6 августа Экспертный совет обсудил вопросы развития исторического образования для неисторических специальностей и направлений подготовки.
В заседании приняли участие ректор ЮФУ Инна Шевченко и директор Института истории и международных отношений ЮФУ Мария Пономарева.
Делегация ЮФУ представила первые итоги разработки и апробации базового учебно-методический курса «История России». УМК, который изучают все студенты российских вузов, создавался большим консорциумом университетов с сильными историческими научными школами под руководством коллектива ЮФУ.
Преподаватели вузов Южного федерального округа и новых регионов России прошли в ЮФУ повышение квалификации, в рамках которого прошла первая апробация учебно-методического курса.
Методические рекомендации нового курса предполагают разные акценты преподавания дисциплины «История России» по 7 основным областям знаний, таким как естественнонаучное, инженерное, социально-гуманитарное и педагогическое направления, а также культура и искусство, медицина, техника и транспорт.
В качестве самостоятельной работы курс предлагает студентам не обычные домашние задания, а проекты, например, рассказать об истории научного открытия в той науке, которая для студентов является основной, сделать доклад о выдающейся исторической личности в том регионе, где находится вуз или провести историческую реконструкцию.
«Поскольку студенты неисторических специальностей изучают историю не так долго, как студенты истфаков, в курсе уделено особое внимание ключевым периодам в истории России. Такими периодами являются эпохи, когда Россия выходила из кризисов, достигала межнационального мира и согласия, боролась за свою свободу и независимость», — поделилась Мария Пономарева.
По итогам первого года апробации курса в вузах произошёл приток преподавателей истории, в первую очередь — молодых историков до 39 лет, был повышен интерес к гуманитарной составляющей образовательных программ, а также возрос интерес к истории как к науке. Это видно по участию в молодежных научных конференциях, публикациях, грантах студентов и молодых ученых неисторических специальностей.
Значимое место в обсуждении заняла идея о создании историко-культурного минимума, куда войдут именно те знания, которые обязательно должен получить каждый освоивший этот курс: российский или иностранный студент. Такой историко-культурный минимум может быть небольшим и состоять из 20-30 страниц, но в него должны войти самые знаковые даты, события, факты.
Автор текста: алексей Романенко, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75757