![](/files/imagecache/newsBig/presscenter/67f/9b8/news_pic_id76945.jpg)
Пилотная программа ДПО по развитию ИИ-грамотности в Южном федеральном университете собрала почти полтысячи слушателей. Присоединиться к обучению могли все желающие, но только сотрудники и студенты ЮФУ — бесплатно.
Центр корпоративного обучения и развития дополнительных образовательных программ ЮФУ в прошлом году провёл четыре модуля образовательной программы, посвящённой системам искусственного интеллекта в образовании и науке.
Этот курс был создан для тех, кто хочет познакомиться с основами использования искусственного интеллекта в науке и исследованиях и развить базовые знания ИИ-грамотности для разных задач в обучении: персонализация, разработка чат-ботов, автоматизация оценивания, подготовка учебных материалов, анализ образовательных данных, разработка идей исследований, реферирование списка литературы, написание научных статей и другое. Выпускники ДПО узнали, как ИИ может помогать в работе с научной информацией: от поиска данных до их анализа и визуализации.
Помимо лекций от ведущих экспертов ЮФУ по искусственному интеллекту, слушатели курса получили много практики с удобными и понятными нейросетевыми сервисами, которые автоматизируют рутинные процессы. Для слушателей программы читают лекции и делятся опытом использования ИИ-технологий представители партнеров программы: ТГУ - Артём Фещенко, начальник отдела разработки и коммерциализации цифровых решений ЦТИС, ИТМО - Оксана Блейхер, доцент к.ф.н, преподаватель практики, научный-образовательный центр математики и СберУниверситет - Андрей Комиссаров, руководитель AI-направления.
Слушатели программы преподаватели различных структурных подразделений ЮФУ отметили, что после обучения они стали активно использовать ИИ в своей работе.
Так, Максим Ивченко, доцент ИФЖиМКК ЮФУ, рассказал, что полученные им на ДПО знания помогают ему в работе, например, при создании
тестовых и контрольных материалов по иностранным языкам.
Анна Демиденко, преподаватель Института социологии и регионоведения ЮФУ, также отметила полезные навыки, которые были получены на ДПО. По ее словам, теперь она применяет ИИ для создания более качественных презентаций.
Преподаватели кафедры информационной экономики Экономического факультета ЮФУ прошли программу ДПО «Искусственный интеллект в образовании и науке» целой командой. Отмечая высокий уровень программы по содержанию, организации обучения, приглашенным лекторам и спикерам, обучающим материалам и образовательным технологиям, каждый в результате открыл для себя приоритетные сферы применения искусственного интеллекта (ИИ). Профессор кафедры информационной экономики Ольга Чернова поделилась, что она применяет ИИ при исследовании связей в тематическом кластере, а старший преподаватель кафедры Анна Гозалова дополнила, что применяет ИИ для анализа успеваемости студентов. Преподаватель кафедры Ольга Долгова рассказала, что после прохождения программы ДПО стала использовать технологии искусственного интеллекта практически во всех областях своей деятельности.
Завкафедрой Анастасия Никитаева отметила:
«Используя новые для меня возможности, я перевела в видеоформат текстовые кейсы по управлению проектами для улучшения восприятия материала студентами, использую технологии ИИ в научных исследованиях».
В 2024 году состоялся пилот программы, успех и положительные отзывы слушателей показывают о необходимости ее дальнейшей реализации. Кроме того, портфель программ ДПО по ИИ в ЮФУ расширяется, организаторы курса проводят мониторинг среди участников программы на 2025 год, какие именно тематики по ИИ их интересуют. Среди предложенных программ: нейросети для обучения, нейросети и ИИ-сервисы для дизайна, машинное обучение для анализа научных данных, интеллектуальный анализ данных и методы ИИ.
Развитие ИИ-грамотности поможет преподавателям, руководителям и разработчикам образовательных программ, научным сотрудникам, студентам и молодым исследователям безопасно применять искусственный интеллект для решения повседневных и сложных задач, работать с ИИ-инструментами, которые помогут в исследованиях, написании статей и оценке данных, а также в создании наглядной научной графики.
ред. Ольга Молоткова
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/76945