Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
23.10.2023

Директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ выступил с докладом на Третьей Всероссийской ИОТ-конференции

23.10.2023

19-20 октября на площадке РАНХиГС прошла Третья Всероссийская ИОТ-конференция, посвященная индивидуальным образовательным траекториям студентов.

 

ИОТ-конференция - одно из трёх ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего». Это специализированное мероприятие для российских вузов, которые собираются или уже внедряют в учебный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов.

Рост интереса к теме ИОТ подтвержден: офлайн и онлайн приняли участие в ИОТ-конференции более 450 человек, более 2000 просмотров трансляции было зафиксировано в дни проведения мероприятия. Индивидуальными образовательными траекториями интересовались медицинские, управленческие, экономические и аграрные вузы, приехали участники из Калининграда и Владивостока, Санкт-Петербурга, Тюмени, Томска, Воронежа, Самары, Грозного, Екатеринбурга, Майкопа, Челябинска, Новокузнецка, Томска и других городов.

На ИОТ-конференции были представлены шесть пленарных дискуссий и 12 докладов. Также в рамках ИОТ-конференции прошли Клуб ректоров на тему «Индивидуализация и студентосбережение» и заседание Экспертного совета Государственной Думы РФ по непрерывному образованию.

Геннадий Веселов, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ выступил с докладом «Тюнинг компетентностного портрета выпускника: актуализация, вариативность и выборность профессиональных компетенций».

«Существуют некоторые ограничения на ёмкость. Если все студенты выберут только одну компетенцию, не получится её реализовать — это кадровый вопрос, не хватит преподавателей. Ввиду ограниченности ресурсов и большого количества обучающихся (поток около 400 студентов) невозможно удовлетворить желания всех обучающихся.

В таком случае выбор проводится через ранжирование: студент должен выставить рейтинг компетенции, и преподаватель делает то же. Студенты осуществляют свой выбор, автоматически подтягивается средний балл для каждой профессиональной компетенции, и таким образом выстраивается ранг между студентом и компетенциями», — отметил Геннадий Веселов.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73369

Дополнительные материалы по теме