Профессор кафедры летательных аппаратов Института радиотехнических систем и управления Панатов Геннадий Сергеевич дал интервью ТАСС.
Ровно 20 лет назад — 24 сентября 1998 года — в Иркутске состоялся первый полет реактивного самолета-амфибии Бе-200. Его назвали лучшим гидросамолетом в своем классе. А ведь проект был на грани срыва.
Сейчас с помощью Бе-200 тушат сложные пожары в России и в Азербайджане, а на недавнем "Гидроавиасалоне" производитель — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. Бериева (ТАНТК) — подписал соглашения о его поставках в США и Чили. "Летающая лодка", как еще называют Бе-200, может не только тушить пожары — она легко превращается в пассажирский и транспортный самолет. На заводе сейчас его конструкцию совершенствуют и расширяют его возможности для выполнения спасательных операций.
Генеральные конструкторы "летающей лодки" рассказали ТАСС, что такое "оморяченный" двигатель, как Сергей Шойгу дал Бе-200 "путевку в жизнь" и почему российский гидросамолет лучше канадской "амфибии-пожарного".
Гидросамолет — от сухопутного завода
История Бе-200 началась в 1992 году, когда правительство России решило создать многоцелевые самолеты-амфибии для гражданских целей — в противопожарном, пассажирском, транспортном и спасательном вариантах.
"Бе-200 положил в основу все идеи, самые лучшие идеи, которые были достигнуты при строительстве, испытании предыдущего самолета-амфибии А-40, который не имел аналогов в мире, — рассказывает генеральный конструктор Бе-200 Геннадий Панатов. — Было бы нелогично оставить все это в неведении и похоронить идеи, которые таким трудом были достигнуты коллективом ученых и конструкторов. Но важно было понять, где строить этот самолет. Ведь в 90-е годы, а постановление правительства о строительстве самолета было выпущено в 1992 году, была разруха, ни у кого не было ресурсов финансовых, чтобы начать строительство опытных самолетов, а потом — серийное производство".
Ровно 20 лет назад — 24 сентября 1998 года — в Иркутске состоялся первый полет реактивного самолета-амфибии Бе-200. Его назвали лучшим гидросамолетом в своем классе. А ведь проект был на грани срыва.
Сейчас с помощью Бе-200 тушат сложные пожары в России и в Азербайджане, а на недавнем "Гидроавиасалоне" производитель — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. Бериева (ТАНТК) — подписал соглашения о его поставках в США и Чили. "Летающая лодка", как еще называют Бе-200, может не только тушить пожары — она легко превращается в пассажирский и транспортный самолет. На заводе сейчас его конструкцию совершенствуют и расширяют его возможности для выполнения спасательных операций.
Генеральные конструкторы "летающей лодки" рассказали ТАСС, что такое "оморяченный" двигатель, как Сергей Шойгу дал Бе-200 "путевку в жизнь" и почему российский гидросамолет лучше канадской "амфибии-пожарного".
Гидросамолет — от сухопутного завода
История Бе-200 началась в 1992 году, когда правительство России решило создать многоцелевые самолеты-амфибии для гражданских целей — в противопожарном, пассажирском, транспортном и спасательном вариантах.
"Бе-200 положил в основу все идеи, самые лучшие идеи, которые были достигнуты при строительстве, испытании предыдущего самолета-амфибии А-40, который не имел аналогов в мире, — рассказывает генеральный конструктор Бе-200 Геннадий Панатов. — Было бы нелогично оставить все это в неведении и похоронить идеи, которые таким трудом были достигнуты коллективом ученых и конструкторов. Но важно было понять, где строить этот самолет. Ведь в 90-е годы, а постановление правительства о строительстве самолета было выпущено в 1992 году, была разруха, ни у кого не было ресурсов финансовых, чтобы начать строительство опытных самолетов, а потом — серийное производство".
Ровно 20 лет назад — 24 сентября 1998 года — в Иркутске состоялся первый полет реактивного самолета-амфибии Бе-200. Его назвали лучшим гидросамолетом в своем классе. А ведь проект был на грани срыва.
Сейчас с помощью Бе-200 тушат сложные пожары в России и в Азербайджане, а на недавнем "Гидроавиасалоне" производитель — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. Бериева (ТАНТК) — подписал соглашения о его поставках в США и Чили. "Летающая лодка", как еще называют Бе-200, может не только тушить пожары — она легко превращается в пассажирский и транспортный самолет. На заводе сейчас его конструкцию совершенствуют и расширяют его возможности для выполнения спасательных операций.
Генеральные конструкторы "летающей лодки" рассказали ТАСС, что такое "оморяченный" двигатель, как Сергей Шойгу дал Бе-200 "путевку в жизнь" и почему российский гидросамолет лучше канадской "амфибии-пожарного".
Гидросамолет — от сухопутного завода
История Бе-200 началась в 1992 году, когда правительство России решило создать многоцелевые самолеты-амфибии для гражданских целей — в противопожарном, пассажирском, транспортном и спасательном вариантах.
"Бе-200 положил в основу все идеи, самые лучшие идеи, которые были достигнуты при строительстве, испытании предыдущего самолета-амфибии А-40, который не имел аналогов в мире, — рассказывает генеральный конструктор Бе-200 Геннадий Панатов. — Было бы нелогично оставить все это в неведении и похоронить идеи, которые таким трудом были достигнуты коллективом ученых и конструкторов. Но важно было понять, где строить этот самолет. Ведь в 90-е годы, а постановление правительства о строительстве самолета было выпущено в 1992 году, была разруха, ни у кого не было ресурсов финансовых, чтобы начать строительство опытных самолетов, а потом — серийное производство".
Ровно 20 лет назад — 24 сентября 1998 года — в Иркутске состоялся первый полет реактивного самолета-амфибии Бе-200. Его назвали лучшим гидросамолетом в своем классе. А ведь проект был на грани срыва.
Сейчас с помощью Бе-200 тушат сложные пожары в России и в Азербайджане, а на недавнем "Гидроавиасалоне" производитель — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. Бериева (ТАНТК) — подписал соглашения о его поставках в США и Чили. "Летающая лодка", как еще называют Бе-200, может не только тушить пожары — она легко превращается в пассажирский и транспортный самолет. На заводе сейчас его конструкцию совершенствуют и расширяют его возможности для выполнения спасательных операций.
Генеральные конструкторы "летающей лодки" рассказали ТАСС, что такое "оморяченный" двигатель, как Сергей Шойгу дал Бе-200 "путевку в жизнь" и почему российский гидросамолет лучше канадской "амфибии-пожарного".
Гидросамолет — от сухопутного завода
История Бе-200 началась в 1992 году, когда правительство России решило создать многоцелевые самолеты-амфибии для гражданских целей — в противопожарном, пассажирском, транспортном и спасательном вариантах.
"Бе-200 положил в основу все идеи, самые лучшие идеи, которые были достигнуты при строительстве, испытании предыдущего самолета-амфибии А-40, который не имел аналогов в мире, — рассказывает генеральный конструктор Бе-200 Геннадий Панатов. — Было бы нелогично оставить все это в неведении и похоронить идеи, которые таким трудом были достигнуты коллективом ученых и конструкторов. Но важно было понять, где строить этот самолет. Ведь в 90-е годы, а постановление правительства о строительстве самолета было выпущено в 1992 году, была разруха, ни у кого не было ресурсов финансовых, чтобы начать строительство опытных самолетов, а потом — серийное производство".
Ровно 20 лет назад — 24 сентября 1998 года — в Иркутске состоялся первый полет реактивного самолета-амфибии Бе-200. Его назвали лучшим гидросамолетом в своем классе. А ведь проект был на грани срыва.
Сейчас с помощью Бе-200 тушат сложные пожары в России и в Азербайджане, а на недавнем "Гидроавиасалоне" производитель — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. Бериева (ТАНТК) — подписал соглашения о его поставках в США и Чили. "Летающая лодка", как еще называют Бе-200, может не только тушить пожары — она легко превращается в пассажирский и транспортный самолет. На заводе сейчас его конструкцию совершенствуют и расширяют его возможности для выполнения спасательных операций.
Генеральные конструкторы "летающей лодки" рассказали ТАСС, что такое "оморяченный" двигатель, как Сергей Шойгу дал Бе-200 "путевку в жизнь" и почему российский гидросамолет лучше канадской "амфибии-пожарного".
Гидросамолет — от сухопутного завода
История Бе-200 началась в 1992 году, когда правительство России решило создать многоцелевые самолеты-амфибии для гражданских целей — в противопожарном, пассажирском, транспортном и спасательном вариантах.
"Бе-200 положил в основу все идеи, самые лучшие идеи, которые были достигнуты при строительстве, испытании предыдущего самолета-амфибии А-40, который не имел аналогов в мире, — рассказывает генеральный конструктор Бе-200 Геннадий Панатов. — Было бы нелогично оставить все это в неведении и похоронить идеи, которые таким трудом были достигнуты коллективом ученых и конструкторов. Но важно было понять, где строить этот самолет. Ведь в 90-е годы, а постановление правительства о строительстве самолета было выпущено в 1992 году, была разруха, ни у кого не было ресурсов финансовых, чтобы начать строительство опытных самолетов, а потом — серийное производство".
Кроме соглашений о поставках с Чили и США, ожидаются заказы от МЧС и Минобороны России.
Грудинин говорит, что у завода есть конструкторские наработки на 50 лет вперед. Например, модернизация и запуск в производство многоцелевого самолета-амфибии для гражданских и военных целей. Есть наработки по перспективными экранопланам Бе-1000 и Бе-2500.
Сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе-2500 может быть использован для перевозок коммерческих и специальных грузов на трансокеанских маршрутах. Также экраноплан может стать платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли.
Гулия Керлин
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/56767