На "Ростов-Арене" 21-22 сентября проходит X Фестиваль науки Юга России. В этом году фестиваль стал центральной региональной площадкой Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+.
Проведение десятого Фестиваля науки Юга России совпало с Международным годом периодической таблицы химических элементов, в связи с чем часть экспозиции будет направлена на популяризацию естественных наук и результатов, которые получают университет и его партнёры в ходе работы над фундаментальными и прикладными исследованиями в области физики и химии.
Участниками фестиваля в этом году станут 27 вузов из Южного, Северо-Кавказского и Центрального федеральных округов РФ, 12 предприятий реального сектора экономики. Впервые участие в фестивале примут представители вузов из Южной Кореи, Кубы, Парагвая и Польши.
Основные мероприятия Фестиваля включают в себя двухдневную интерактивную выставку, деловую программу, демонстрацию передовых научных достижений, мастер-классы, викторины, показательные эксперименты и многое другое.
За ходом X Фестиваля науки Юга России следите в нашей текстовой трансляции на сайте университета и в социальных сетях: VK, FB.
День 2
X Фестиваль науки Юга России подошёл к концу!
Спасибо, что были с нами эти два насыщенных дня! Уверены, вы открыли для себя много нового и интересного, а впечатлений хватит на целый год, до нового Фестиваля науки Юга России
До встречи в следующем году!
Умение строить диалог и спорить с другими людьми - важный для каждого навык, но, увы, не все им обладают.
Однако дар общения и эмпатии можно развить.
Именно на это направлен коммуникативный тренажер Антона Сафина, руководителя проектов ООО "Ай-топика". Тренажер представляет собой приложение и онлайн сервис, в котором человек находит оппонента и в видео-формате дискутирует с ним на определенную тему. В тренажере предусмотрен таймер, смена ролей и сценарий коммуницирования.
Каждый поединок оценивается экспертами, затем они же дают каждому участнику рекомендации.
В ноябре на основе тренажера пройдёт всероссийский межвузовский турнир, посвященный развитию коммуникативных навыков студентов. Помимо ЮФУ в нем примет участие еще порядка 30 вузов. Спешите проявить себя!
НТЦ "Техноцентр" Южного федерального университета на своем стенде представил комплекс кардиомониторирования. Прибор способен снимать данные об активности сердца до 24 часов, а также он может отслеживать передвижение пациента с помощью датчика GPS и передавать данные на сервер для дальнейшего анализа показателей врачом.
На площадке научно-исследовательского института физической и органической химии ЮФУ вы можете узнать о направлениях, по которым ведутся различные исследования.
Например, компьютерное моделирование различных квантовых химических исследований, разработки новых материалов: одномерные, двумерные, трехмерные структуры, различные нано-компьютеры.
Помимо этого, в институте есть лаборатории, где проводится синтез разных биологических добавок, новых структур, органических полезных веществ. Также есть отделы, занимающиеся ядерным магнитным резонансом. На площадке они показали процесс исследования нано-систем, представили полученные структуры биологически активных добавок.
Среди участников фестиваля - Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. Специалист по учебно-методической работе Ирина Алтукова рассказала, чем занимается центр:
- Мы обеспечиваем и создаем доступную среду для обучения и предлагаем такое оборудование, которое может облегчить взаимодействие и лектора, и самого студента. Наш центр предлагает не только оборудование, но еще и услуги. Например, биржа труда. Мы предлагаем свои вакансии, которые предполагают квотированные места для инвалидов в Калмыкии, Краснодаре, Ростовской области. У нас есть волонтеры, которые обучаются эмпирическому взаимодействию.
В зале "Бондаревская" прошел мастер-класс Юрия Антоновича "Создай свой бизнес".
Участникам рассказали о том, какой бизнес можно открыть с минимальными вложениями и какие бизнес-идеи актуальны сегодня.
- Самое сложное для начинающего предпринимателя - это самоорганизация. - отметил лектор.
В конце мастер-класса участникам было предложено в течение 3-х месяцев создать свой бизнес, сотрудничая с доцентом и его помощником.
Подполковник, преподаватель Учебного военного центра ЮФУ Дмитрий Петрунин рассказал об экспозиции УВЦ на фестивале науки:
- На экспозиции представлены средства радиоэлектронной борьбы, связи шестого поколения: носимая радиостанция и станция спутниковой связи «Аурига».
Страшно простой бизнес: в зале "Ворович" прошла лекция о создании web-студии.
Алексей Иванов, генеральный директор FUSION, рассказал о своём опыте построения компании с нуля и дал совет начинающим компаниям:
“Если вы хотите расти, снимите офис в три раза больше. Это станет вашей болью, вы будете приходить на работу и думать: “Это все разбежались из моего офиса или кто-то ещё не пришел?”
Спикер порекомендовал найти компаньона, чтобы не тянуть всю работу на себе: “Разделяйте и властвуйте”, – заявил он и подытожил: “Если в компании нет лица, принимающего окончательное решение, значит это не компания”.
Завершился круглый стол "Ибероамерика и Россия". Директор НОЦ «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ» Наталья Карповская призвала студентов, изучающих испанский язык, активно помогать вузу в развитии русско-иберо-американских отношений.
После перерыва в международных отношениях в 90-е годы последние 10 лет связь Кубы и России восстанавливается. "Надеюсь, двери Кубы для нас всегда открыты,"- сказала Наталья Карповская.
На заседании отметили, что необходимо много работать для возобновления прежних отношений с Кубой. Профессор университета дель Норте (Парагвай) Игорь Проценко заметил, что Парагвай - перспективная страна. Связи между Россией и Парагваем после прошедшего Чемпионата Мира начинают активно развиваться. Пока можно по пальцам пересчитать парагвайцев, которые обучаются в России, однако партнерские отношения ЮФУ и университета дель Норте могут способствовать изменению ситуации.
Руководитель проектов ООО "Ай-топика" Антон Сафин презентовал приложение Fire.to, которое собирает из просматриваемой видеолекции идеи конспекта и гипертекста.
Ученик может в любой момент, который автор называет "Ах-инсайтами" и "Ага-инсайтами", поставить соответствующие метки. Потом ученик может вернуться к этим моментам.
Приложение строит график этих отметок, как отдельного пользователя, так и общий. Приложение позволяет работать группами и оставлять комментарии. Информация о видео может быть использована преподавателем для корректировки работы с учениками и индивидуализации процесса обучения.
Также компания работает над функциями приложений, связанных с работой над уроками вживую. Для этого нужно приобрести Fire Media Box, который будет записывать видео во время урока, при этом позволяя оставлять метки и комментарии во время занятий. Также авторы экспериментируют над работой с вебинарами.
Основатель и ректор ИУБиП Имран Акперов провел открытый стол, посвященный трансформации университетов в цифровую эпоху.
Как утверждает Акперов, наша страна в плане науки может стать ведущей, а не догоняющей. Однако проблема в отсутствии методологии для изменений. Технологии закупаются, но люди не готовы с ними работать. В связи с этим предпринимаются шаги для подготовки кадров к технологическим изменениям.
- Была идея создать Областной центр формирования цифрового сознания. Однако проблема в том, что мы плохо организованы, у российской системы образования нет грамотной методологической системы для трансформации. И такая методологическая платформа создаётся в Ростовской области. "Яндекс.Лицей", форсайт-сессия, "Цифровое правосознания налогоплательщика", "Цифровая школа" в рамках Академии цифрового развития, "Цифровое сознание школьников", "Методологическая платформа по исследованию цифрового сознания и нечеткой логики" - небольшие шаги по переводу вузов в цифровую эпоху, - рассказал спикер.
По словам Акперова, существуют 3 большие проблемы с цифровизацией вузов и трансформацией университета в цифровую эпоху. Первая - формирование педагога в цифровую эпоху. Как подчеркнул Акперов, преподаватель должен превратиться из источника информации в цифрового навигатора информации. Вторая проблема - управление университетом в цифровую эпоху. Спикер призывал не копировать американскую модель и не гнаться за рейтингами, а грамотно тратить деньги и через систему управляемого хаоса предугадывать изменения и меняться наперед. Третья и самая важная проблема - проблема позиционирования вузов в цифровую эпоху.
Акперов призвал представителей вузов коллективно обсудить эти вопросы и выразил желание возглавить группу представителей различных университетов, желающих разработать методологию для трансформации.
Руководитель программы IT Академии Samsung в ЮФУ Борис Жмайлов рассказал о работе образовательных организаций с Samsung. Одними из главных направлений по сотрудничеству ЮФУ с Samsung были названы искусственный интеллект и компьютерное зрение. По этим направлениям ведутся курсы в Академии Samsung.
Школа Samsung обучает программированию в течение 132 часов одаренных школьников, главным образом, на Java.
Оба проекта практико-ориентированы и нацелены на результат. Выпускники сдают работы в конце обучения, которые в дальнейшем отправляют на конкурсы. Один из таких проектов представила выпускница школы Samsung София. Проект представляет собой программу, которая воспроизводит видео на нескольких устройствах как на одном, превращая несколько экранов телефонов в один.
В зале "Бондаревская" прошел круглый стол "Нанотехнологии, установки мегакласса и искусственный интеллект в медицине будущего".
Директор Международного исследовательского института интеллектуальных материалов ЮФУ Александр Солдатов поведал о создании нового метода диагностики 3D атомной структуры наноструктурированных материалов.
Главной темой доклада старшего научного сотрудника МИИ ИМ ЮФУ Арама Бугаева стала тераностика в онкологии.
Затем заведующая кафедрой почвоведения и оценки земельных ресурсов ЮФУ Татьяна Минкина зачитала доклад "Воздействие наночастиц на различные компоненты в биосфере".
Завершился круглый стол докладом, в котором представили создание искусственного интеллекта, который ставит диагнозы не хуже лучших онкологов.
Завершилась лекция "Химические элементы в организме человека", которую прочла Мария Власенко, старший преподаватель кафедры органической химии химического факультета ЮФУ.
В ходе лекции Мария отметила, что правильное питание и образ жизни напрямую связаны с избытком или дефицитом определенного органического вещества в организме человека.
В зале "Каляев" ведущий научный сотрудник НИИ физики ЮФУ Михаил Таланов прочёл лекцию о том, как химический беспорядок помогает создавать материалы с рекордными физическими параметрами.
Лектор затронул историю появления пьезоматериалов и рассказал о их практическом применении в области техники.
Лектор также рассказал о собственных исследованиях в области создания монокристаллов без использования химического беспорядка.
Думаете, цвета могут быть только у предметов? Генеральный директор INOSTUDIO, президент Ассоциации BRAINHORN Максим Болотов готов убедить вас в обратном! В своей лекции "Компании будущего сегодня - как они появляются и как достичь в них успеха" цветной он представил эволюцию компаний.
- Самая большая трагедия в жизни человека - это заниматься нелюбимой работой, - считает Максим Болотов, демонстрируя вниманию слушателей альтернативное решение - работу в "бирюзовых" компаниях.
Такие предприятия отличаются тремя качествами: самоорганизацией (осознание каждым сотрудником своей ответственности и свободы; доверие друг к другу), целостностью (любовь и единение в компании рассматриваются как обязательные компоненты слаженной работы) и эволюционной целью (желание сделать мир лучше). Причем большинство подобного рода организаций признается в том, что высшая цель и необходимость получения прибыли в "бирюзовых" компаниях не соперничают друг с другом.
Для подтверждения высказанных фактов спикер привёл примеры таких компаний, как Википедия, ВкусВилл, банк "Точка", DODO-pizza и многие другие знакомые нам названия.
В зале "Жданов" сооснователь проекта "Умные города" Михаил Кнеллер рассказал о своем опыте в франшизном образовательном бизнесе.
Михаил разбил свой рассказ на 7 последовательных историй о том, как его компания развилась из небольших лекториев в международную систему семейных развлекательно-образовательных проектов. В ходе рассказа он выделил три основных принципа, по которым работают филиалы и франшизные предприятия в более чем 30 городах и 6 странах.
Во-первых, интерактивность, которая заключается в том, что дети лично должны делать опыты. Во-вторых, научность: все люди, занимающиеся с детьми - люди науки, студенты и аспиранты. В-третьих, родителям тоже уделяют внимание в проекте, создавая условия для семейного отдыха.
Кнеллер подчеркнул, что над программами проекта работают люди, очень хорошо понимающие естественные науки и тратящие на создание программ и организацию много времени: "Когда ваши клиенты родители и дети, некачественный продукт не прокатит сразу".
Причинами роста компании Михаил назвал "свой путь" "Умных городов", фокусировку на нескольких продуктах, таких как программы по выходным, научный новый год и летние научные лагеря, и команду, которая работает над проектом.
Только что прошло награждение студентов, окончивших Школу вожатых ЮФУ! Участникам, прошедшим летнюю образовательную смену, вручили сертификаты, удостоверения и благодарственные письма.
Школа педагогического мастерства вожатых – это комплексная подготовка вожатых.
- Мы осваиваем все этапы развития лагеря, погружаемся в работу и быстро и продуктивно осваиваем профессию. Наша программа - это и новое прочтение вожатской деятельности, а также старые традиции, наполненные оригинальным содержанием. Программа направлена на то, чтобы мы могли за 2-3 месяца подготовить востребованных специалистов, – рассказала Людмила Мельникова, руководитель программы ДО и ДПО “Школа педагогического мастерства вожатых”.
Как отметила Наталья Шапранова, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики, ЮФУ подписал договоры с "Артеком", с "Сириусом", и ребята уже ездят туда практиковаться и работать.
С 11:00 до 16:00 в Skybox пройдут творческие мероприятия, деловые игры и мастер-классы по вожатскому мастерству.
В зале "Каляев" прошла лекция научного сотрудника
Академии биологии и биотехнологии ЮФУ Виктора Чаплыгина "Современная проблема экологии – техногенное загрязнение"
В ходе лекции Виктор представил статистические данные о загрязнении почвы тяжелыми металлами и рассказал о влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье людей.
- Еще многое в нашей области исследования неизвестно. И нам предстоит проделать огромную работу! - подытожил спикер.
Николай Ковалев из РАНХиГС при Президенте РФ вместе со своей командой представляет проект PRO.ЖКХ. Это специальное приложение, которое позволит упростить связь между жилищно-коммунальным хозяйством и жильцами.
Удобные уведомления о проведении коммунальных работ и многие другие плюсы позволят жителям города своевременно узнавать важную информацию о планах ЖКХ.
Дарья Тагирова из Ростовского государственного университета путей сообщения предлагает идею, которая позволит сберечь деньги при транспортировке газов.
- Так получается, что часть газа из-за своей легкости при транспортировке неизбежно теряется. Криогенные цистерны с реконденсацией позволят сохранять газ без потерь, - рассказывает Дарья.
В проекте указаны сроки окупаемости каждого из используемых газов.
Сергей Ткачев из Донского государственного технического университета на Молодёжном инновационном конвенте представляет проект, посвящённый изучению процессов роста, метастазирования и инвазии опухолей.
Ксенотрансплантация опухоли на модельных животных с помощью компьютерной микротомографии сделает новый шаг в изучении онкологических заболеваний.
В самом разгаре Молодёжный инновационный конвент.
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова представляет сразу восемь проектов. Первый из них посвящён регулированию топочных процессов котлов Новочеркасской ГРЭС. Проект направлен на экономию топлива и сокращение использования дефицитных газов.
Другой проект связан с разработкой теплогенератора повышенной эффективности.
Достоинства:
-универсальность применяемого топлива
-уменьшение загрязнения окружающей среды
-безопасность в применении
-экономия невозобновляемых источников энергии
-снижение потребления топлива более, чем в 3 раза
В зале "Жданов" прошёл Совет Образовательного кластера Южного федерального округа. Владимир Кирик, директор Академии психологии и педагогики ЮФУ, рассказал о новых разработках, проектах для школьников и будущих студентов.
Первый проект – начальная школа. Ребята поступают в начальную школу на базе Южного федерального университета, и уже с первого класса являются кандидатами в студенты.
Цель: создание такого образовательного пространства, где дети смогли бы развиваться и учиться, интересоваться исследованиями с того дня, как они впервые сели за парту.
Ещё один не менее интересный проект – профильные классы. Отличительной чертой является то, что для поступления в такой класс нужно сдать экзамены по профильным предметам. А кандидатом в студенты Южного федерального университета можно стать по итогам учебного года.
«Почему это сейчас в приоритете? Почему бы не выбрать обычную школу, а после неё уже поступать? Потому что в скором времени у кандидатов в студенты появятся дополнительные баллы к ЕГЭ. Согласитесь, при поступлении в университет это очень важно».
В зале "Жданов" прошёл мастер-класс на тему "Внешний облик в детско-родительских и семейных отношениях".
- Ученые рассматривают привлекательный внешний облик как некий капитал, как инвестицию в брачные отношения. Очевидно, что на первых этапах привлекательность имеет значение, но почему дальше? - обратилась к аудитории Татьяна Шкурко, одна из ведущих мастер-класса.
Гости мероприятия выяснили, на что люди обращают внимание при знакомстве, и поучаствовали в мини-тренинге.
Мастер-класс прошёл в рамках проекта "Социальная психология внешнего облика: функции, значимость, удовлетворённость, обеспокоенность, интерпретации в межличностном и внутригрупповом взаимодействии в молодёжной среде". Руководителем проекта является Вера Лабунская, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Академии педагогики и психологии ЮФУ.
В зале "Бондаревская" прошла стратегическая сессия, которую провел Александр Бермус, доктор педагогических наук, зав. кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ.
Основными задачами мероприятия стали осмысление опыта проектных смен и учебно-исследовательской деятельности учащихся по педагогическому профилю в 2018/2019 учебном году, определение точек роста и потенциала трансформации профильного педагогического компонента общего и дополнительного образования.
Также речь зашла о дорожной карте и сетевой модели управления учебно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся в условиях Образовательного кластера ЮФУ.
Участники стратегической сессии решили ещё раз встретиться октябре на площадке "Точки кипения" ЮФУ в целях продолжения работы над проектами.
Врио ректора ЮФУ Инна Шевченко:
- Десятый, юбилейный, фестиваль отличается от всех предыдущих количеством университетов-участников, партнёров и мероприятий.
Очень важно, что расширяется не только площадка, расширяются возможности науки и достижения студентов.
X Фестиваль науки Юга России - это образовательный форум-интенсив, когда результаты научных исследований мы можем интегрировать в трансформацию образовательных процессов и вовлечь молодое поколение в науку.
Участниками нашего фестиваля стали более 30 университетов Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Более 10 промышленных предприятий. На площадках фестиваля мы обсуждаем будущее образовательных форматов. Но самое главное - здесь мы взаимодействуем со всеми вузами и организациями региона, обмениваемся профессиональным опытом. В фестивале также участвуют профессора из Южной Кореи, Польши и Уругвая, которые представят опыт своих стран и своих специализаций.
Директор по развитию "Яндекс.Учебника" Дмитрий Растворов:
- "Яндекс.Учебник" - это сервис для всех учителей: учителей начальных классов и учителей-предметников.
Южный федеральный университет является стратегическим партнером "Яндекса" по реализации образовательных проектов. В частности, "Яндекс.Учебник" проводит совместные курсы повышения квалификации, методические мероприятия для педагогов, для педагогической общественности города Ростова-на-Дону и Ростовской области.
С этого учебного года мы начинаем реализовывать уникальный проект с Южным федеральным университетом. Он связан с реализацией программы использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе. Эта программа будет интегрирована в учебный план университета, и все студенты смогут проходить обучение, в том числе и знакомиться с самыми современными технологиями работы общеобразовательной организации. А педагогическую практику они смогут проходить в тех школах, которые активно уже используют "Яндекс.Учебник" в своей работе. Таким образом складывается партнерское взаимодействие между муниципальной системой образования и будущими учителями начальных классов. Это очень важно для того, чтобы молодые педагоги и будущие педагоги были подготовлены практически более качественно и эффективно, приходя в общеобразовательную школу.
Ростовская область - первый регион, который включается в этот проект. И с "Яндекс.Учебником" регион тоже начал работать одним из первых. Год назад к нам обратился руководитель кафедры начального образования Южного федерального университета, и началось наше эффективное сотрудничество.
В зале "Каляев" Михаил Юрушкин, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича, прочёл лекцию "Современные нейросетевые подходы к анализу данных, а также тенденции их развития".
Оказалось, что существуют не только сиамские близнецы, но и сиамские сети. Сиамская нейросеть — один из простейших и наиболее популярных алгоритмов однократного обучения. Она обычно используется в приложениях, где в каждом классе есть не так много единиц данных.
Apple ID - яркий пример такого явления.
Председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Юрий Лескин:
- На X Фестивале науки Юга России впервые проходит площадка Молодёжного инновационного конвента Ростовской области. Ранее эти два мероприятия были разделены, а сегодня они проходят вместе.
Четыре десятка инновационных разработок, продуктов и проектов представили донские новаторы — это молодые учёные, молодые инженеры. С экспозиционными стендами фестиваля могут ознакомиться абсолютно все участники фестиваля и, в первую очередь, конечно, школьники и те, кто в перспективе может стать сменой нашим молодым учёным.
Помимо презентационной части в рамках конвента пройдет отбор на премии Губернатора Ростовской области и 9 лучших разработок получат именные премии Губернатора на общую сумму более 1 миллиона рублей.
Заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области – начальник управления непрерывного образования Андрей Фатеев:
- Фестиваль науки Юга России в этом году примечателен тем, что выбран Центральной региональной площадкой Всероссийского фестиваля науки. Для министерства образования Ростовской области важно, что этот фестиваль даёт возможность школьникам познать мир науки, погрузиться в те современные исследования, которые здесь представляются.
В этом году для нас особенно важно, что стартовал проект по опорным школам Российской академии наук. 4 школы в Ростовской области такой статус уже получили, а куратором проекта закреплён Южный федеральный университет. Поэтому сегодня здесь, на площадках фестиваля, школьники встретятся с учёными, узнают об основных темах исследований на этот год. Исследователи у нас юные, но амбиции у них достаточно уже большие. Поэтому рассчитываем на то, что именно с помощью фестиваля мы сможем и этот проект запустить на качественном уровне.
Первый заместитель министра промышленности и энергетики Ростовской области Андрей Савельев:
- Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче проходит в нашем регионе 4-й раз. С каждым годом растёт количество желающих принять участие.
Задача нашего фестиваля - показать, что энергосбережение, энергоэффективность касается не только предприятий, но и каждой семьи, каждого человека. Мы призываем к бережному отношению к природе, разумно тратить ресурсы: тепло, свет, воду. Предприятия-участники продемонстрируют оборудования, использующие альтернативные источники энергии.
День 1
Самый молодой для самых молодых: лицей ЮФУ делится деталями своей программы на фестивале:
- У нас есть три станции: естественно-научная, гуманитарная и техническая. При прохождении этих станций вы получите маленький приз, - говорит Анастасия Миронова, ученица 11 Б класса лицея ЮФУ.
Севастопольский государственный университет выделяется среди участников фестиваля собственной VR-разработкой. Вот что говорит о ней младший научный сотрудник вуза Алексей Марков: "Мы демонстрируем прибор виртуальной реальности "Судный пионер М", который мы разрабатываем совместно с преподавателями и студентами".
Сегодня в рамках фестиваля науки прошло еще одно интересное мероприятие - фестиваль мягких компетенций «SOFT SKILLS».
600 школьников в возрасте от 14 до 17 лет тренировали свои навыки работы в команде, умение вдохновлять и мотивировать, коммуникабельность и многое другое. На мероприятии было много волонтеров от партнера фестиваля - общественной организации «Время добра».
- Все проходит в форме интерактивов и лекций, весь материал подается особым образом, чтобы заинтересовать школьников. Участие в мероприятии дает 5 баллов к ЕГЭ при поступлении в ЮФУ. В конце всего мы выдаем участникам сертификаты о прохождении программы дополнительного образования Высшей школы бизнеса ЮФУ. Это серьезное профориентационное мероприятие, ведь участники — наши потенциальные студенты. Фестиваль «SOFT SKILLS» работает только с июля, но за это время мы успели обучить около 1000 детей. Планируем провести подобное мероприятие в апреле-мае следующего года в Левобережном парке и уже на 2000 человек. Дальше будем продвигаться по области, - вот что рассказал про фестиваль доцент Высшей школы бизнеса ЮФУ Павел Будаев.
Химический факультет удивляет гостей фестиваля занимательными устройствами.
- Помимо лавовых ламп, которые были и остаются популярны, у нас продемонстрирован опыт "фараоновый змей", за которым очень интересно наблюдать, - говорит Громовая Юлия, студентка 2 курса химического факультета, наставник первого курса.
На рабочей встрече представители компаний «Яндекс.Учебник», SkyEnd, "Учи.ру", fire.to попытались выстроить модель цифрового университета. Во время процесса обсуждения были обговорены сложности, связанные с тем, что востребованность профессий 2019 и 2023 года по определению будут очень разниться, что снова напоминает нам о нужде в создании индивидуальной профессиональной траектории. Траектории, которая должна сопровождаться внедрением цифровых технологий и их тиражированием.Так, например, компания «Учи.ру» предлагает университетам свои разработки:
1. Презентации с возможностью выделения главного материала и последующего обсуждения того или иного вопроса на дискуссии
2. Коммуникативный тренажер(выработка навыков,наличие экспертной оценки)
Академия биологии и биотехнологии им. Д.И.Ивановского ЮФУ предлагает "откачать" резиновый манекен, а также посмотреть на кровь лягушки через микроскоп.
Аспирант покажет и расскажет, как использовать микроскоп, после чего любой желающий может попробовать работать с ним самостоятельно. На стеклышке представлена кровь лягушки, которую берут студенты лабораторным путём.
На площадке Института наук о Земле представлен микроскоп, с помощью которого можно изучить сетку. Еще здесь есть прибор люминоскоп, который нужен для оптической диагностики полезных ископаемых.
Также на площадке института демонстрируют химические опыты. На выставке есть на что посмотреть!
Руководитель направления работы с площадками подготовки Олимпиады НТИ Ульяна Колусенко обсудила с представителями сферы образования направления, в которых будет развиваться Олимпиада НТИ.
Два главных пути развития НТИ - это обучение школьников посредством олимпиады, которую внедряют в учебный процесс с помощью уроков, а также подготовка и переподготовка преподавательских кадров к обучению детей по образовательным стандартам НТИ.
Сергей Уржумов, специалист по работе с регионами ООО «Учи.РУ» провел мастер-класс «Образовательная онлайн-платформа «Учи.РУ» как элемент ЦОС для реализации цифровых форматов урока».
В ходе мастер-класса лектор рассказал об особенностях работы на платформе, ее плюсах. Используя «Учи.РУ» учителя не только облегчат процесс подготовки проведения занятий по разным предметам, но и сделают его более увлекательным и интересным.
В ходе мастер-класса участники прошли несколько заданий, оценив все достоинства «Учи.РУ».
В зале "Каляев" Яков Сомов, генеральный директор ООО «Лекториум» провел лекцию «Формат онлайн-курса устоялся. Что дальше?». Лектор дал несколько действенных советов, как запустить онлайн-курс.
По его словам, курс должен быть как учебник, а не сервис.
От видео лучше перейти к образовательным лонгридам. Почему это круто? Потому что можно в любой момент скорректировать, потому что лонгрид хорошо выглядит на всех устройствах. Также Яков Сомов отметил: «Лонгирид выглядит как журналистская работа, но не является таковой, это образовательный проект».
Спикер подчеркнул, что стоит убрать дедлайны и регистрацию. Гораздо удобнее, когда участник курса получает доступ ко всем ресурсам и заданиям.
В зале "Каляев" завершилась лекция «Фактчекинг: как проверять достоверность информации», которую провел Максим Корнев, кандидат филологических наук, доцент кафедры ТРИТ Института массмедиа РГГУ.
Лекция началась с простого, но крайне важного правила: «Нужно быть критичным к информации вокруг и быть внимательным к тому, что распространяешь».
Так зачем люди создают фейки? Причины самые разные: есть тролли, желающие посеять панику, часто фейковые новости щедро спонсируются, а иногда они появляются «во имя науки» - ученые ставят эксперимент, проверяя очередную гипотезу.
А как же отличить правдивую новость от фейка? Берите информацию только из проверенных источников, видите соблазнительные предложения, слишком яркие иллюстрации и призывы к действия – скорее всего, перед вами фейк или фактоид.
В конце лекции Максим Корнеев дал несколько полезных советов, как не попасть на удочку кричащего заголовка и как обезопасить себя.
В зале "Каляев" состоялась лекция «Цифровая образовательная среда: что день грядущий мне готовит», которую провела Виолетта Усанова, руководитель проектов цифровой поддержки вузов Skyeng. Лектор рассказала о методике преподавания в Skyeng, главный принцип которой в коммуникации между преподавателем и учеником. А лозунг компании звучит так: «Не страшно, не сложно, неотвратимо».
Руководитель проекта указала, на что важно обратить внимание при разработке сервисов для онлайн образования и обозначила тенденции его развития. Также лектор призвала аудиторию присоединиться к инициативам и поделилась ресурсами, среди которых «Национальная технологическая инициатива» и «Атлас профессий».
- Мы используем инструменты, благодаря которым изучение языка становится элементом жизни, понятным и интересным, - сказала Виолетта Усанова.
Факультет информационно-экономических систем ДГТУ представил криминалистическое оборудование. Именно его используют в учебном процессе на предмете «Криминалистика».
- Сегодня мы проводим мастер-класс и всем желающим снимаем отпечатки пальцев, — рассказала Елена Сидоренко, ассистент кафедры экономической безопасности, учёта и права.
А желающих действительно очень много!
Академия архитектуры и искусств ЮФУ представила модель моста, собранного из 46 элементов:
- Максимальный вес, который может выдержать мост, - 52 килограмма, - пояснил Олег Кудинов, заведующий кафедрой строительной механики и конструкций.
Он рассказал, что в академии уже третий год проводят конкурс архистроительного моделирования. Студенты соревнуются в разных номинациях: скорость, размер, красота, прочность.
Работы победителей прошлого года также были представлены на фестивале.
О технологических инновациях в финансовом секторе провёл открытую лекцию Бакаларсчик Себастиан, PhD, профессор экономики, факультета управления и промышленного инжиниринга Лодзинского технологического университета.
Что же такое биткоины и криптовалюта? Это именно та валюта, которая не подчиняется ни одному правительству. Но главное её преимущество в том, что биткоины – это электронные деньги. «Рубль можно взять, к нему можно прикоснуться, с биткоинами так нельзя», - пояснил спикер.
Важным аспектом является то, что в мире растёт употребление энергии. Почему же это так? Себастиан Бакаларсчик комментирует это так: «Посмотрите на дома. Сколько кондиционеров висит в квартире? Вот и ответ на данный вопрос».
За круглым столом в рамках Общественного совета Федерального проекта «Новая школа» прошло обсуждение дальнейшего развития дошкольного уровня образования.
Андрей Фатеев, заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области, отметил: «В системе дошкольного и начального образования уже существуют наработки. Мы настроены на качественное обучение каждого ребёнка».
В своём выступлении он также уделил внимание подготовке и смене кадров: «Очень хочется в стратегии иметь поддержку со стороны учителей, родителей и детей».
На обсуждении спикеры подняли тему поддержки карьеры педагога. В ходе дискуссии коллеги пришли к выводу, что образование должно быть непрерывным. Учитель должен постоянно расти и развиваться, чтобы не отставать от подрастающего поколения.
Ростовский государственный университет путей сообщения привёз полимерные материалы для тяжело нагруженных узлов трения и VR-осмотрщик вагонов - компьютерную модель, которая упрощает процесс обучения.
Студенты института математики, механики и компьютерных наук им. И.И.Воровича представили беспилотный автомобиль, который распознаёт знак "Стоп" и голосовые команды. Запись с видеокамеры на робомашине можно увидеть в VR-очках.
Северо-Кавказский федеральный университет на фестивале показал работу генератора ван дер Граафа на "живой цепи" из людей, туристическую карту Ставропольского края, которую разработали студенты, и новые клапанные пружины.
- Дружный коллектив, лучшие преподаватели, интересные предметы. Все это делает направление "Туризм" в Вышей школе бизнеса ЮФУ ярким и привлекательным для поступающих. Именно поэтому я рада, что выбрала этот факультет, - делится своими впечатлениями первокурсница Валерия Филиппова. - Я очень рада, что оказалась на этом фестивале. Много интересного и полезного. Мы с ребятами представляем направление "Сервис и туризм" и приглашаем всех желающих присоединиться к нам!
- Дружный коллектив, лучшие преподаватели, интересные предметы. Все это делает направление "Туризм" в Вышей школе бизнеса ЮФУ ярким и привлекательным для поступающих. Именно поэтому я рада, что выбрала этот факультет, - делится своими впечатлениями первокурсница Валерия Филиппова. - Я очень рада, что оказалась на этом фестивале. Много интересного и полезного. Мы с ребятами представляем направление "Сервис и туризм" и приглашаем всех желающих присоединиться к нам!
Сегодня на стойке юридического факультета ЮФУ вам расскажут о преступлениях XXI века. Здесь можно увидеть образы трёх преступников: нарушивший авторские права, интернет-мошенник и человек, который сел за репост.
На площадке проводятся викторины, посвященные робототехнике и искусственному интеллекту, его взаимодействию с юридическими вопросами. Также можно принять участие в мини-квесте по нахождению преступников.
На стойке Ростовского института защиты предпринимателя будущие юристы, студенты 1 курса, демонстрируют основы криминалистики.
Каждый желающий может подойти и в течение 2 минут получить лист с отпечатками своих пальцев. Для этого нужно лишь согреть руки и дотронуться пальцами до листа. После этого студенты при помощи порошка и кисти проявляют отпечатки, дают шоколад с логотипом института и желают приятного дня!
Студентки Ростовского филиала Российской таможенной академии представляют различные научные разработки, которые применяются таможенниками.
На стойке университета находится штрих-код для сканирования. Переходя по нему, можно увидеть список товаров, которые разрешено провозить через границу.
Также здесь есть возможность окунуться в виртуальную реальность, надев специальные очки, чтобы попасть на автомобильный пункт пропуска. Здесь можно узнать, как проходит таможенный контроль и иные виды государственного ведения.
Адыгейский государственный университет представляет выставку головоломок и моделирования.
На площадке можно попробовать себя в 3D-моделировании. Гостей также ждут затейливые головоломки и необычный конструктор. Любителям поломать голову над задачами здесь точно понравится!
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах предлагает познакомиться с профессией будущего, узнать о криптовалюте.
Вас ждут увлекательные викторины на знание английского языка и о финансовой грамотности.
В зале "Ворович" преподаватель корейского университета Ли Джи Ын провела открытую лекцию об образовании в Южной Корее и сотрудничестве в сфере образования между Кореей и Россией.
В ходе лекции Ли Джи Ын рассказала о проблемах, существующих в образовательной системе Южной Кореи. Из-за понижения рождаемости, популяризации вневузового образования и изменения системы ценностей в Южной Корее чувствуется образовательный кризис. Также важную роль в корейском образовании играет четвертая технологическая революция, общее бурное развитие технологий. Учитывая эти факторы, южнокорейская система образования использует уникальные методики обучения, такие как, например, PLB Learning (Problem-Based Learning, "Проблемное обучения"), целью которой является обучение учеников не только определенным знаниям, а умению использовать эти знания для решения проблем, "Co-teaching", MOOC (Massive Open Online Course, "Массовый открытый онлайн-курс"). Также Южная Корея в области образования тесно сотрудничает со многими странами, в том числе и с Россией. Корейские методики образования, как страны, проходящей через 4 технологическую революцию, могут в дальнейшем использоваться в других странах.
Также на лекции большое количество времени было посвящено особенностям программы мобильности и сотрудничества между корейскими вузами и российскими. Посетители лекции задавали множество вопросов об условиях и особенностях обучения в Корее, на которые Ли Джи Ын была рада ответить.
На площадке Международного центра образования и иберо-американских исследований ЮФУ вы узнаете про сотрудничество с иностранными студентами, о различных образовательных программах: от абитуриентских до магистерских.
- Мы сотрудничаем с большим количеством стран, готовим иностранных абитуриентов к поступлению в ЮФУ, - рассказала сотрудник центра Екатерина Корман.
На площадке банка "Центр-инвест" очень весело: играют в финансовый твистер и разгадывают экономические ребусы. За участие можно получить призы.
Также "Центр-инвест" сделал свою таблицу элементов финансовой грамотности и предлагает гостям разобраться в финансовой сфере.
Если вы любите информатику, то эта площадка Школы программирования для вас. Здесь вас научат собирать роботов, обучат программированию и познакомят со схемотехникой. На площадке проходит медиа-интерактив - показывают разные фильмы и видео.
На площадке мединститута кипит работа - собирают и разбирают конструктор сердца на время, делают неврологическое обследование.
- Мы научим правильно измерять артериальное давление, измерим его вам и назначим рекомендации, поможем узнать ваш темперамент. И самое главное - мы расскажем вам актуальную информацию об основных массовых заболеваниях, - рассказала Ксения Тихомирова.
Академия психологии и педагогики ЮФУ представляет на фестивале науки 16 модулей разных направлений.
Каждый желающий может поучаствовать в различных мастер-классах. Например, пройти тест по профориентации, узнать, какое полушарие мозга более развито, побывать в планетарии, посмотреть, как устроена робототехника.
- Для маленьких посетителей фестиваля мы проводим различные игры, направленные на развитие мелкой моторики, - рассказывает заместитель по социальной работе Ольга Болдинова.
Всем участникам фестиваля инженерный факультет Сочинского государственного университета представляет образцы интересных материалов, обеспечивающих изоляцию от агрессивных вод, в том числе и морских.
- Чем краснее поверхность материала, тем он более прочный и способен защитить от воды. Устойчивость и прочность определяется с помощью специальной таблицы, - рассказывает представитель факультета Елена Юрченко.
Институт истории и международных отношений ЮФУ приглашает всех желающих прикоснуться к военной истории.
Клуб военной истории "Донской Рубеж" представляет на фестивале оружие Великой Отечественной войны.
- Мы хотим сохранить память о событиях 1941-1945г. в сердцах молодежи. Предлагаем ребятам подержать в руках военное оружие, - рассказывает представитель клуба.
Институт филологии журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ рассказывает всем участникам фестиваля о преодолении конфликтов в интернете.
- Мы рассказываем, как правильно писать комментарии в социальных сетях, чтобы их не заблокировали, - делится Алёна Кузнецова, преподаватель на кафедре теории языка и русского языка.
Два приглашенных эксперта расскажут, что скрывает ваш почерк и протестируют вас на детекторе лжи.
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа, которая готовит к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и олимпиадам, — предлагает всем гостям фестиваля принять участие в игре на развитие внимания, а за правильное решение головоломок можно получить стикеры. Для старшеклассников приготовлено более сложное задание - решить головоломки на ноутбуке.
Таганрогский институт управления и экономики - частный университет, выпускающий юристов, экономистов, менеджеров.
На площадке университета вы можете разгадать ребусы, построить свою финансовую пирамиду из валют мира, сделать интерактивные фотографии и получить за это приятный бонус - конфеты.
Международный исследовательский институт интеллектуальных материалов ЮФУ представляет вниманию участников фестиваля уникальную модель крупнейшего в мире лазера на свободных электронах European XFEL.
Проект посвящен изучению пикосекундной динамики атомной и электронной структуры материалов для органических светодиодов.
Также участникам фестиваля предлагается возможность на себе проверить виртуальную модель и погрузиться в мир смешанной реальности.
Академия физической культуры и спорта ЮФУ привлекает внимание участников фестиваля презентацией системы кинезисэнергономики как инновационного научного направления.
Эта система позволяет проектировать физическое здоровье с учетом систем энергообеспечения организма человека.
13:16 Хочешь реализовать свои возможности по максимуму?
Тогда тебе поможет самый молодой факультет ЮФУ - факультет бизнеса "Капитаны".
Они предлагают гостям развить свои предпринимательские способности с помощью квеста, а также принять участие в лотерее, победителей которой ждет сертификат на обучение и стикеры. Результаты лотереи будут оглашены в 15.00
13:11 В зале "Ворович" директор по инновациям банка "Центр-инвест" Юрий Богданов в ходе лекции "EGS-диджитализация или банк будущего" рассказал о тех изменениях, которые происходят на рынке российских банков и внутри "Центр-инвеста".
Ключевой ошибкой современных банков он называет необходимость подписывать все бумаги вживую, однако, по словам спикера, это стремительно меняется. Три основных шага к банку будущего - это система биометрической идентификации, единая система быстрых платежей и система межбанковских транзакций. Банк будущего позволяет клиентам почти моментально проводить банковские операции и работать со счетами любых банков.
В ходе лекции также была затронута тема помощи предпринимателям. Банк "Центр-инвест" использует опыт своих клиентов-предпринимателей, чтобы научить новых бизнесменов. Для этого был создан "Акселератор", который помогает множеству начинающих предпринимателей, обучая их, используя опыт успешных бизнесменов, в том числе и через систему кураторов.
13:02 Донской спасательный центр представил автомобили, оснащенные оборудованием нового класса, которое позволяет приступить к работе в аварийной ситуации за считанные секунды.
При экстренных случаях на помощь людям может приехать самая разнообразная техника: от спасательного мотоцикла до двустороннего КАМАЗа. Спасатели признаются: «Чем современнее спасательное оборудование, тем быстрее происходит спасательная операция. Время реагирования и помощи людям с приходом новых машин сократилось в 2 раза».
Также сотрудники МЧС рассказали о том, чем занимаются, когда никаких бедствий не происходит: «Каждый день у нас проходят занятия и учения, включающие строевую, медицинскую, химическую подготовку. Мы слушаем лекции, получаем практические задания разного уровня сложности. Все это позволяет в случае ЧС максимально быстро и эффективно спасать человеческие жизни, выполнять свой долг».
12:51 В зале "Бондаревская" с лекцией "Художественная литература и современные медиа: такие разные – и всё-таки вместе" выступил доцент Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Андрей Рослый.
Он рассказал о становлении и развитии такого жанра, как сетература. Также была затронута тема использования современных технологий в журналистике и литературе: роботов-журналистов и нейросетей, пишущих романы и стихи, которые уже становятся лауреатами литературных конкурсов.
12:39 Институт радиотехнических систем и управления ЮФУ представляет беспилотный летательный аппарат. На стенде демонстрируется его внутреннее устройство.
Сейчас институт активно занимается созданием квадрокоптеров, которые также представлены на выставке. Представители института рассказывают гостям об аспектах робототехники и показывают выставочные экземпляры.
12:31 Кубанский государственный университет представляет экземпляры очистительных жидкостей. Экспозиция вуза в этом году с уклоном в микробиологию и биотехнологии.
Переработка органики и развитие технологий, география и СПИЛС-карта Краснодарского края - все это ожидает вас у стенда КубГУ!
12:27 Помочь всем людям, ищущим себя, готовы студенты Института философии и социально-политических наук ЮФУ.
- Мы в этом году предлагаем предлагаем пройти 4 квеста в поисках пятого элемента, где пятым элементом человек находит сам себя. Проходя четыре квеста, он совершенствуется. У нас есть политологи (испытание властью), культурологи (испытаниеэрудированностью и искусством), социальная работа (испытание добротой, мелосердием и взаимопомощью) и философы (испытание познанием). Еще у нас есть галерея выдающихся людей донской земли - это те, кто заложил новый вектор в развитии южного регион, - рассказывает студентка 4 курса организации работы с молодежью Анна Тарасенко.
12:20 Фестиваль науки встречает и своих старых знакомых - Институт водного транспорта.
- Это очень крупная и интересная выставка. Мы не первый год участвуем в ней. Очень много мастер-классов и интерактивов, действий, которые ребята проходят, определяются с профессией, со своими интересами, предпочтениями. Это действительно очень здорово, и я надеюсь, что фестиваль будет только расти с каждым годом и приобретать новых партнеров и участников, - говорит начальник отдела организации приема абитуриентов Института водного транспорта имени Седова Екатерина Сафроненкова.
Студенты в военной форме раскрывают гостям фестиваля секреты профессии моряка и морского образования вообще.
12:09 Проблему нехватки парковочных мест исследуют студенты Института компьютерной техники и информационнной безопасности.
- Каждый год количество автомобилей увеличивается, а количество мест сокращается. Нужно решать проблему оптимальным распределением этих парковочных мест. Одним из вариантов решения этой проблемы может стать разработанная нами система, которая позволяет в режиме реального времени распознавать парковочные места и передавать информацию сторонним сервисам (навигационным системам типа Яндекса), и они уже будут знать, куда вас везти, - уверяет Вечеслав Лапшин, аспирант ЮФУ и куратор студенческого конструкторского бюро.
11:55 Думаете, физика - сложная наука? Разубедить вас готова Алёна Шапетина, студентка 2 курса физического факультета ЮФУ:
- Мы посредством своих знаний в физике показываем людям удивительные вещи. Например, мы можем визуализировать звуковые волны и показать людям звук. Катушка Теслы может изменять цвет ламп, если поднести их к электричеству. В целом у нас много опытов, которые удивляют людей и заставляют их увидеть что-то невероятное и чудесное в такой сложной науке, как физика.
Точку физфака представляют студенты второго, третьего и даже первого курса. В программе, помимо демонстрации опытов, - проведение проектной смены для школьников с целью повышения интереса к изучению физики.
11:41 "Мы - единственный вуз на юге России, в котором существует арена кибер-спорта", - уверяет директор академии профессионального образования ИУБиП Анастасия Горбачева.
И действительно, это - самая популярная среди мальчишек точка сегодня, где юные геймеры могут примерить на себя роли знаменитых Коннора МакГрегора и Хабиба Нурмагомедова.
11:37 Энергосбережение не только полезно, но и увлекательно. В этом можно убедиться на Всероссийском фестивале экологии и энергосбережения #ВместеЯрче, который проходит в рамках X Фестиваля науки Юга России.
Гости разрисовывают футболки и играют в мафию — ищут главного энерговора. На площадке можно узнать, как внести свой вклад в экономику страны, если начать бережно относиться к энергоресурсам.
11:30 В зале "Ворович" технический директор Егор Апрельский и директор по продуктам "Лаборатории знаний" Григорий Ситнин рассказывают о том, как нейротехнологии улучшают учебный процесс уже сегодня.
Спикеры обсудили особенности взаимоотношений между учениками и учителями. Они представили "Матрицу состояний участников учебного процесса", которая демонстрирует зависимость эффективности учебного процесса от психо-эмоционального состояние его участников. Как заявляют спикеры, преподаватель "должен тонко балансировать между зоной комфорта и зоной дискомфорта", чтобы образовательный процесс проходил максимально эффективно.
По словам авторов, современная наука способна достаточно точно измерять психологическое состояние учеников, что может помочь преподавателям улучшать образовательный процесс. Именно это и является одним из направлений работы "Лаборатории знаний" - улучшение способов сбора данных о психологическом состоянии человека в реальном времени.
11:16 Лейтмотивом X Фестиваля науки Юга России стала периодическая таблица Менделеева, которой в этом году исполняется 150 лет.
За последние 20 лет российские учёные открыли несколько новых химических элементов!
На открытии фестиваля председатель совета директоров КБ «Центр-инвест» Василий Высоков поприветствовал участников и поделился своими воспоминаниями о школьных годах:
- Около полувека назад я был членом кружка «Юный Менделеевец». И каждый раз, когда я "химичил", я чувствовал, что за моей спиной висит таблица Менделеева, и Дмитрий Иванович так иногда скептически, иногда с уважением, но морально поддерживает меня. И это ощущение сопровождает меня всю жизнь. Участникам фестиваля я желаю испытать такое же чувство и войти в историю: всегда нужны люди, которые ещё придумают свою матрицу!
11:03 На главной сцене началась церемония открытия X Фестиваля науки Юга России. Перед гостями выступают депутат Государственной Думы Лариса Тутова, заместитель министра промышленности и энергетики Ростовской области Владимир Клименко, заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Елена Кожухова, врио ректора ЮФУ Инна Шевченко и многие другие.
- Наука вокруг нас! Она проникает во все сферы нашей жизни. Наука - это удивительный мир, в который вы сможете окунуться сегодня и завтра на Фестивале науки Юга России! – обратилась к гостям Инна Шевченко.
10:29 В зале "Жданов" прошёл семинар "Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на примере сервиса «Яндекс. Учебник». Программа развития учителей «Я учитель».
Семинар провёл Дмитрий Растворов, директор по региональному развитию сервиса «Яндекс.Учебник».
По его словам, каждый ребёнок индивидуален, поэтому подход к обучению должен быть разным. Так, «Яндекс.Учебник» предоставляет каждому ученику по три попытки решения задания, однако учителя просили изменить это. Спикер отметил, что учебник не является средством контролирования знаний, поэтому на свои просьбы коллеги получали отказ.
Также спикер отметил удобный и легкий сервис «Я.Учебник». Преподаватели с легкостью смогут выбрать подходящие для урока задания и продумать полный план действий. «Я считаю, что ребёнок может отвлекаться на что угодно, но учитель обязательно должен выбрать те карточки и задания, которые помогут с легкостью усвоить любой материал».
10:13 В зале "Каляев" началась лекция "Цифровое сельское хозяйство: миф или реальность?" от Олега Александрова, руководителя проекта ГК «Ростсельмаш». По его словам, сейчас в сельском хозяйстве используются новые умные технологии, которые автоматизируют процесс работы в поле. Например, "Ростсельмаш" запустил проект по разработке автономного комбайна, управление которым осуществляется дистанционно. Однако, как заметил Олег Александров, полностью человека заменить нельзя: завести комбайн, осуществить выгрузку - для этого нужен человек. Также лектор поделился планами на будущее: «Через пару лет мы планируем запустить комбайны без операторской кабины, но думаю, по-настоящему востребованы они станут только лет через 10».
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/61466