Font size

A
A

Line height

A
A

Color

A
A

Nadezhda Viktorovna Gladkova 

+7(909) 402-53-80

Senior lecturer

Institute of Computer Technologies and Information Security

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Personal page in Russian:
https://sfedu.ru/person/nvgladkova
Personal page in English:
https://sfedu.ru/en/person/nvgladkova

Research interests:

Evolutionary calculations, bioinspiration methods, hybrid intelligent systems, fuzzy mathematical models and algorithms, optimization methods, multicriteria optimization, graph theory, discrete mathematics, design automation

Teaching:

  • Дискретная Математика
    В процессе изучения дискретной математики, должны быть решены следующие задачи: формирование системы знаний о методологии использования математического аппарата названной дисциплины, обучение студентов тому, как для построения моделей, методов и алгоритмов, основанных на теории множеств, математической логики; изучение основ дискретных математических методов, которые все шире используются в настоящее время; рассмотрение проблемы на существование, эффективное построение, перечисление и оптимизации объектов, которые зависят от большого числа дискретных переменных. Задачами дисциплины являются: • удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотное использование информационных систем и технологий, удобное и эффективное управление, профессиональное освоение фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических проблем; • удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадров, способных разрабатывать, проектировать и грамотно эксплуатировать современные и перспективные информационные системы и технологии, эффективно использовать Информационные технологии для решения задач обработки информации. Содержание дисциплины Модуль 1. Основными элементами математической и нечеткой логики, теории и алгебры множеств. Модуль 2. Специальные разделы теории множеств, элементы комбинаторного вычисления, элементы теории графов.
  • Теории графов и гиперграфов
    Задачи дисциплины: Удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотное использование информационных систем и технологий, удобное и эффективное управление, профессиональное освоение фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических проблем; Удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадров, которые смогут разработать дизайн и грамотно работать в современных и перспективных информационных систем и технологий, эффективно использовать Информационные технологии для решения задач обработки информации; Совершенствование профессиональной составляющей образования в области ​​Информационные системы и технологии в области информационных технологий в образовании путем внедрения и использования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, полученных в процессе реализации грантов, федеральных и ведомственных целевых программ и государственных контрактов. В результате освоения дисциплины, студент должен: Знать: Основные законы теории графов; Основные методы и алгоритмы для решения графической задачи оптимизации; Основные типы диаграмм; Свойства различных видов графики; Основные определения теории графов; Методы построения графиков математических моделей для задач дискретной оптимизации; Уметь: Применять основные законы теории графов; Применять методы и алгоритмы теории графов; Построить примеры различных видов диаграмм; Решения задач дискретной оптимизации на графах; Для разработки и использования графической математических моделей для задач дискретной оптимизации; Владеть: Методы научного поиска; Методы и алгоритмы решения задач график, законы и правила теории графов; Навыки в практическом решении проблем теории графов. Содержание дисциплины Модуль 1. Основные понятия теории графов. Основные понятия теории графов. Способы задания графов. Маршруты, цепи и циклы в графах. Расстояния на графах. Деревья. Модуль 2. Специальные разделы теории графов. Инварианты графа. Число внутренней и внешней устойчивости. Раскраска графа. Минимизация пересечений. Планарность. Ориентированных графов. Гиперграфы.
  • Теория игр и комбинаторика
    Задачи дисциплины: Удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотное использование информационных систем и технологий, удобное и эффективное управление, профессиональное освоение фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических проблем; Удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадров, которые смогут разработать дизайн и грамотно работать в современных и перспективных информационных систем и технологий, эффективно использовать Информационные технологии для решения задач обработки информации; Совершенствование профессиональной составляющей образования в области ​​Информационные системы и технологии в области информационных технологий в образовании путем внедрения и использования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, полученных в процессе реализации грантов, федеральных и ведомственных целевых программ и государственных контрактов. Знать: Основные определения теории игр; Основными видами игр; Основные методы решения различных типов проблем в теории игр; Свойства правила и комбинаторных законов; Основные типы комбинаторных задач; Методы решения различных видов комбинаторных задач; Уметь: Применять основные законы теории игр; Решать различные типы задач по теории игр; Решать различные виды комбинаторных задач; Для разработки и использования моделей и методов для решения комбинаторных задач; Использовать правила и методы теории игр и комбинаторики для решения задач дискретной оптимизации; Владеть: Методы научного поиска; Теоретико-множественные методы решения, законы и правила теории игр; Навыки в практическом решении комбинаторных задач. Содержание дисциплины Модуль 1. Основы комбинаторики. Основные комбинаторные принципы. Перестановки. Комбинаций. Перестановки и сочетания с повторением. Обобщенные перестановки и комбинации. Методы решения комбинаторных задач. Модуль 2. Основы теории игр. Классификация игр. Матрица игры. Методы решения матричных игр. Позиционные игры. Биматричных игр. Парето-оптимальности.