Nadezhda Viktorovna Gladkova
+7(909) 402-53-80
Senior lecturer
Institute of Computer Technologies and Information
Security
Research interests:
Evolutionary calculations, bioinspiration methods, hybrid intelligent systems, fuzzy mathematical models and algorithms, optimization methods, multicriteria optimization, graph theory, discrete mathematics, design automation
Teaching:
-
Дискретная Математика
В процессе изучения дискретной математики, должны быть решены следующие задачи: формирование системы знаний о методологии использования математического аппарата названной дисциплины, обучение студентов тому, как для построения моделей, методов и алгоритмов, основанных на теории множеств, математической логики; изучение основ дискретных математических методов, которые все шире используются в настоящее время; рассмотрение проблемы на существование, эффективное построение, перечисление и оптимизации объектов, которые зависят от большого числа дискретных переменных.
Задачами дисциплины являются:
• удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотное использование информационных систем и технологий, удобное и эффективное управление, профессиональное освоение фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических проблем;
• удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадров, способных разрабатывать, проектировать и грамотно эксплуатировать современные и перспективные информационные системы и технологии, эффективно использовать Информационные технологии для решения задач обработки информации.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Основными элементами математической и нечеткой логики, теории и алгебры множеств.
Модуль 2. Специальные разделы теории множеств, элементы комбинаторного вычисления, элементы теории графов.
-
Теории графов и гиперграфов
Задачи дисциплины:
Удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотное использование информационных систем и технологий, удобное и эффективное управление, профессиональное освоение фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических проблем;
Удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадров, которые смогут разработать дизайн и грамотно работать в современных и перспективных информационных систем и технологий, эффективно использовать Информационные технологии для решения задач обработки информации;
Совершенствование профессиональной составляющей образования в области ​​Информационные системы и технологии в области информационных технологий в образовании путем внедрения и использования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, полученных в процессе реализации грантов, федеральных и ведомственных целевых программ и государственных контрактов.
В результате освоения дисциплины, студент должен:
Знать:
Основные законы теории графов;
Основные методы и алгоритмы для решения графической задачи оптимизации;
Основные типы диаграмм;
Свойства различных видов графики;
Основные определения теории графов;
Методы построения графиков математических моделей для задач дискретной оптимизации;
Уметь:
Применять основные законы теории графов;
Применять методы и алгоритмы теории графов;
Построить примеры различных видов диаграмм;
Решения задач дискретной оптимизации на графах;
Для разработки и использования графической математических моделей для задач дискретной оптимизации;
Владеть:
Методы научного поиска;
Методы и алгоритмы решения задач график, законы и правила теории графов;
Навыки в практическом решении проблем теории графов.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Основные понятия теории графов. Основные понятия теории графов. Способы задания графов. Маршруты, цепи и циклы в графах. Расстояния на графах. Деревья.
Модуль 2. Специальные разделы теории графов. Инварианты графа. Число внутренней и внешней устойчивости. Раскраска графа. Минимизация пересечений. Планарность. Ориентированных графов. Гиперграфы.
-
Теория игр и комбинаторика
Задачи дисциплины:
Удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотное использование информационных систем и технологий, удобное и эффективное управление, профессиональное освоение фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических проблем;
Удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадров, которые смогут разработать дизайн и грамотно работать в современных и перспективных информационных систем и технологий, эффективно использовать Информационные технологии для решения задач обработки информации;
Совершенствование профессиональной составляющей образования в области ​​Информационные системы и технологии в области информационных технологий в образовании путем внедрения и использования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, полученных в процессе реализации грантов, федеральных и ведомственных целевых программ и государственных контрактов.
Знать:
Основные определения теории игр;
Основными видами игр;
Основные методы решения различных типов проблем в теории игр;
Свойства правила и комбинаторных законов;
Основные типы комбинаторных задач;
Методы решения различных видов комбинаторных задач;
Уметь:
Применять основные законы теории игр;
Решать различные типы задач по теории игр;
Решать различные виды комбинаторных задач;
Для разработки и использования моделей и методов для решения комбинаторных задач;
Использовать правила и методы теории игр и комбинаторики для решения задач дискретной оптимизации;
Владеть:
Методы научного поиска;
Теоретико-множественные методы решения, законы и правила теории игр;
Навыки в практическом решении комбинаторных задач.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Основы комбинаторики. Основные комбинаторные принципы. Перестановки. Комбинаций. Перестановки и сочетания с повторением. Обобщенные перестановки и комбинации. Методы решения комбинаторных задач.
Модуль 2. Основы теории игр. Классификация игр. Матрица игры. Методы решения матричных игр. Позиционные игры. Биматричных игр. Парето-оптимальности.