Гладкова Надежда Викторовна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский государственный педагогический институт
(01.09.1994
-
30.06.1998)
Педагогика и методика начального образования
Учитель начальных классов
-
высшее образование:
Южный федеральный униерситет
(01.09.2007
-
28.02.2011)
Юриспруденция
Юрист
-
послевузовское образование:
Учебный Центр "Выбор" Таганрогского государственного радиотехнического университета
(11.09.2001
-
10.01.2002)
Эксплуатация ПЭВМ и информационных систем
Эксплуатация ПЭВМ и информационных систем
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(01.11.2013
-
30.11.2013)
Иноязычная профессионально-ориентированная коммуникативная компетентность преподавательского корпуса
-
повышение квалификации:
Eastern Mediterranean University (Фамагуста, Кипр)
(28.04.2014
-
09.05.2014)
General English Communication Skill
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(12.10.2015
-
21.10.2015)
Развитие профессиональных компетенций в области информационных технологий на основе учебных курсов корпорации ЕМС
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(31.08.2016
-
09.09.2016)
Развитие профессиональных компетенций в области информационных технологий на основе учебных курсов корпорации ЕМС
Дата начала общего стажа: 01.09.1998
Стаж по специальности (в годах): 14
Преподаваемые дисциплины:
-
Дискретная математика
В процессе изучения дискретной математики должны быть выполнены следующие задачи: формирование системы знаний о методологии использования математического инструментария названной дисциплины, обучение студентов построению моделей, методов и алгоритмов на основе теории множеств, математической логики; изучение основ дискретных математических методов, которые находят все большее применение в настоящее время; рассмотрение задач на существование, эффективное построение, перечисление и оптимизацию объектов, зависящих от большого числа дискретных переменных.
Целями освоения дисциплины являются:
• удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотном использовании информационных систем и технологий, удобном и эффективном управлении, профессиональном освоении фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических задач;
• удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах, умеющих разрабатывать, проектировать и грамотно эксплуатировать современные и перспективные информационные системы и технологии, эффективно применять информационные технологии для задач обработки информации.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Основные элементы математической и нечеткой логики, теории и алгебры множеств.
Модуль 2. Специальные разделы теории множеств, элементы комбинаторных вычислений, элементы теории графов.
-
Математическая логика и теория алгоритмов
-
Теория графов и гиперграфов
Цели освоения дисциплины:
удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотном использовании информационных систем и технологий, удобном и эффективном управлении, профессиональном освоении фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических задач;
удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах, умеющих разрабатывать, проектировать и грамотно эксплуатировать современные и перспективные информационные системы и технологии, эффективно применять информационные технологии для задач обработки информации;
совершенствование профессиональной компоненты образования по направлению "Информационные системы и технологии" по профилю "Информационные технологии в образовании" путем проведения и использования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, полученных в процессе выполнения грантов, федеральных и ведомственных целевых программ и госконтрактов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
основные законы теории графов;
основные методы и алгоритмы решения графовых оптимизационных задач;
основные виды графов;
свойства различных видов графов;
основные определения теории графов;
методы построения графовых математических моделей для задач дискретной оптимизации;
Уметь:
применять основные законы теории графов;
применять методы и алгоритмы теории графов;
строить примеры различных видов графов;
решать задачи дискретной оптимизации на графах;
разрабатывать и использовать графовые математические модели для задач дискретной оптимизации;
Владеть:
методами научного поиска;
методами и алгоритмами решения графовых задач, законами и правилами теории графов;
навыками практического решения задач теории графов.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Основные понятия теории графов. Основные понятия теории графов. Способы задания графов. Маршруты, цепи и циклы в графах. Расстояния на графах. Деревья.
Модуль 2. Специальные разделы теории графов. Графовые инварианты. Число внутренней и внешней устойчивости. Раскраска графа. Минимизация пересечений. Планарность. Ориентированные графы. Гиперграфы.
-
Теория игр и комбинаторика
Цели освоения дисциплины:
удовлетворение образовательных потребностей личности в грамотном использовании информационных систем и технологий, удобном и эффективном управлении, профессиональном освоении фундаментальных принципов и основ построения, функционирования и использования современных информационных систем, механизмов и средств поддержки процессов решения технических задач;
удовлетворение потребностей заказчиков в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах, умеющих разрабатывать, проектировать и грамотно эксплуатировать современные и перспективные информационные системы и технологии, эффективно применять информационные технологии для задач обработки информации;
совершенствование профессиональной компоненты образования по направлению "Информационные системы и технологии" по профилю "Информационные технологии в образовании" путем проведения и использования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, полученных в процессе выполнения грантов, федеральных и ведомственных целевых программ и госконтрактов.
Знать:
основные определения теории игр;
основные типы игр;
основные методы решения различных типов задач теории игр;
свойства правила и законы комбинаторики;
основные типы комбинаторных задач;
методы решения различных типов комбинаторных задач;
Уметь:
применять основные законы теории игр;
решать различные типы задач теории игр;
решать различные типы комбинаторных задач;
разрабатывать и использовать модели и методы решения комбинаторных задач;
использовать правила и методы теории игр и комбинаторики для решения задач дискретной оптимизации;.
Владеть:
методами научного поиска;
теоретико-множественными методами решения, законами и правилами теории игр;
навыками практического решения комбинаторных задач.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Основы комбинаторики. Основные комбинаторные принципы. Перестановки. Сочетания. Перестановки и сочетания с повторением. Обобщенные перестановки и сочетания. Методы решения комбинаторных задач.
Модуль 2. Основы теории игр. Классификация игр. Матричные игры. Методы решения матричных игр. Позиционные игры. Биматричные игры. Оптимальность по Парето.
Дополнительная информация:
Гладкова Надежда Викторовна. Старший преподаватель кафедры Дискретной математики и методов оптимизации.
В 1998 закончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального образования", квалификация - учитель начальных классов. В 2011 году закончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" по специальности "Юриспруденция", квалификация ; юрист.
С 2003 по 2006 год работала в должности ассистента кафедры САПР Таганрогского радиотехнического университета. В 2006 избрана по конкурсу на должность старшего преподавателя кафедры САПР. В 2013 избрана по конкурсу на должность старшего преподавателя кафедры Дискретной математики и методов оптимизации.
Общий стаж работы ; 17 лет, стаж работы по специальности ; 12 лет.
Область научных интересов: эволюционное моделирование, биоинспирированные алгоритмы, гибридные интеллектуальные методы и системы, извлечение знаний, информационные технологии.
Автор более 50 научных публикаций, в том числе 3 публикации входящие в Scopus, 12 статей в изданиях, входящих в перечень ВАК, 10 учебных и учебно-методических пособий, 2 свидетельства о регистрации программного продукта.
С 2003 по 2009 год являлась членом организационного комитета международного научного конгресса "Интеллектуальные системы и информационные технологии "IS&IT".
В 2013 году с 01.11.2013 по 30.12 проходила переподготовку в ЮФУ по программе "Иноязычная профессионально-ориентированная коммуникативная компетентность преподавательского корпуса", объем - 72 часа. В период 28.04.2014 ; 09.05.2014 г. прошла переподготовку в Eastern Mediterranean University (Фамагуста, Кипр) по программе "General English Communication Skill" в объеме 34 часов.
В настоящее время читает лекции по дисциплинам "Дискретная математика", "Теория графов и гиперграфов", "Теория игр и комбинаторика", ведет практические занятия по вышеуказанным курсам.