Участие в подобных защитах позволяет не только прокачать навык публичных выступлений, услышать обратную связь от экспертов, но и получить возможность масштабирования проекта.
В Передовой инженерной школе Южного федерального университета состоялась защита проектов обучающихся дивизиона «Киберфизические платформы».
Дивизион занимается подготовкой высококвалифицированных кадров и разработками в области создания перспективных многосредных интеллектуальных роботизированных комплексов. Выполняемые в дивизионе работы направлены на смену парадигмы построения безэкипажных систем наземного, воздушного и морского базирования от управляемых оператором одиночных комплексов до автономно функционирующих групп мобильных роботов, выполняющих задачи по назначению совместно с экипажными платформами и людьми.
В рамках защиты студенты представили проекты по следующим темам: «Разработка системы управления станцией обслуживания для БПЛА», «Обнаружение пламени системами технического зрения», «Станция приземления и подзарядки мультикоптеров», «Исследование систем визуальной навигации» и т.д. Одна из команд трудилась над проектом по разработке инновационного тренажёра для операторов беспилотной авиации, который позволит улучшить их навыки управления и повысить эффективность обучения в полевых условиях.
«Мы ставим перед собой задачу изучения проблемы оперативности реагирования операторов, определения ключевых моментов задержек передачи информации и создания сценариев для практической отработки различных ситуаций. Сейчас на рынке нет полноценных симуляторов для тренировок и слаживания работы двух и более операторов БПЛА, таких как разведчик и ударный дрон. Наличие прямой связи между ними позволит повысить скорость и координацию принятия решений отделения для более эффективной работы в связке, обнаружения и поражения целей в критических ситуациях.
Результатом исследования является созданный нами тренажёр, способный эмулировать реальные условия работы с БПЛА. Также благодаря симулятору можно увеличить количество и качество подготовки кадров перед использованием ими полноценного БПЛА. Этот инструмент предоставляет возможность обучаться без риска для реального оборудования и окружающей среды, имитировать различные погодные условия и аварийные сценарии, отрабатывать необходимые навыки для успешного выполнения задач в области БПЛА», – рассказал студент ПИШ ЮФУ Алексей Решетняк.
Участие студентов в подобных защитах позволяет не только прокачать навык публичных выступлений, услышать обратную связь от экспертов, но и получить возможность масштабирования проекта.
«Безусловно, современный инженер – это не отдельная единица, а часть сплочённой команды. И в эту команду могут входить не только технологи и конструкторы с разных направлений подготовки, но и программисты, а также экономисты, маркетологи – обучающиеся Южного федерального университета. Все эти компетенции мы даём нашим студентам в рамках обучения в Передовой инженерной школе ЮФУ, продвигая идею междисциплинарных команд. А смешанные защиты проектов позволяют познакомиться ещё и студентам разных курсов, благодаря чему более опытные ребята, выпускники, могут привлекать к работе над своими проектами перспективных первокурсников», – отметила директор Проектного офиса ПИШ ЮФУ Оксана Короткова.
В ближайшее время проекты представят обучающиеся ещё двух дивизионов ПИШ ЮФУ: «Приборы, комплексы и системы» и «Гидроакустика». Ранее свои наработки презентовали первокурсники дивизиона «Электроника».
Текст: Тимур Пацюк
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75541