Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Дрокина Кристина Владимировна

+7(863) 437-17-04

Степень: Кандидат экономических наук

Кафедра менеджмента и инновационных технологий - Доцент

г. Таганрог, ул. Чехова, 22. Ауд. А-207

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/kvdrokina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/kvdrokina

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный радиотехническийуниверситет (ТРТУ) (01.09.1998 - 30.06.2003)
    Государственное и муниципальное управление
    Менеджер
  • послевузовское образование: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (01.09.2010 - 30.06.2014)
    08.00.05 ; "Экономика и управление народным хозяйством: экономика труда"
    Кандидат экономических наук
  • повышение квалификации: 1С: Бухгалтерия 7.7- практическое применение типовой конфигурации (01.07.2004 - 03.08.2004)
    ООО “Аудит-бюро", г. Таганрог.
    Дипломированный специалист 1С: Профессионал
  • повышение квалификации: ЗАО "1 С", г.Москва (17.01.2005 - 21.01.2005)
    1 С: предприятие 8.0. Управление производственным предприятием.Основные принципы работы и взаимодействие подсистем.
    Дипломированный специалист
  • повышение квалификации: Лингвистический консультационно-образовательный центр ТТИ ЮФУ, г. Таганрог (01.11.2009 - 15.12.2009)
    Повышение иноязычной коммуникативной компетенции (английского языка)
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (21.09.2011 - 23.09.2011)
    Современные экономические парадигмы и развитие экономической теории
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (01.12.2013 - 30.12.2013)
    Инновационные технологии в управлении образователгным процессом
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (30.04.2018 - 14.05.2018)
    Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (14.05.2018 - 24.05.2018)
    Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (21.05.2018 - 06.06.2018)
    Интернет-предпринимательство и стартапы
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (25.03.2019 - 25.03.2019)
    Продвинутый пороговый уровень B 2 по шкале уровней языковой компетенции Совета Европы (CEFR)
  • повышение квалификации: Pontificia Universidad Catolica De Chile (Папский Католический университет Чили) / Coursera (01.08.2020 - 12.08.2020)
    English for Common Interactions in the Workplace: Basic Level
  • повышение квалификации: University of California, Irvine (Калифорнийский университет в Ирвайне) / Coursera (31.07.2020 - 28.08.2020)
    Initiating and Planning Projects
  • повышение квалификации: Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики" / Coursera (15.07.2020 - 12.08.2020)
    Маркетинговая стратегия в диджитал среде
  • повышение квалификации: Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток (02.11.2020 - 25.11.2020)
    Цифровой маркетинг и медиа
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (22.03.2021 - 05.04.2021)
    Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (06.04.2021 - 24.04.2021)
    Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии
  • повышение квалификации: ООО "Инфоурок", г. Смоленск (28.07.2022 - 26.10.2022)
    Английский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
    Преподаватель английского языка

Дата начала общего стажа: 01.10.2003

Стаж по специальности (в годах): 15 лет

Преподаваемые дисциплины:

  • Стратегический менеджмент
    Курс включает в себя теоретические сведения по таким разделам, как: концепция стратегического менеджмента, стратегический выбор, стратегический анализ, формирование стратегии компании разного уровня, реализация стратегии и системы контроля и т.д.
  • Инновационный менеджмент
    Курс включает в себя теоретические сведения по следующим разделам: концепция инновационного менеджмента, жизненные циклы инноваций, разработка и вывод нового продукта на рынок, управление инновационными проектами,управление качеством и надежностью нового изделия, взаимодействие инновационного и стратегического менеджмента.
  • Рынок ИКТ и организация продаж
    Курс позволяет сформировать у студентов необходимые знания о маркетинге в сфере ИКТ, методах анализа высокотехнологичных рынков товаров и услуг, освоить технологии организации продаж в сфере ИКТ.
  • Управление персоналом
    Курс позволяет изучить особенности управления персоналом организаций различных форм собственности с учётом специфики основных отраслей народного хозяйства, сфер трудовой деятельности и региональных особенностей.
  • Управление человеческими ресурсами
    Изучение курса позволяет сформировать у студентов теоретические знания об управлении человеческими ресурсами в условиях нестабильной среды, а также развить практические навыки применения принципов разработки и реализации оптимальных кадровых решений, оценки их эффективности.
  • Управление изменениями
    Изучение курса позволяет сформировать у студентов понимание проблемы изменений и создать необходимые предпосылки для управления данным процессом в реальных условиях.
  • Управление ИТ-сервисами и контентом
    Изучение курса позволяет студентам приобрести необходимые знания и умения по разработке и управлению информационными сервисами и корпоративным контентом предприятия, в частности, web-контентом.
  • Innovation management / Innovative management / Innovation management and decision making
    The course includes theoretical information on the following sections: the concept of innovation management, innovation life cycles, development and introduction of a new product to the market, management of innovative projects, quality and reliability management of a new product, interaction of innovation and strategic management.
  • Human resource management
    Studying the course allows students to form theoretical knowledge about human resource management in an unstable environment, as well as develop practical skills in applying the principles of developing and implementing optimal personnel decisions, and evaluating their effectiveness.
  • International management and marketing
    The discipline gives an idea of the basics of international management and marketing, the composition of tasks and decisions taken in this area. It helps to analyze the features of using marketing tools in international markets, apply these principles and methods in the practical activities of industrial enterprises and organizations to achieve economic success in cooperation with foreign countries.
  • Introduction to project activities
    The discipline helps to compile information about different types of projects and project plans. It allows students to make their choice at the initial stage and to create projects. The course covers the algorithm in sufficient detail work on the project, which allows to apply this technology for working on various types of projects.
  • Integrated Management Systems
    The discipline gives an idea of the modern approaches to the management of corporate information systems,the concept of the enterprise information system and its effective use in commercial activities. It helps to master the conceptual and terminological apparatus used in the management of corporate information systems,to form an idea of current trends and current problems in the field of corporate information systems management. The course covers the features of modern financial and economic, managerial, legal corporate information systems.
  • Международный менеджмент и маркетинг
    Дисциплина дает представление об основах международного менеджмента и маркетинга, о составе задач и принимаемых в этой области решениях. Изучение курса позволяет проанализировать особенности использования маркетинговых инструментов на международных рынках, применить эти принципы и методы в практической деятельности промышленных предприятий и организаций для достижения экономических успехов во взаимодействии с зарубежными странами.
  • Introduction to trading. Commodity research
    The discipline helps to study the economic content of trade in the system of social reproduction; its borders and the relationship with other activities; to reveal the organizational structure of trade; to study the current state, economic problems and prospects for the development of trade. The discipline covers practical skills in setting goals, objectives, organizing economic activities in the field of trade, develops independence of thinking and the formation of a creative approach in assessing the effectiveness of the economic activity of a trading enterprise.
  • Financial management
    The aim of mastering the discipline "Financial management" is the formation of general professional and professional competencies, the acquisition and improvement of theoretical knowledge and practical skills in the field of financial resources management of the enterprise.
  • International management and marketing
    The discipline gives an idea of the basics of international management and marketing, the composition of tasks and decisions taken in this area. Studying the course allows you to analyze the features of using marketing tools in international markets, apply these principles and methods in the practical activities of industrial enterprises and organizations to achieve economic success in cooperation with foreign countries.
  • Project 1 / Project 2 / Project 3
    The aim of mastering the discipline is to familiarize students with the essence and tools of project management, which allows them to make qualified decisions on project team management, coordination of equipment, materials, financial resources and schedules for the implementation of a certain project at a given time within the budget and to the satisfaction of the customer (consumer).
  • Information Technologies in Professional Activity
    The aim of mastering the discipline is the formation of students' general professional and professional competencies, acquisition and improvement of theoretical knowledge and practical skills in the field of information technology in professional activities.
  • International Strategic Management
    The aim of mastering the discipline is to give undergraduates the necessary knowledge, skills and abilities in the methodology, technology and tools of strategic management for the development and implementation of the strategy of the international activities of the company.

Дополнительная информация:

Занимаемая должность: доцент кафедры менеджмента и инновационных технологий.

Уровень образования: высшее (диплом с отличием ДВС N 0460334 от 6.06.2003 г.). Таганрогский государственный радиотехнический университет.

Квалификация: "менеджер" по специальности "Государственное и муниципальное управление". 

Ученая степень: кандидат экономических наук. Учёная степень кандидата экономических наук присуждена решением диссертационного совета Д 212.208.28 при Южном федеральном университете от 20.06.2014 г. N 22 и утверждена решением ВАК Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 г. N 736/нк-8 (диплом кандидата наук КНД N 002150). Диплом к.э.н. Дрокина К.В.pdf

Ученое звание: нет. 

Наименование направления подготовки и специальности:

1. "Менеджмент" (специалитет).

2. Аспирантура ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", заочная форма обучения. Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 ; "Экономика и управление народным хозяйством: экономика труда" на тему "Развитие инструментария исследования рынка труда на основе когнитивного подхода".

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

 1. "1С: Бухгалтерия 7.7- практическое применение типовой конфигурации ", ООО "Аудит-бюро", г. Таганрог. 2004 г.  Диплом 1С 7.7.pdf   Сертификат 1 С 7.7.pdf

 2. "1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Основные принципы работы и взаимодействие подсистем", ЗАО "1C", г. Москва 2005г. Свидетельство 1С 8.0.jpg  Сертификат 1 С 8.0.jpg

 3. Повышение иноязычной коммуникативной компетенции (английского языка). Лингвистический консультационно-образовательный центр ТТИ ЮФУ, г. Таганрог 2009 - 2010 гг. Св-во англ ЛО.pdf

 4. Современные экономические парадигмы и развитие экономический теории. г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, сентябрь, 2011г.  Сертификат ЮФУ.jpg

 5. Инновационные технологии в управлении образовательным процессом. г.Таганрог, ИТА ЮФУ, 2013г.  Удостоверение ФУЭС.jpg

 6. Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании. г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2018 г. Уд-е ИКТ в экономике и образовании.pdf  

 7. Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии. г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2018 г.  Уд-е Оказание первой помощи.pdf

 8. Интернет-предпринимательство и стартапы.  г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2018 г.  Уд-е Интернет-предпринимательство и стартапы.pdf

 9. Продвинутый пороговый уровень B2 по шкале уровней языковой компетенции Совета Европы (CEFR). г. Таганрог, ЮФУ, 2019 г. Сертификат В2.pdf

10. English for Common Interactions in the Workplace: Basic Level. Pontificia Universidad Catolica De Chile (Папский Католический университет Чили), Coursera, 2020 г. English for common interactions in the workplace.pdf

11. Initiating and Planning Projects. University of California, Irvine (Калифорнийский университет в Ирвайне), Coursera, 2020 г. Initiating and planning projects.pdf

12. Маркетинговая стратегия в диджитал среде. Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики", Coursera, 2020 г. Маркетинговая стратегия в digital-среде.pdf

13. Цифровой маркетинг и медиа. г. Владивосток, Дальневосточный федеральный университет, 2020 г. Цифровой маркетинг и медиа.pdf

14. Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании. г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2021 г.  ИКТ в экономике и образовании.pdf

15. Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии. г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2021 г. Оказание первой помощи.pdf

16. Английский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании. г. Смоленск, Инфоурок, 2022 г. Инфоурок 1.pdf

Стаж работы по специальности:  15 лет  (с 2008 г.)

Научно-педагогический стаж: 15 лет (с 2008 г.)

Научные интересы:   

Когнитивное моделирование сложных социально-экономических систем.
Разработка теоретико-методологического обеспечения исследования рынка труда.
Изучение проблем взаимодействия субъектов современного рынка труда.

Публикации и исследования:   

Монографии:

  1. Исследование российского рынка труда: тенденции, проблемы и перспективы. Монография. ; LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co., KG, Saarbruken, Germany. ; 2015 г. ; ISBN: 978-3-659-42264-5.

  2. Развитие методических аспектов исследования рынка труда: когнитивный подход: Монография / К.В.Дрокина. ; Уфа: Издательство Аэтерна, 2017. ; 100 с.

Статьи в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ:

1. Горелова Г.В., Дрокина К.В. Когнитивное представление концепций занятости населения // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск "Информационные и гуманитарные технологии в управлении экономическими и социальными системами". ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. ;N 11 (124). ; С. 167-174.

2. Дрокина К.В. Стратегическое партнерство государства, университетов и бизнес - структур как необходимое условие сбалансированности рынка труда Юга России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия "Экономика".; Майкоп: Изд-во АГУ, 2012.; Вып. 2 (100).; С. 285-292.

3. Дрокина К.В. Теоретико-игровое моделирование взаимодействия субъектов регионального рынка труда // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия "Экономика". ; Майкоп: Изд-во АГУ, 2012. ; Вып. 3 (104). ;  С. 191 - 198. 

4. Дрокина К.В. Методологические основы исследования регионального рынка труда // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск "Информационные и гуманитарные технологии в управлении экономическими и социальными системами". ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. ;N 8 (133). ; С. 207 - 213 . 

5. Дрокина К.В. Особенности формирования модели стратегического партнерства на российском рынке труда // Инженерный вестник Дона [Электронный ресурс]: Электронный научно-инновационный журнал, 2013. ; N 1. ; N  гос.  регистрации  0421100096.  ;  Режим  доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n1y2013/1534/. ; Загл. с экрана. 

6. Дрокина К.В. Разработка когнитивной методики исследования рынка труда с целью снижения уровня структурной безработицы // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2014. ; N 1, ч.1(42) (Vol. 8, Number 1;1). ; С. 30-40. 

7. Дрокина К.В. Развитие методологических основ исследования концепций занятости населения // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2014. ; N 11 (ч. 4) (52-4) 2014 г. (Vol. 8 Nom. 11-4). ; С. 85-93. 

8. Дрокина К.В. Рынок труда как сложная социально-экономическая система: сравнительный анализ теоретических подходов // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2014. ; N 11 (ч. 4) (52-4) 2014 г. (Vol. 8 Nom. 11-4). ; С. 280-286. 

9. Дрокина К.В., Макарова И.В. Проблемы и перспективы развития инженерного образования в России // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2015. ; N 1 (54) 2015 г. (Vol. 9 Nom. 1). ; С. 76-82.

10. Катаева Т.М., Дрокина К.В., Катаев А.В. Исследование результатов и перспектив стратегического взаимодействия вузов и бизнес-структур Ростовской области // Фундаментальные исследования. ; N11, ч. 7. ; 2015. ; с. 1431-1435.

11. Дрокина К.В. Методические аспекты применения сценарного анализа для исследования рынка труда // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. ; N11 (ч. 11). ; 2017. ; С. 1430-1435. 

12. Дрокина К.В. Результаты применения сценарного анализа для исследования проблем рынка труда // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2020. ; N 6 (119) 2020 г. (Vol.14 Nom. 6). ; С. 215-219. 

13. Алесинская Т.В., Арутюнова Д.В., Дрокина К.В. Концепция управления образовательной программой вуза в условиях реализации стратегии академического превосходства // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2020. ; N 6 (119) 2020 г. (Vol.14 Nom. 6). ; С. 1172-1176. 

14. Дрокина К.В. Фриланс на российском рынке труда: теоретические и практические аспекты исследования // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2020. ; N 11 (124) 2020 г. (Vol.14 Nom. 11). ; С. 946-950. 

15. Дрокина К.В. Практикоориентированное обучение в вузах как инструмент снижения структурной безработицы на российском рынке труда  // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2021. ; N 6 (131) 2021 г. (Vol.15 Nom. 6). ; С. 987-90.

16. Дрокина К.В. Развитие фриланса на российском рынке труда: когнитивный подход // BENEFICIUM. 2021. 4(41). C. 78-85.

17. Дрокина К.В. Возможности применения когнитивного подхода при принятии управленческих решений  на региональном рынке инвестиций // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2021. ; N 9 (134) 2021 г. (Vol.15 Nom. 9). ; С. 631-635. 

18. Арутюнова Д.В., Дрокина К.В. Взаимодействие системы высшего образования и рынка труда: стратегический подход // Экономика и предпринимательство. ; Москва: Буки Веди, 2022. ; N 8 (145) 2022 г. (Vol.16 Nom. 8). ; С. 58;62. 

19. Drokina C.V., Fakhro F. The Implementation of the Kaizen System for Manufacturing Enterprises Quality Management// BENEFICIUM. - 2023. - N 1(46). - С. 80-85. - DOI: 10.34680/BENEFICIUM.2023.1(46).80-85.  

Статьи в WoS:

1. Дрокина К.В., Ракута Н.В., Ситохова Т.Е., Торчинова О.В. Problems of interaction between the labor market and universities: a systematic approach // Proceedings of the VIII International Scientific and Practical Conference 'Current problems of social and labour relations' (ISPC-CPSLR 2020). Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН (ДФИЦ РАН), г. Махачкала https://www.atlantis-press.com/proceedings/ispc-cpslr-20/125954939 

Учебно-методические пособия:

  1. Шаронина Л.В., Проклин А.Н., Дейнека Л.Н., Зимовец А.В., Катаева Т.М., Ланкина М.Ю., Дрокина К.В. Практикум по экономике. Для неэкономических специальностей: Учебное пособие / Под общ. ред. к.э.н., доц. Л.В. Шарониной. ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. ; 132 с. ISBN 978-5-8327-0418-0. ; 8,3 / 0,7 п.л.

  2. Дрокина К.В., Макарова И.В. Рынок информационно-коммуникационных технологий и организация продаж. Часть I. ; Для студентов всех форм обучения по направлению 38.03.05 ; Бизнес-информатика. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 96 с.Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 96 с. ; 6,0 / 3,0 п.л.

  3. Дрокина К.В. Рынок информационно-коммуникационных технологий и организация продаж. Часть II: учебное пособие. ; Южный федеральный университет. ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. ; 76 с. ; ISBN 978-5-9275-2208-8 .

Должностные обязанности:

Ученый секретарь кафедры менеджмента и инновационных технологий.

Курутор групп направления "Торговое дело" 2020, 2021 года набора.

Руководитель образовательной программы  "Торговое дело" 2022 года набора.

Руководитель образовательной программы "Социальный менеджмент" 2019 года набора.

Доп. e-mail: krdrokina@mail.ru 

kvdrokina@sfedu.ru