Участников ожидали шесть лекций от учёных ЮФУ и Пятигорского государственного университета, работа в командах и экскурсионная программа по Таганрогу.
Организатором мероприятия выступил Институт управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета.
«Школа организована нами, в первую очередь, как площадка для систематизации знаний в области когнитивных наук, а также привлечения ведущих исследователей в этой области. Мы планируем, что данное мероприятие будет проводиться ежегодно с расширением географии партнеров и участников», – рассказала директор ИУЭС ЮФУ Юлия Развадовская.
По словам д.ф.н., исполняющей обязанности заведующего кафедрой философии ИУЭС ЮФУ Елены Папченко, Школа молодого исследователя проводится для магистрантов, аспирантов и молодых учёных вуза. Преимущественно для аспирантов, обучающихся по программе «Междисциплинарные исследования когнитивных процессов» (философские и психологические науки).
На открытии Школы по видеосвязи с приветственным словом выступил к.х.н., проректор по стратегическому и инновационному развитию ЮФУ Евгений Муханов.
К участникам мероприятия обратился д.т.н., доцент, заместитель директора ИУЭС ЮФУ по научной работе Андрей Саак:
«Накануне Президент РФ Владимир Путин утвердил новую стратегию научно-технологического развития нашей страны. Текущее десятилетие объявлено Десятилетием науки и технологий, а 2024 год объявлен Годом семьи, и молодые исследователи вливаются в нашу дружную научную семью».
Успешной работы собравшимся пожелала к.э.н., доцент, заместитель директора ИУЭС ЮФУ по международной и профориентационной деятельности Елена Защитина.
«Сегодня ИУЭС ЮФУ проводит свою первую Школу молодого исследователя по научному направлению «Междисциплинарные исследования когнитивных процессов». Это будет интересная трехдневная работа, и я надеюсь, что многие из вас после этого мероприятия всерьез задумаются о дальнейшем развитии своей научной специфики, научной темы, получат много полезных знаний, навыков и контактов», – отметила Елена Защитина.
Ученые Южного федерального университета и Пятигорского государственного университета подготовили 6 лекций. Одним из докладчиков с лекцией «Искусственный интеллект как предмет философии» стал д.ф.н., профессор кафедры исторических, социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии Пятигорского государственного университета Павел Барышников.
«Тему искусственного интеллекта можно разбивать на уровни, начиная от безопасности государства, технологического суверенитета, производственных процессов и заканчивая этическими процессами, связанными с пространством повседневности, социальными смыслами, которые мы транслируем через новые технологии. Искусственный интеллект в наше время как никогда близок к оперированию ценностными установками. Поэтому социально-гуманитарная экспертиза искусственного интеллекта сегодня необходима», – отметил Павел Барышников.
С лекцией «На пути к сильному искусственном интеллекту и будущее человеко-машинной цивилизации» выступил к.т.н., профессор Института компьютерных технологий и информационной безопасности Сергей Родзин. Лекцию «Философское осмысление актуальных проблем искусственного интеллекта» представила д.ф.н., профессор кафедры общей и педагогической философии Академии психологии и педагогики ЮФУ, председатель Ростовского отделения Российского философского общества Татьяна Лешкевич.
В рамках Школы молодого исследователя была организована командная работа, прошли интересные дискуссии.
«Междисциплинарные исследования когнитивных процессов – это история, в которой и ЮФУ, и вообще наука делают во многом первые шаги. Междисциплинарный подход дает возможность посмотреть с разных сторон на проблемы, которые существуют в этих областях», – поделилась своими впечатлениями аспирант первого года обучения ИУЭС ЮФУ Елена Гладкая.
«Павел Барышников обладает обширными знаниями разного формата из разных областей науки, что делает его лекции интересными и познавательными. Это убеждает меня в том, что у междисциплинарных направлений большое будущее, большой потенциал, возможность поддержки на грантовом уровне со стороны государства.
Думаю, что те знания, которые я получил в рамках базового психологического образования, обучаясь по программам бакалавриата и магистратуры, в сфере искусственного интеллекта очень применимы», – рассказал аспирант первого года обучения ИУЭС Николай Тимохин.
Школа молодого исследователя проходила в «Точке кипения» ИТА ЮФУ в течение трех дней и завершилась обзорной экскурсией по Таганрогу, а также в Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник.
Автор текста: Игорь Кучеренко, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/74617