навыков планирования научно-исследовательской работы, самостоятельной научной работы, творческого отношения к исследованию, работы с источниками информации с использованием современных методов получения информации, оформления научного письменного и электронного текста.
-
Художественная культура Донского края
Цель освоения дисциплины ; получение студентом-бакалавром знаний об истории и теории художественной культуры Донского края, овладение студентом знаниями историко-стилевого процесса в данной области, изучение его национальной специфики, расширение культурного кругозора студента.
-
Современные проблемы ДПИ
Цель освоения дисциплины - получение магистром углубленных знаний в области истории декоративно-прикладного искусства в XX веке и на современном этапе, формирование системы теоретических знаний в сфере проблематики декоративно-прикладного искусства, знакомство с основными направлениями развития отрасли промышленности, связанной с производством материалов для декоративно-прикладного искусства, освоение экономических закономерностей, влияющих на развитие искусства и культуры в современном мире. Курс лекционных сообщений выстроен соответственно проблемно-историческому принципу.
-
Теория и история ДПИ
Целью дисциплины является формирование у студента системы теоретических и эмпирических знаний об основных признаках и сущностных характеристиках декоративно-прикладного искусства и дизайна. Курс лекционных сообщений выстроен соответственно проблемно-историческому принципу. Большое внимание уделяется вопросам происхождения и развития основных видов декоративно-прикладного искусства, исследуются отдельные процессы, закономерности и технологические приемы декоративно-прикладного искусства, выявляются стилистические особенности развития искусства в целом. Студенты знакомятся с оценками художественных явлений и событий в зарубежной и отечественной литературе. Визуализация процесса обучения является неотъемлемой составляющей курса и способствует формированию представлений об историко-культурном процессе развития мирового декоративно-прикладного искусства.
-
Фандрайзинг в сфере культуры, искусства
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов развернутого представления о роли и месте социального партнерства в решении задач социальной защиты населения, выработка практических навыков. Дисциплина направлена на формирование компетенций использования технологий социального партнерства; освоение практическими навыками привлечения ресурсов для реализации социально значимых проектов в сфере культуры, искусства и досуговой деятельности.
Дополнительная информация:
Руководитель образовательной программы по направлению 44.03.05 "Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: изобразительное искусство и дополнительное художественное образование", 2020 год набора
Кисеева Елена Васильевна - постоянный участник исследовательских, образовательных, культурно-просветительских программ. Руководитель грантовых проектов РГНФ, РФФИ (2013;2015, 2017, 2020 - 2022).
Является членом редколлегий научных журналов ВАК: "Южно-Российский музыкальный альманах", "Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой".
Автор монографий: "Творческие искания Н.Н. Черепнина в контексте художественной культуры Серебряного века", "Музыка в цифровом перформансе", "Музыкальный театра рубежа XX - XXI веков: проблемы обновления жанров", "Перформанс и перформативные практики в музыке рубежа XX - XXI веков". Автор более 80 научных статей, опубликованнных в журналах ВАК, в изданиях, индексируемых в базах Scopus, WoS, РИНЦ, научных сборниках. Редактор-составитель и научный редактор сборников, монографий.
Область научных интересов: художественная культура и искусство постмодерна, минимализм в искусстве, экспериментализм и концептуальное искусство, искусство и технологии, художественная культура Серебряного века, менеджмент в сфере культуры и искусств.