Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Богданова Ирина Николаевна

Звание: Доцент

Степень: Кандидат философских наук

Кафедра отраслевой и прикладной социологии - Доцент

ул. Пушкинская, 160. каб. 209

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/inbogdanova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/inbogdanova
Сайт:
http://isir.sfedu.ru/

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1985 - 30.06.1990)
    Философия
    Философ. Преподаватель философии
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (24.01.2018 - 26.04.2018)
    Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации образовательных программ в Южном федеральном университете
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (21.05.2018 - 28.05.2018)
    Социология: новые тенденции в развитии науки
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (11.02.2021 - 16.10.2021)
    Дистанционные технологии в системе высшего образования: опыт, риски и перспективы.
  • высшее образование: Южный федеральный университет (12.03.2012 - 12.10.2012)
    Социология менеджмента: моделирование управленческих решений
    Ведение профессиональной деятельности в сфере Социологии (диплом о переподготовке)

Дата начала общего стажа: 01.10.1986

Стаж по специальности (в годах): 37

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы социологии
    Основной целью освоения дисциплины "Основы социологии" является изучение социальных явлений и процессов в контексте целостного представления об обществе и соотнесение их с широкой картиной исторического развития, рассмотрение особенностей объекта и предметного поля, структуры современного теоретического социологического знания, содержательного наполнения социологической теории и определение возможных перспектив дальнейшего развития социологического знания.
  • Социология молодежи
    Цель освоения дисциплины - ознакомить студентов с особенностями молодежи как особой социально-демографической группы современного общества, выявить специфику и проблемы указанной группы на основе концептуальных разработок отечественных и зарубежных социологов.
  • Философия
    Целями освоения дисциплины "Философия" являются - формирование у студента-бакалавра целостных представлений о генезисе и структуре философского знания, ознакомление студента с основами содержания, проблематики и особенностями философского постижения мира.
  • История науки (социологии)
    Курс читается для аспирантов как составная часть дисциплины "История и философия науки". Целью дисциплины является изучение основных этапов становления социологии как науки посредством анализа работ социологов, представляющих сформировавшие школы и направления социологии в контексте разных исторически сложившихся методологических парадигм

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Социология
Ключевые слова:

Дополнительная информация:

Кандидат философских наук, доцент кафедры отраслевой и прикладной социологии Института социологии и регионоведения

Дата рождения: 6 августа 1964 г.

Образование: высшее, окончила в 1986 г. философский факультет РГУ, в 1993 г. аспирантуру и в 1998 г. докторантуру  РГУ.

Тема кандидатской диссертации: "Идея единства человеческого рода (предпосылки, возникновение, версии) (1994 г.).

Общий стаж работы в отрасли высшего образования - 37 лет.

Область научных интересов: социология молодежи,социология образования,проблемы социологии социальных изменений,  гендерная социология, социология семьи

Читаемые курсы: Основы социологии, Социология молодежи,  Философия, История науки (социологии)

Участие в грантовых проектах: Администрации Ростовской области (1993), внутренние гранты ЮФУ.

Зарубежные стажировки: Китай, Пекинский университет, 2007., Калифорнийский государственный политехнический унивеерситет, Помона, США.2008


Основные публикации:

1. Концепция качества в высшем профессиональном образовании в Великобритании // Качество образования в высшей школе: проблемы и перспективы компетентностного подхода /Под общей редакцией В.И.Курбатова и Н.В. Мацининой. ; Ростов н/Д., 2009. ; 231 с. (монография).

2. Специфика социокультурных характеристик и поведенческих стратегий студентов в вузах различных типов: сравнительный анализ // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. N5(13).URL (http:/ sisp.nkras.ru/е-ru/issues/2012/1/bogdanova.pdf (журнал ВАК)

3. Корпоративная культура вуза и противоречия студенческой социализации в транзитивном обществе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2012, N1(журнал ВАК)

4. Экономическая составляющая корпоративной культуры вузов // Методология, теория и история социологии: сборник научных статей. Материалы всероссийской научной конференции "Методология, теория и история социологии" (Ростов-на-Дону, 11-12 ноября 2011 г.)/ под ред. В. И. Филоненко. ; Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012, с.590.

5. Богданова И.Н. Студенчество современной России: на пути к постматериалистическим ценностям? //  Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2013. N3 (29): в 2-х ч.Ч.II.

6. Богданова И.Н. Социокультурные особенности современного российского студенчества //  Философия права. 2013. N 2(57). С.58-63

7. Богданова И.Н. Тождество и различие социокультурных характеристик студентов вузов различного типа // Философия права. 2013. N 3(58)

8. Богданова И.Н. Репрезентативность вузовской корпоративной культуры как фактор формирования стиля жизни студентов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2013. N 6 (32): в 2-х ч.Ч.II.

9.Богданова И.Н. Российские студенты в корпоративной культуре вуза: "образ для себя" и "образ для других" // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. N 4.  С.107-112 (журнал ВАК)

10. Богданова И.Н. Влияние стилевой дифференциации корпоративной культуры вуза на формирование стилей жизни современного студенчества. // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. N 5. С.109-115.

11. Богданова И.Н. Репрезентативность вузовской корпоративной культуры: особенности методологии исследования // Гуманитарные и социально-экономические науки.2013. N 6. С.120-125.

12. Богданова И.Н. Стиль  жизни студентов как форма соотнесения их культурной и социальной идентификации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2013. N 12  в 2-х ч. Ч.II. С.33-39

13. Motivation of students on knowledge acquisition as the sociocultural form of representation of corporate culture (steady tendencies and contradictions  // Science and Education [Text]: materials of the III international research and practice conference, Vol. II, Munich, April 25- th ; 26-th, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg ; Munich ; Germany. С.371-376.

14. Богданова И.Н. Индивидуализация как характеристика стиля жизни и поведенческая стратегия современного российского студенчества // Гуманитарные и социальные науки. 2014 N 1. С. 155-156.

15. Богданова И.Н., Мацинина Н.В. Отношение студенчества к молодежным субкультурам (опыт эмпирического исследования) // VII Международная научно-практическая конференция "Наука в современном информационном обществе" (Science in the modern information society), North Charleston, Vol. 1,USA, 9-10 ноября 2015 г.; 235 с.

16. Богданова И.Н., Грузинова Ф. Модель университета ; тип корпоративной культуры ; тип личности студента: историческая изменчивость форм репрезентации // Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества: материалы IV международной научной конференции молодых ученых (г. Ростов-на-Дону, 31 марта-3 апреля 2015 г.) ; Ростов н/Д: Изд-во Фонд науки и образования, 2015. ; 484 с.

17. Российское студенчество в репрезентативных практиках: противоречия стиля жизни : монография / И. Н. Богданова ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. - 170 с. (10 п.л.)

18. The Russian Provincial Press at the Beginning of the First World War as the Most Important Means of Forming and Maintaining Patriotic Feelings // Bylye Gody. 2017, - 44(2). pp. 653-662. (журнал Scopus, Web of  Science) ( в соавторстве Elena Yu. Leontyeva, Alexander N. Leontyev)

19. Globalization As A Form To Struggle For Global Leadership [Электронный ресурс] / Е.Ю. Леонтьева, А.Н. Леонтьев, И.Н. Богданова, А.Н. Гулевский, Н.А. Гулевская// The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS) (Великобритания). Vol. LVIII : SCTCMG 2018 ; Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism (Groznyi, Russia, 1-3 November, 2018) : Conference Proceedings / ed. by D. K. S. Bataev ; Complex Research Institute named after Kh. I. Ibragimov, Russian Academy of Sciences [et al.]. ; [UK] : Future Academy, 2019. ; P. 2116-2127. ; 

20. Elena Y. Leontyeva a,  Irina N. Bogdanova b, Andrey V. Bedrik Socio-Cultural Space of the South Russian City during the beginning of the Great War
(based on materials from Tsaritsyns Newspapers) //  Bylye Gody. 2019. Vol. 54. Is. 4, pp/1918-1926

21. Богданова И.Н. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ //  Гуманитарий Юга России 2021, Том 10(47) N3, С.52-64 (в соавторстве Тулупова А.С.)

22. Богданова И.Н. Молодая семья как "ускользающий" социальный феномен в современных российских условиях // Caucasian Science Bridge,2022. Vol. 5 N3 (17),С. 74-82. ( в соавторстве Артамонова Я.В.)

23.Богданова И.Н. Бикарьерная модель семьи как партнерский тип семейно-брачных отношений в контексте противоречивых материалистических и постматериалистических ценностных установок современной молодежи // Caucasian Science Bridge.2023 Vol. 6 N 4 (22). С.150-158 ( в соавторстве Давиденко А.С.)











Учебно-методические работы:

1. Общая социология. Учебное пособие в схемах. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2010, 142 с.

2. Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы социологии" (направление подготовки 040100 ;социология). Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2011 (в соавт. Гугуева Д.А.).3. Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы социологии" (тестовые задания для рубежного и итогового контроля)" (направление подготовки 040100 ;социология. Ростов-на-Дону, ЮФУ 2011.  

3. Богданова И.Н.,
Требования к написанию и оформлению проектных, выпускных квалификационных работ бакалавров, магистерских диссертаций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 "Социология". ; Ростов-на-Дону : Фонд науки и образования, 2020. ; 56 с. ( в соавторстве - Астоянц М.С., Красножон А.Г)