Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
27.04.2023

ВОЗ признал вклад ЮФУ в научные исследования по коронавирусу

27.04.2023

Научная статья исследователей Южного федерального университета под руководством президента ЮФУ Марины Боровской, опубликованная в Экономическом журнале ВШЭ, была включена Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в список ресурсов по коронавирусу.

Социальная безопасность страны является одной из актуальных направлений развития современного общества, так как от ее состояния зависит целостность и устойчивость функционирования и развития социума в целом. Это качество социальных отношений, характеризующееся предоставлением любому человеку возможности реализовать свой внутренний потенциал, находясь вне угрозы экономической, социальной и физической деградации, даже при снижении уровня и качества жизни. Это социально-значимое направление активно исследует и развивает сформировавшийся на базе Южного федерального университета коллектив перспективных исследователей, в число которых входят Гарен Аванесян, Сакши Мишра, Марина Масыч, Татьяна Федосова, Валерия Егорова, а также главный наставник и руководитель научной группы – доктор экономических наук, президент ЮФУ, председатель Совета ректоров Юга России Марина Боровская.

Научный коллектив исследователей продолжает и дальше изучать социальную проблематику современного общества и трудится на благо российской науки. В том числе, участвуя в реализации проекта «Социальное программирование» федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Результаты их достижений признают не только в переделах вуза, но и профессиональным сообществом страны. Так, в этом году статья исследователей ЮФУ, опубликованная в Экономическом журнале ВШЭ, была включена Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в список ресурсов по коронавирусу.

В данной статье исследуется экономическое неравенство в доступе к дистанционному обучению в странах БРИКС среди студенческой молодежи от 15 до 24 лет. Общепризнано, что такие предметы домашнего обихода, как интернет, компьютер и другие гаджеты приобретают новую роль во время пандемии COVID-19, когда учебные заведения переходят на дистанционное обучение. Авторы статьи проанализировали данные опросов, собранных с 2015 по 2019 год, и обнаружили резкие различия между странами БРИКС и внутри них в отношении доступности подключения к Интернету и персональным компьютерам для дистанционного обучения.

Результаты проведенного исследования показали, что благосостояние семей является важным фактором экономического неравенства при доступе молодежи к дистанционному образованию в странах БРИКС. Это особенно заметно в Индии и Южной Африке. Кроме того, ученые считают, что доступ к цифровым ресурсам является первым шагом к достижению цифровой грамотности и является критически важным для молодежи, живущей в сельской местности и бедных слоях населения. В связи с этим, расширение цифровой инфраструктуры может существенно помочь молодым людям получить высококачественное образование, соответствующие навыки и возможности для трудоустройства. Поэтому, введение политических мер, направленных на это, может быть крайне необходимо.

Включение статьи в список ресурсов ВОЗ по коронавирусу свидетельствует о том, что результаты исследования имеют практическое значение и могут помочь организациям и государствам разработать эффективные стратегии борьбы социально-экономическими последствиями пандемии COVID-19.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/71929

Дополнительные материалы по теме